Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама», посредством использования интеллект-карт
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамаева Юлия Ивановна

Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama_s_ispolzovaniem_kart.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Ишима»

Конспект открытого занятия

 по речевому развитию во второй младшей группе

 

«Мама»,

посредством использования интеллект-карт

Воспитатель: Мамаева Юлия

Ивановна

2022 год

Цель: формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь; закрепить знание детьми имён своих мам.

Развивающие: развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; развивать речь.

Воспитательные: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; вызвать желание помогать маме в работе по дому.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме, составление интеллект-карты о том, что делает мама, как зовут маму, чтение «Сказка о зайке, который потерялся».

Материалы и оборудование: интеллект-карта «Мама»; иллюстрации «Какая мама»; клей карандаш; фломастеры; иллюстрации для игры «Что умеет мама?»; флеш-носитель с музыкальным сопровождением для игр; колонка; иллюстрации грустных и веселых мальчика, девочки и зайчонка для рефлексии.

Участники: воспитатель, дети, Зайчонок (ребенок из подготовительной группы)

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

  1. Вводная часть. Актуализация знаний.

В: Ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!

В: О ком говорится в этом стихотворении?

Д: о маме.

В: Да, о маме – самом добром любимом человеке на земле Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь?

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я слышал вы о маме говорили. Вы помните меня?

Д: Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.

Зайчонок: Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить! А у вас есть мама?

Д: Да.

Зайчонок: Мою маму зовут Пушинка. А как зовут ваших мам?

В: А, чтобы тебе, Зайчик, это рассказать – нам поможет наша волшебная карта, мы в ней записываем все, чтобы ничего не забыть.

Воспитатель показывает интеллект-карту «Мама».

В: И мы записали, что у каждой мамы есть имя.  Дети, у всех мам одинаковые имена?

Д: Нет. У каждой мамы есть свое имя.

В: Ребята, чтобы зайчик нас всех услышал, давайте возьмем наш волшебный мяч и назовем Зайчику имена наших мам по-очереди. У кого окажется мяч – тот и называет. Только называть будем полным ответом.

Дети передают мяч друг другу, у кого оказывается он в руках, тот отвечает полным ответом «Мою маму зовут…».

Зайчонок: Какие красивые имена у ваших мам. Что умеет делать ваша мама?

В: В этом нам снова что поможет дети?

Д: Волшебная карта (интеллект-карта).

В: Давайте будем по-очереди выходить и показывать.

Д: Мама ходит на работу. Мама стирает одежду… убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

(К каждому действию дети подбирают соответствующую иллюстрацию и приклеивают ее к интеллект-карте).

Зайчонок: Ух ты, как много умеют ваши мамы! Какие у них умелые руки!

В: Давайте покажем, что они умеют!

Игра с музыкальным сопровождением: «Что умеют мамы?»

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия: стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)

  1. Проблемная ситуация.

Зайчонок: Я очень сильно люблю свою маму, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

В: Ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.

IV. Основная часть.

В: Самый дорогой человек для каждого – это мама. Самое лучшее на свете слово – это мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.

В: Ребята, давайте соберем все ласковые слова на нашу карту и подарим Зайке нашу волшебную подсказку, чтобы он не забывал, какая она – мама, и мог сказать ей ласковые слова. А здесь уже записано одно ласковое слово. Мама – какая?

Д: Хозяйственная.

Игра «Какая мама?»

В: Давайте продолжим нашу карту. Посмотрите, мама с вами играет, гуляет, кормит вас, читает книги, играет, одевает потеплее. Значит мама какая?

Д: Заботливая.

 (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами – показывает картинку, а ребенок должен назвать – какая мама).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая – дети подбирают картинку где мама гладит ребенка и приклеивают на интеллект-карту)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая - дети подбирают картинку где мама нарядно одета и приклеивают на интеллект-карту).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая - дети подбирают картинку где смотрит на разбросанные игрушки и улыбается, приклеивают на интеллект-карту).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая - дети подбирают картинку где мама счастливая и приклеивают на интеллект-карту).

- А если вы маму любите, то, она какая? (Любимая - дети подбирают картинку где мама дети дарят большое сердечко и приклеивают на интеллект-карту).

Самостоятельная деятельность.

В: молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. А теперь давайте их приклеим на нашу карту, Зайка подходи к нам и помогай.

Дети, воспитатель и Зайчонок приклеивают иллюстрации к интеллект-карте.

В: Давайте покажем Зайке, как мама печет пироги и как, вы ей помогаете.

(музыкальное сопровождение)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирогу,

А любимой мамочке –

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову –

Пирогами угощу!

В: Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Вот какие хорошие помощники растут у мамы!

В: Зайка, ты все слова запомнил?

Зайчонок: Да, все слова запомнил. А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?

Д: Хотим!

Зайчонок: Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать: «Я тебя люблю!».

Дети повторяют

В: Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. Зайка, держи – это карта – подсказка для тебя!

Зайчонок: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Побегу радовать маму – до свидания!

III. Итог, рефлексия.

В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

     - А как вы помогаете своим мамам? (дать возможность детям сказать)

     - Кто приходил к нам в гости? (Зайка)

     - Вам понравилось занятие?

     - а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

     - А сейчас подойдите к столу и возьмите картинку девочки – с изображением девочки, а мальчики – с изображением мальчика: весёлого– если вам было весело на занятии и все понравилось, грустного – если было грустно и не понравилось помогать зайчику. Подойдите со своей картинкой к мольбертам, где мамы веселая или грустная.

Дети выбирают иллюстрации и распределяются.

       Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...