ОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе «Как щенок искал свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вагнер Инна Савельевна

Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном собаке.

Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-собакой и щенком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и тПознакомить с особенностями поведения (может лаять, тявкать, рычать, выполнять команды).

Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: туловище, друг человека.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_obrazovatelnoy_oblasti_poznanie.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:


ОД по образовательной области "Познание" во второй младшей группе

 «Как щенок искал свою маму»

Цель: Уточнить представление детей о домашнем животном собаке.

Задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-собакой и щенком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и тПознакомить с особенностями поведения (может лаять, тявкать, рычать, выполнять команды).

Развивать внимательность, наблюдательность. Ввести в активный словарь детей слова: туловище, друг человека.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: друг человека, туловище.  Активизировать в речи детей прилагательные.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о собаках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой гимнастики «Собачка», разучивание подвижной игры "Лохматый пес".

Материалы и оборудование: игрушечная собака и щенок, корзинка, 2 фотографии щенка, фотоаппарат, карточки с изображением продуктов, которыми питается щенок, косточка из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там тявкает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится тявканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку щенка и мятую рваную фотографию щенка). Смотрите, это щенок.

Это кто? (щенок)

Какого он цвета? (белый)

У него шерстка? (пушистая)

У него хвостик? (короткий и пушистый)

У него четыре лапки.

Голова, глазки, ушки, носик, усики.

А ещё что у него есть? (Ротик, язычок.)

Что делает щенок с язычком? (Пьёт, умывается)

У щенка есть туловище. Давайте вместе скажем (словарная работа) 

Чем покрыто туловище у щенка?  (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте щенка и скажите, какая у него шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

А щенок домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Щенок, что с тобой произошло, почему ты грустный?

Ребятки, произошла беда, щенок пошел гулять со своей мамой, а потом заигрался, погнался за снежинкой и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят щенка, жалеют). Ой, щенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете? (ответы детей).

Ребята, а что случится с щенком, если его не кормить?

Ответы детей (Заболеет, не будет расти, не будет весёлый, не будет играть, он будет плакать)

На столе лежит косточка и картинки на которых нарисованы разные продукты.

Чем же вы угостите щенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить щенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают щенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).

Молодцы ребята вы знаете чем можно угостить щенка. Щенок голодным не останется.

Ребята, а посмотрите у щенка ещё есть маленькая корзинка и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим, что там.

(смотрим в корзинку, а там рваная и мятая фотография щенка)

Щенок, а что это у тебя?

(Щенок шепчет на ухо воспитателю, что у него в корзинке лежала его фотография и пока он кувыркался в снегу, фотография выпала с корзинки, намочилась и порвалась и теперь он боится, что мама-собака на него обидится). Ребята, а вы хотите щенку помочь?

Давайте подумаем с вами, как же помочь котёнку, чтобы фотография была целой и невредимой? (ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает детям взять фотоаппарат и сфотографировать щенка. (фотографируем щенка)

(Воспитатель предлагает детям сходить в спальню и на принтере распечатать  фотографию.)

Ну вот щенок теперь ты можешь ничего не бояться и искать свою маму.

Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)

(Можно спросить у гостей, не видели ли они собаку, или прислушаться к тишине и мы услышим где собака лает. Она ведь тоже ищет своего щенка)

Спрашиваем гостей. Вы не видели маму собаку? (ответы гостей)

Прислушиваемся к тишине и слышим где лает собака. (ГАВ-ГАВ)

Находим собаку а рядом с ней раскраски.

Ребята, а собака нам сюрприз тоже приготовила и принесла с собой раскраски. Мы с вами вместе будем раскрашивать красивые картинки.

Ребята. А  вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»

Игра «Лохматый пес»

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, собаке и щенку понравилось у нас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Ребята, вам они понравились?

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

И. Огородникова и Е. Гаганова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"

Е. Гаганова и И. Огородникова сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Как цыплёнок искал свою маму"...

квест -игра во второй младшей группе " Как петушок искал свою курочку"

11 декабря 2019 года дети второй младшей группы проходили квест по станциям .Они выполняли очень интересные и занимательные задания ( математика, развитие речи, физкультура). Итог квеста заключался в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Сценарий праздника-развлечения, посвящённого «Дню матери» во второй младшей группе «Как ёжик искал подарок для мамы».

В данном материале представлен готовый сценарий сказки  для второй младшей группы к Дню Матери....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные:      - познакомить детей с новой...