Занятие по развитию речи "Цыпленок и курочка в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Медведенко Олеся Ахсановна

Конспект занятия по развитию речи на дифференциацию звука "Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zvuk_ts.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Детский сад комбинированного вида №143»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЦЫПЛЕНОК И КУРОЧКА В ГОСТЯХ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

 

                                                 

                                                 

 Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                                  Медведенко Олеся Ахсановна

Оренбург, 2018

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

   Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная сущность каждой дидактической игры представлена определенными дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический характер.

     В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.  Сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

        Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников.

           Дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Цыпленок и курочка в гостях»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №4

5.

Цель:

Создать условия для развития звуковой культуры речи через дидактическую игру.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

1.Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

2. познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]

3. Закрепить закрепить навык произношения звука [ц];4. Закреплять умение слышать в звуках, в слогах и в словах, выделять и называть звук;

- упражнять в определении места звука в слове,

6.2

Развивающие:

1.Развивать элементы логического мышления

2.Развивать двигательную активность детей;

3.Развивать  мелкую моторику рук.

6.3

Воспитательные:

1.Воспитывать терпение, выдержку, внимание;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Ребёнок задаёт вопрос.

Активно участвует в выпонении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Игрушки зверей.  Пластиковые яйца из под киндера

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

  Дети играют с воспитателем в игру

Звучит писк цыпленка

Воспитатель: Слышите, что это?

Дети:  Кто-то пищит

Подходят к корзинке с яйцами .

 Воспитатель  Ребята, как вы думаете кто это может быть?

Дети  Цыпленок

Воспитатель Скажите, из чего вылупляются цыплята

Дети Из яйца

Воспитатель  Посмотрите,ч то у нас в корзинке

Дети яйца

Воспитатель Может быть в одном из яиц спрятался цыпленок?  

Давайте каждый возьмет по одному яйцу и проверит, нет ли

Там цыпленка

Дети берут по одному яйцу и в одном из них находят цыпленка

Воспитатель Ребята, какой цыпленок?

Дети Маленький, пушистый, желтый

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Цыпленок  Пи-пи-пи. А где же мама? Я совсем один и мне очень грустно.

Воспитатель Ребята, кто мама у цыпленка

Дети курица?

Повторите все вместе курица

Воспитатель Не грусти, цыпленок, мама курица скоро вернется.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Вы хотите помочь цыпленку, чтобы он не грустил?

Дети: Да

Воспитатель Что для этого можно сделать?

Дети  Поиграть с цыпленком, пока не пришла мама

Воспитатель Давайте позовем цыпленка поиграть с нами. Как мы должны его позвать?

Дети Цып-цып-цып

Воспитатель Позови Кристина цыпленка

Кристина Цып-цып, цып

Воспитатель Позови Надя цыпленка

Надя цып-цып-цып

Давайте все вместе позовем цыпленка

Дети Цып-цып-цып

Воспитатель Дети какой звук я выделила  во всех этих словах Курица, цыпленок, цып,цып,цып

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

    

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я предлагаю сыграть в нашу игру с язычком

Дети садятся на стульчики

Воспитатель Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения

Язычок-бурундучок /показываем язычок/

В норку – скок, из норки – скок! /прячем,показываем/

Будет красить он забор /проводим языком по зубкам,будто читим их/

Поднимаясь выше гор /стараемся достать до носа/

Краску только потерял /разочарованно прикусываем язык/

Ты ее здесь не видал?  /ищем языком и глазками по сторонам/

Слева,справа он искал /движем языком влево вправо и следим глазами/

Долго прыгал, приседал /сгибаем, разгибаем язык/

Обошел вокруг весь рот /облизываем губки/

Быстро бегал взад – вперед /движения справа – слева/

Очень сильно он устал /язычок свисает как можно ниже/

Вот – и краски увидал! /улыбаемся/

II.

Основная часть: 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель Ребята, как цыпленок стучался в скорлупке?

Дети стук, стук. стук

Воспитатель Я предлагаю вам вспомнить как цыпленко стучал по скорлупе и поиграть в игру «Повторяй за мной» Повторяйте за мной 

ЦА – ЦА – ЦА

Дети ЦА – ЦА – ЦА

Воспитатель ЦО – ЦО – ЦО

Дети ЦО – ЦО – ЦО

Воспитатель ЦУ – ЦУ – ЦУ

Дети ЦУ – ЦУ – ЦУ

Воспитатель ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ

Дети Цы-цы-цы

Воспитатель ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ

Дети ЦЕ – ЦЕ – ЦЕ

Воспитатель  Молодцы! Кто же так стучал?

Дети Цыпленок

Воспитатель Посмотрите, ребята, цыпленок опять загрустил. Что же делать?

Дети Еще поиграть с ним!

Воспитатель Конечно!

Вставайте все со стульчиков и давайте немножко разомнемся

Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Появляется игрушка курочки/

Воспитатель Ребята, кто это

Дети курица

Давайте все вместе скажем курица

Курица Спасибо вам большое, ребята, что не дали моему цыпленку заскучать.Только вот беда, пока я сюда бежала, торопилась. Из корзинки выпали яйца

Воспитатель Вот беда, ребята что мы можем сделать

Дети помочь собрать яйца

Курица Только в корзинки надо собрать только те яйца на которых нарисован предмет со звуком ц.

Воспитатель Этот звук мы хорошо знаем, не волнуйся. Ребята, проходите за стлы. Перед вами корзинка и яйца. Давайте вместе поможем курице собрать только те яйца на которых изображен предмет со звуком ц

Дети садятся на стульики

Игра «Собери яйца в корзинку»

Воспитатель Что у вас изображено на первом яйце?

Дети кольцо

Воспитатель Есть в этом слове звук ц Кольцо

Дети есть.

Воспитатель Значит кладем его в корзинку

Курица Спасибо вам, ребята за помощь! За это я хочу рассказать вам сказку, которую я рассказываю своим цыплятам перед сном. Хотите послушать?

Дети Хотим

Курица Только вы слушайте внпимательно, после того как прослушаете скажете какие же слова были со звуком ц

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Собирал цветы. Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.

Какие слова со звуком ц вы услышали?

Дети Цып, цыпленок, колодец, цветы, курица

Курица Какие вы все внпимательные! Нам с цыпленком очень у вас понравилось, но нам пора отправляться обратно. Спасибо вам большое и досвидания!

Дети Досвидания!

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Отгадывание загадок. Нанизывание бусин на шнурок. Соотнесение и накладывание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Сортировка больших и маленьких грибов и собирание в соответствующие корзинки. Соотнесение  размера коробки и длины ленты

III

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель Приглашения мы отнесли, всем помогли сделать подарки, надо написать видеосообщение лисичке, чтобы она не переживала.

Дети за воспитателем проходят к центру группы

На телефон записываем видеосообщение и отправляем лисичке. Раздается видеозвонок

Лисичка: Спасибо ребята, за помощь. Я вас тоже приглашаю вечером на свой день рождения. Жду в гости.

Воспитатель: Ребята, чтобы вечером отправиться  на день рождения к лисичке, что нам надо сделать?

Дети: Приготовить подарок

Воспитатель: Посмотрите в нашей корзинке есть что?

Дети: краски

Воспитатель: С их помощью мы сможем сделать подарок для лисички?

Дети Да

Воспитатель: Как?

Дети: Нарисовать   что-то.

Воспитатель: Что бы вы хотели нарисовать?

(Ответы детей) Все это мы с вами нарисуем позже.

А сейчас надо немного отдохнуть.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Развлечение «У лисички на дне рождении»

Рисование «Подарок для лисички»

Вид деятельности: художественно – творческая, музыкальная, двигательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки "Курочка ряба"

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра....

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"

Конспект занятия по развитию речи по сказке "Курочка ряба"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....

Занятие по развитию речи на тему «Курочка Ряба»

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаТема: русская народная сказка «Курочка ряба»Форма работы: групповая Интеграция образовательных областей: ...