Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи

Григорьева Марина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи.

 Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.
 

Задачи:
Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

                                                                                                                                           Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по развитию речи.

 Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.

Задачи:
Продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.
Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
2. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Четвертый лишний» и д. р.
3. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса» и д. р.
4. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
5. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
7. Выкладывание  силуэтов  домашних  животных из подручных материалов

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик с яйцом, клубок  ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра; рисунки для игры «Чей хвост».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите животных?
Ответы детей: Да

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? Ответы детей: (Рассказы детей)
Воспитатель:   Молодцы ребята много про своих любимых  животных знаете. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок? (петух)
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?(корова)
«И- го- го» кричать привык
И стучать копытом… бык?(конь)
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?( пёс, собака)
Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?(кот)
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?(свинья)
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
Воспитатель:  Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.        Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем.                                                        Игра «Кто как голос подаёт».
Правила игры:
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.

Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.
Физкультминутка  «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики. ( бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «ящик».
В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.
Воспитатель: Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.
Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Ответы детей:                                                                                    Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.     
Воспитатель: Сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д.                                                      Воспитатель: Ребята, нарисовали  свое животное, у всех получилось нарисовать.                                                                                            Ответы детей:  Да                                                                                  Воспитатель: Ребята, а теперь  расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.
Ответы детей:                                                                             Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали.                              Ответы детей:                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"

Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...

Конспект мероприятия по развитию речи. Тема: "Домашние животные"

Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по развитию речи детей "Домашние животные"

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ж...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...

Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста

Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...