А для милой мамочки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой - конечный результат действия. Продолжать учить детей отвечать на вопросы почему?, правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «А  для  милой мамочки».   

Составление  рассказа  по  сюжетной  картине  

Цели: Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой - конечный результат действия. Продолжать учить детей отвечать на вопросы почему?, правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Ход занятия.

Организационный момент: Предлагаю детям вспомнить где работают их мамы. Что особенно любит делать твоя мама? Что ты собираешься подарить своей маме? Что скажешь при этом?

1. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Давайте рассмотрим эту картинку. (На ней изображены брат и сестра, родители и бабушка с дедушкой. Мужчины дарят подарки).

Как вы догадались что это женский праздник?

Как одеты мальчик и девочка?

Как одеты взрослые?

Кто кому что подарил?

Когда вы дарите подарки бабушке, сестре, что вы им говорите?

Что желает дедушка бабушке?

Почему Дима хлопает в ладоши?

А что хочет подарить ей папа?

Как вы думаете, какой подарок приготовлен для мамы?

Почему подарок Димы и Ани всех обрадует?

А что будет дальше?

2. Для развития внимания провожу игру с мячом. Бросаю мяч и прошу поймавшего его ребенка сказать два-три слова на заданную тему и называю обобщение: мамин голос - строгий, ласковый, красивый; бабушкины руки -добрые, умелые, ласковые, теплые; глаза - веселые, внимательные, красивые, блестящие, усталые; мама - добрая, чуткая, внимательная, заботливая. Если дети затрудняются ответить, - задаю наводящие вопросы. Проговариваем хором трудные слова.

3. Для уточнения родственных отношений и развития мышления проводим игру «Кто - кому». Задаю вопрос: «Кто Аня маме? А бабушке?»; «Кто папа для мамы? А мама для папы?»; «Кто мама для бабушки?»; «А кто Аня для брата Димы?» и т.п.

4. Динамическая пауза.

Прошу детей представить действия, которые дети совершают дома и изобразить: как мама подметает кухню, как вы пылесосите комнату, как папа забивает гвозди, сестра делает гимнастику, а кот Тишка спит.

5. Обращаю внимание ребят на картинку и прошу составить рассказ. Опрашиваю трех-четырех детей. Привлекаю к оценке детей.  (Если дети затрудняются, начинаю сама. Сегодня праздник. Вся семья дома ...).

7.   Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.