Занятие по развитию речи "Цыпленок и курочка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи на дифференциацию звука "Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №143»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ЦЫПЛЕНОК И КУРОЧКА В ГОСТЯХ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Медведенко Олеся Ахсановна
Оренбург, 2018
Актуальность темы:
Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.
В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.
Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательная Двигательная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Цыпленок и курочка в гостях» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение. 4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4 | ||
5. | Цель: | Создать условия для развития звуковой культуры речи через дидактическую игру. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: 1.Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; 2. познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц] 3. Закрепить закрепить навык произношения звука [ц];4. Закреплять умение слышать в звуках, в слогах и в словах, выделять и называть звук; - упражнять в определении места звука в слове, | |||
6.2 | Развивающие: 1.Развивать элементы логического мышления 2.Развивать двигательную активность детей; 3.Развивать мелкую моторику рук. | |||
6.3 | Воспитательные: 1.Воспитывать терпение, выдержку, внимание; 2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Ребёнок задаёт вопрос. Активно участвует в выпонении заданий. Проявляет самостоятельность. Эмоционально реагирует. Сопереживает. Проявляет волевое усилие. Аргументирует самооценку. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Игрушки зверей. Пластиковые яйца из под киндера | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Показ. Дискуссия. | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Дети играют с воспитателем в игру Звучит писк цыпленка Воспитатель: Слышите, что это? Дети: Кто-то пищит Подходят к корзинке с яйцами . Воспитатель Ребята, как вы думаете кто это может быть? Дети Цыпленок Воспитатель Скажите, из чего вылупляются цыплята Дети Из яйца Воспитатель Посмотрите,ч то у нас в корзинке Дети яйца Воспитатель Может быть в одном из яиц спрятался цыпленок? Давайте каждый возьмет по одному яйцу и проверит, нет ли Там цыпленка Дети берут по одному яйцу и в одном из них находят цыпленка Воспитатель Ребята, какой цыпленок? Дети Маленький, пушистый, желтый | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Цыпленок Пи-пи-пи. А где же мама? Я совсем один и мне очень грустно. Воспитатель Ребята, кто мама у цыпленка Дети курица? Повторите все вместе курица Воспитатель Не грусти, цыпленок, мама курица скоро вернется. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Вы хотите помочь цыпленку, чтобы он не грустил? Дети: Да Воспитатель Что для этого можно сделать? Дети Поиграть с цыпленком, пока не пришла мама Воспитатель Давайте позовем цыпленка поиграть с нами. Как мы должны его позвать? Дети Цып-цып-цып Воспитатель Позови Кристина цыпленка Кристина Цып-цып, цып Воспитатель Позови Надя цыпленка Надя цып-цып-цып Давайте все вместе позовем цыпленка Дети Цып-цып-цып Воспитатель Дети какой звук я выделила во всех этих словах Курица, цыпленок, цып,цып,цып | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я предлагаю сыграть в нашу игру с язычком Дети садятся на стульчики Воспитатель Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения Язычок-бурундучок /показываем язычок/ В норку – скок, из норки – скок! /прячем,показываем/ Будет красить он забор /проводим языком по зубкам,будто читим их/ Поднимаясь выше гор /стараемся достать до носа/ Краску только потерял /разочарованно прикусываем язык/ Ты ее здесь не видал? /ищем языком и глазками по сторонам/ Слева,справа он искал /движем языком влево вправо и следим глазами/ Долго прыгал, приседал /сгибаем, разгибаем язык/ Обошел вокруг весь рот /облизываем губки/ Быстро бегал взад – вперед /движения справа – слева/ Очень сильно он устал /язычок свисает как можно ниже/ Вот – и краски увидал! /улыбаемся/ | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель Ребята, как цыпленок стучался в скорлупке? Дети стук, стук. стук Воспитатель Я предлагаю вам вспомнить как цыпленко стучал по скорлупе и поиграть в игру «Повторяй за мной» Повторяйте за мной ЦА – ЦА – ЦА Дети ЦА – ЦА – ЦА Воспитатель ЦО – ЦО – ЦО Дети ЦО – ЦО – ЦО Воспитатель ЦУ – ЦУ – ЦУ Дети ЦУ – ЦУ – ЦУ Воспитатель ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ Дети Цы-цы-цы Воспитатель ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ Дети ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ Воспитатель Молодцы! Кто же так стучал? Дети Цыпленок Воспитатель Посмотрите, ребята, цыпленок опять загрустил. Что же делать? Дети Еще поиграть с ним! Воспитатель Конечно! Вставайте все со стульчиков и давайте немножко разомнемся Физминутка: Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками) У него устали ножки ц-ц-ц-ц Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки) И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками) Появляется игрушка курочки/ Воспитатель Ребята, кто это Дети курица Давайте все вместе скажем курица Курица Спасибо вам большое, ребята, что не дали моему цыпленку заскучать.Только вот беда, пока я сюда бежала, торопилась. Из корзинки выпали яйца Воспитатель Вот беда, ребята что мы можем сделать Дети помочь собрать яйца Курица Только в корзинки надо собрать только те яйца на которых нарисован предмет со звуком ц. Воспитатель Этот звук мы хорошо знаем, не волнуйся. Ребята, проходите за стлы. Перед вами корзинка и яйца. Давайте вместе поможем курице собрать только те яйца на которых изображен предмет со звуком ц Дети садятся на стульики Игра «Собери яйца в корзинку» Воспитатель Что у вас изображено на первом яйце? Дети кольцо Воспитатель Есть в этом слове звук ц Кольцо Дети есть. Воспитатель Значит кладем его в корзинку Курица Спасибо вам, ребята за помощь! За это я хочу рассказать вам сказку, которую я рассказываю своим цыплятам перед сном. Хотите послушать? Дети Хотим Курица Только вы слушайте внпимательно, после того как прослушаете скажете какие же слова были со звуком ц У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Собирал цветы. Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала. Какие слова со звуком ц вы услышали? Дети Цып, цыпленок, колодец, цветы, курица Курица Какие вы все внпимательные! Нам с цыпленком очень у вас понравилось, но нам пора отправляться обратно. Спасибо вам большое и досвидания! Дети Досвидания! | ||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания |
| ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Отгадывание загадок. Нанизывание бусин на шнурок. Соотнесение и накладывание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Сортировка больших и маленьких грибов и собирание в соответствующие корзинки. Соотнесение размера коробки и длины ленты | ||
III | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель Приглашения мы отнесли, всем помогли сделать подарки, надо написать видеосообщение лисичке, чтобы она не переживала. Дети за воспитателем проходят к центру группы На телефон записываем видеосообщение и отправляем лисичке. Раздается видеозвонок Лисичка: Спасибо ребята, за помощь. Я вас тоже приглашаю вечером на свой день рождения. Жду в гости. Воспитатель: Ребята, чтобы вечером отправиться на день рождения к лисичке, что нам надо сделать? Дети: Приготовить подарок Воспитатель: Посмотрите в нашей корзинке есть что? Дети: краски Воспитатель: С их помощью мы сможем сделать подарок для лисички? Дети Да Воспитатель: Как? Дети: Нарисовать что-то. Воспитатель: Что бы вы хотели нарисовать? (Ответы детей) Все это мы с вами нарисуем позже. А сейчас надо немного отдохнуть. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Развлечение «У лисички на дне рождении» Рисование «Подарок для лисички» Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-81906-1362161909.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....
занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа
занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181721-1572374166.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1087390-1543758941.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Кукольный театр "Курочка Ряба"(разновозрастная группа детей раннего возраста (1,6-3)
цель: создать условия для речевого развития детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194291-1575118216.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"
Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802603-1469020506.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-1338767-1635707776.jpg)
Занятие по развитию речи на тему «Курочка Ряба»
Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаТема: русская народная сказка «Курочка ряба»Форма работы: групповая Интеграция образовательных областей: ...