«В лаборатории профессора Всехнаук»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сизикова Наталья Викторовна

Комплексное занятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе

            «В лаборатории профессора Всехнаук»

Цель: 1. Обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

-  закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове

- стимулировать развитие мыслительных способностей

- закрепление характерных признаков времен года, дней недели, частей суток

Развивающие:

- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Развивающая среда: стаканы, крупа, демонстрационный материал: птицы, черепаха, крокодил, змея, ящерица, хомяк; мяч, миска с водой, монеты, лист бумаги, спички.

                            Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые. Давайте покажем всем, какие мы веселые и умные (звучит музыка):

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. А сейчас присаживайтесь на свои стульчики.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько у нас времен года? (4). Назовите.

   Сейчас, какое идет время года? (Весна)

- Назовите признаки весны… Молодцы.

- Скажите, пожалуйста, как называются весенние месяцы, а сейчас какой месяц идет? (Апрель).  

-  Какое сегодня число? Молодцы!

- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите, пожалуйста, части суток! А сейчас какая часть суток? (Утро)

- Хорошо, молодцы.

Стук в дверь (Группа № 8 – да, вам письмо получите и распишитесь).

- Ребята нам принесли письмо, скажите, пожалуйста, кто разносит письма? (почтальон). А где письма распределяют по адресам? (на почте).

- Ребята, но есть ещё и другая почта, современная. Кто знает, как она называется? (электронная почта). Молодцы, всё знаете.

Ну что, давайте читать письмо. Читаю: откуда - Германия, город Берлин.

От профессора  Всехнаук.

- Ребята, а что такое Германия? (Это одна из стран мира).

-  Какие страны вы ещё знаете?

-  Берлин – это столица Германии.

- Скажите, а как называется наша страна? (Россия)

- А столица России? (Москва)

- Как называется край, в котором мы живём? (Алтайский край)

- Столица нашего края? (Барнаул).

- Как называется район города, в котором мы живём? (Ленинский район)

- Молодцы!

- Итак, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам пришло.  (Открываю конверт, а там ключ - флешка).

- Ой, ребята, какое необычное письмо нам пришло. Олеся Михайловна, помогите нам его прочитать (открывает флешку, ребенок читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо профессор Всехнаук. Я узнал, что вы успешно прошли обучение в подготовительной группе детского сада и собираетесь идти в школу. Но я хотел бы проверить, действительно ли вы все знаете, как мне рассказывала ваша воспитатель. Поэтому, я приглашаю вас в свою лабораторию и приготовил вам сложные, но интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. А помогать вам будет ваш воспитатель, мой коллега по научной работе».

Воспитатель: Ну что ребята надеваем халаты и отправляемся в лабораторию.

- Ребята, профессор наказывал нам, пока его не будет, ухаживать за птицами, которые живут в лаборатории. Он сказал, что кормить их нужно строго по времени. В 10 часов, 2 часа и 6 часов вечера. Послушайте задание: у вас на столах лежат часы, покажите, пожалуйста, мне время, в которое мы должны кормить птиц. Хорошо, молодцы.

- Ну а теперь пора кормить птиц, но вначале выполнить задание, которое называется «Подели на части», с использованием крупы. (На столе стакан)

Задание: для того чтобы накормить 4 птиц, мы должны поделить крупу в стакане на 4 части. Ребята как нам это сделать? (вначале- 2 части)

- Ребята, как мы с вами поделили? (поровну)

- Как можно еще назвать каждую часть? (одна вторая)

- Что больше одна вторая или целая часть? Что меньше?

- Нам хватает корма только для 2 птиц, а нам нужно для 4. Как можно еще поделить крупу? (каждую половинку поделить еще раз)

- Сколько в этом стакане частей? Показываю.

- Что больше одна вторая или одна четвертая? Молодцы ребята, птиц мы с вами накормили.

- А сейчас давайте сделаем звуковой анализ слова птица.

1.Скажите, сколько слогов в слове птица? (два). Назовите их (пти-ца).

- На какой слог падает ударение?  (Ударение падает на 1-й слог).

 2.Сколько букв, в слове птица? (5), а звуков? (5).

3.Назовите первый звук.

 п – согласный, парный, глухой, твёрдый.

-  Какой фишкой будем обозначать этот звук? (синей)

 т –согласный, парный, глухой, мягкий.

- Какой фишкой обозначим этот звук? (зелёной)

 и – гласный, ударный.

- Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

 ц – согласный, непарный, твёрдый.

- Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)

 а – гласный, безударный.

- Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)

- Давайте проверим, правильно мы сделали? Посмотрите на доску, профессор прислал нам правильный ответ. Молодцы.

- А сейчас давайте немного отдохнем!  

                   Физминутка.

Очнулись деревья от зимнего сна.

В апреле по лесу гуляет весна.

В овраге ручьи шаловливо звенят.

И с юга на родину птицы летят!

- Итак, ребята, нам нужно выполнить графический диктант, чтобы понять о ком пойдет речь (рисуем черепаху). Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Посмотрите, на панцире черепахи написаны примеры, которые мы с вами должны решить, чтобы двигаться дальше (7 примеров).

- Ребята, но у профессора в живом уголке есть еще и другие рептилии. А кто знает, кто такие рептилии?

- Рептилии, или пресмыкающиеся, - животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых и панцирем. Рептилии холоднокровные животные. К рептилиям относятся: крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Всю жизнь они ползают - пресмыкаются. Почти все рептилии хищники. Самыми крупными рептилиями являются крокодилы.

 (введение нового слова рептилии – проговариваем шёпотом, в полголоса, вслух).

- Давайте послушаем, рассказы детей и определим, о ком идет речь! (ящерица, крокодил, змея). Доклады детей.

1. Это маленькое и "незаметное" животное, но очень интересное в изучении. Зелёная окраска делает ее почти незаметной в траве.  Очень любит полакомиться насекомыми. В солнечный, тёплый день очень любит погреться на камешке, пеньке. Она живёт в норке и при какой-либо опасности, она тут же прячется в своё убежище. Но у этой рептилии есть одна особенность - когда птица ловит  за хвост, от боли у неё хвост обламывается, и она  может спокойно убежать от опасности. А хвост через некоторое время вырастает новый.  (ящерица)

2. Это— самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. У них короткие и сильные лапы, большая треугольная голова, короткая шея, вытянутая морда, крепкие челюсти с острыми зубами, плоский и мощный хвост. Окраска обычно зеленовато-бурая, кожа покрыта очень прочными роговыми пластинками. (крокодил)

3. Это – ядовитая рептилия, распространённая на территории России. Многие люди боятся встречи с ними, так как их укус может быть не только болезненным, но даже смертельным. Для того чтобы избежать опасности от встречи с такими пресмыкающимися, нужно знать – где они водятся, как выглядят, что делать при укусе. Скрывается в высокой траве или расщелинах. Любит погреться на солнышке. Период наибольшей активности май-сентябрь. Зимуют в норах и других углублениях, сплетаясь в большой клубок. Охотятся в тёмное время суток. Основной добычей являются:

- Посмотрите, как разнообразен мир рептилий, в лаборатории нашего профессора.

- Профессор просил нас купить 2-х хомяков, но стоят они 10 рублей. Ребята, посмотрите, но у нас монеты достоинствам 10 рублей нет, а есть монеты меньшим достоинством. Как нам получить 10 рублей монетами наименьшего достоинства? (Дети из монет выкладывают 10 рублей).

- Теперь давайте подберём клетку для наших хомячков, чтобы они не убежали. Вначале измеряем хомяков. Какова длина первого хомяка? А второго?

- Теперь измеряем высоту клеток. И подбираем соответствующие клетки для наших хомяков.

- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, в какую клетку мы поселим большого хомяка? (№ 1), а маленького? (№3).

- Клетка под № 2 нам подойдёт? (нет). Молодцы.

- Ну вот, хомячков мы с вами купили и в клетки расселили.

- А теперь давайте о них расскажем нашим гостям. Опишите, пожалуйста, как выглядит хомячок, чем он питается, где живёт?

- Ребята, вы все так хорошо работали на сегодняшнем занятии, и я вижу, что вы немного устали. Вы отдохните, а я вам покажу фокус, как достать монету из воды не намочив рук. Хотите?

1.В тарелку положите монетку и налейте немного воды, так чтобы монетка была полностью закрыта. Предложите ребёнку вынуть ее, не замочив пальцев. Только как это сделать?

 Возьмем стакан и зажжем внутри него бумажку. Когда воздух в стакане нагреется, быстро опрокинем стакан на тарелку рядом с монеткой. Через некоторое время бумажка погаснет, воздух начнет остывать, и вода втянется под стакан, а тарелка окажется сухой. Тогда монетку можно будет взять, не намочив пальцы. Почему же так получилось?

Вывод: оказывается, воздух сначала нагрелся и расширился, а когда остыл, то стал сужаться. Воздух снаружи стал давить на воду сильнее, чем изнутри стакана, и вода втянулась под стакан на освободившееся место.

Ребята, вот мы и выполнили все задания профессора Всехнаук. Я уверена, что вы все заслужили право пойти в школу. Я обязательно напишу письмо профессору и расскажу, какие у нас в детском саду умные и воспитанные дети. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:  Обра...

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:     ...