Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Предложить родителям совместно с детьми чтение произведений русских народных сказок и выполнить задания:

1.Вспомнить главных героев сказки

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Предложить родителям совместно с детьми чтение произведений русских народных сказок и выполнить задания:

1.Вспомнить главных героев сказки

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Учить работать коллективно.

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, презентация,  4 разрезные картинки-пазлы.

Ход НОД:

1слайд

  1. Организационный момент.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

Строго по порядку

Все присели, дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)

Но куда мы отправимся, вы мне скажите, отгадав мою загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка Яга

Герои действуют умно,

И дружба побеждает зло!»

(В сказку)

Слайд 2
2. Основная часть.
Воспитатель: 
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Я тоже их люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: 
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

Слайд 2 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, а чтобы их найти, надо выполнить задания. Вы готовы?

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Слайд 3

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался… (Колобок.)

Слайд 4

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит

Слайд 5

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка

Слайд 6

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок,

Слайд 7

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Слайд 7

Воспитатель:

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!

Давайте вспомним какие еще сказки мы знаем

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?

иллюстрации к сказкам

Слайд 10

"Волк и семеро козлят",

Слайд 11

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка",

 Слайд 12

"Лисичка - сестричка и волк",

Слайд 13

Лиса и журавль",

Слайд 14

"Морозко".

Дети угадывают.

- И с этим заданием вы отлично справились.

 Слайд 15

Сейчас мы немного с вами отдохнём

Физкультурная минутка «Сказки»

В сказку нас ведёт дорога,

Эй ребята не зевай

Что ведущая покажет,

То и будем выполнять

Как из моря выходили 33 богатыря          (шагаем)

Как скакал Иван-царевич и 3 дня 3 года                              (прыгаем)

Белоснежка танцевала с гномами в саду  (ноги переставляем, с пятки на носок)

А кащей  над златом чахнет в сказочном лесу в сказочном лесу  (приседание)

Мышка хвостиком разбила ценное яйцо (хвостиком виляем)

А буратино залез носом прямо в полотно  ( руки на пояс, наклоны вперед)

А как съела колобка хитрая лиса  ( Руки на пояс, голова назад)

Как варила в котелке снадобье лиса  ( варим суп)

А как золушка спешила поскорее домой ( бег на месте)

Как летает змей горыныч темною порой  ( машем  руками)

Как рыдает несмеяна затопив дворец   ( машем руками)

Как считает  звезды в небе сказочный мудрец ( считаем звезды)

Ответы детей:

- Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

Слайд 16

2.Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

Слайд 17

3. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

Слайд 18

4. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

Слайд 19

5. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

Слайд 20

Все ребята молодцы справились с заданием.

Слайд21

Вот мы и нашли наших сказочных героев. А сейчас я вам предлагаю  собрать пазлы и вы мне скажете какая сказка у вас получилась.

Слайд22

Задание «Сказочные пазлы»
(Дети делятся на 4 команды и собирают пазлы)

какую сказку вы собрали. ( Три поросенка, волк и семеро козлят, колобок, репка)

Ребята, а сейчас каждый вспомнит главных героев своей сказки

3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».

Вот и вернулись мы, а за то , что хорошо работали, я приготовила вам колобка на палочке (чупа-чупс).

Слайд 23

Вот и сказке конец, а кто путешествовал молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...