Конспект мероприятия по развитию речи. Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_po_razv._rechi.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста.
Выполнила: Жалнина Анна Борисовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок».
Тамбов 2019
Тема: Домашние животные.
Цель: развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детенышах.
- Закреплять знания о внешних признаках животных, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- Закреплять умение составлять рассказ – описание.
- Развивать связную речь,
- Развивать общие речевые навыки
- Развивать подражательность.
- Воспитывать заботливое и внимательное отношения к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;
Рисование на тему « Мой питомец»;
Разгадывание загадок на тему «Животные»;
Чтение рассказов о животных.
Словарная работа: Ферма.
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, магнитная доска с карточками жилищ животных, мяч, конверты с пазлами.
Музыкальное сопровождение: Звуки «Веселая ферма».
Воспитатель: Сегодня нас ждет с вами необычное путешествие. А куда мы с вами сегодня отправляемся, вы должны отгадать. Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали?
Дети: Мы услышали голоса животных.
В.: Каких животных можно увидеть в деревне или на ферме?
Д.: В деревне или на ферме можно увидеть корову, лошадь, свинью, казу…
В.: Как можно назвать их, одним словом?
Д.: Домашние животные.
В.: Правильно, сегодня речь пойдет о домашних животных. Подойдем к столу. На столе лежат карточки с дикими и домашними животными. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать и кого я называю, тот и берет карточку с правильным ответом. Слушайте внимательно.
Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (Собака)
- Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
5. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» ( Корова)
- Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка).
- Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый … (Кролик)
8. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… (Овечки)
В.: Посмотрите внимательно на стол, всех домашних животных мы нашли?
Д.: Мы нашли всех домашних животных.
В.: А картинки, с какими животными остались на столе?
Д.: На столе лежат картинки с дикими животными.
В.: Правильно. А где живут дикие животные?
Д.: Дикие животные живут в лесу.
Игра «Кто, где живет».
В.: Все домашние животные живут на скотном дворе, но человек придумал и построил для них отдельные жилища. На доске висят домики, подойдите и прикрепите своих животных к ним и назовите, кто, где живет. (Дети прикрепляют животных).
Д.: Коза в хлеву. Свинья в свинарнике. Собака в конуре, будке. Лошадь в конюшне. Корова в коровнике. Кошка в доме. Кролик в клетке. Овца в овчарне.
В.: Молодцы, вы справились с заданием.
В.: Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Д.: Домашние животные дают человеку шерсть, мясо, кожу, молоко.
В.: Домашние животные живут семьями. Встанем в круг, я буду кидать мяч, а вы мне отвечать, кто с кем живет.
Д.: Коза-козел-козленок.
Свинья-хряк-поросенок.
Собака-пес-щенок.
Лошадь-конь-жеребенок.
Корова-бык-теленок.
Кошка-кот-котенок.
Крольчиха-кролик-крольчонок.
Овца-баран-ягненок.
В.: Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
Маленький кролик, пушистый кролик
Всех нас смеяться заставил до колик
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
Ах, как смешно его ушки торчали!
Мы хохотали, души в нём не чая,
Но, на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
Дети скачут, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вправо-влево Останавливаются, держаться за животики Сначала прыгают на лев ноге, потом – на правой Делают «ушки» из ладошек Опять держаться за животики Смотрят из –под руки Дети машут рукой. |
В.: Мы присаживаемся на пол. У каждого животного есть свои повадки и свой язык общения. Я предлагаю вам подумать какое животное вы выберете и нам покажите, а мы будем отгадывать.
Игра – упражнение «Угадай животное»
(Дети показывают животных и их отгадывают).
В.: Интересные образы вы нам представили. Перед вами лежат конверты. Возьмите любой и откройте. Что вы видите?
Д.: Мы видим пазл.
В.: Предлагаю вам собрать пазл и описать то животное, которое вы соберёте.
Игра «Собери пазл».
В.: У вас получилось правильно. Опишите свое животное, какое оно.
Составление рассказа
Воспитатель: А сейчас ребята вы будете, составлять рассказ в этом вам поможет схема.
Вы должны, сказать какое животное. Назвать части тела. Где живёт ваше животное. Чем питается. Назвать детёнышей ваших животных. Вы должны, сказать какую пользу приносит ваше животное человеку.
В.: Какие вы все молодцы. Скажите, чем мы сегодня занимались? что нового вы узнали? что понравилось?
Ответы детей.
В.: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них. Они приносят большую пользу человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...
Конспект НОД по развитию речи Тема: "Домашние животные"
Развитие речиТема: «Домашние животные»Цели: развивать связную речь при закреплении знания детей о домашних животных;- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект мероприятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-5 лет По теме: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и испол...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Домашние животные»Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей. Задачи:Пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...