Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 486 комбинированного вида»

Интегрированная образовательная деятельность

во 2-ой младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: Ермолаева М.М.

Воспитатель I категории

Цель: закрепление полученных знаний

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с лесной птицей – дятел;

Продолжать учить детей считать до 3;

Закреплять с детьми геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, правила ПДД.

7 цветов спектра, совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный – короткий);

Закрепить знания о овощах и фруктах, диких животных.

Учить аккуратно наклеивать готовый силуэт; учить составлять целую картинку из частей.

Развивающие:

Развивать внимание, глазомер, память, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.

Атрибуты: письмо; грибочки, шишки по 3шт. на каждого ребёнка; игрушка белки, (картинка) ежика, зайчика, ручейки (широкий и узкий), разрезные картинки теремка на каждого ребёнка + картинка для животных, фрукты, овощи, листы бумаги для аппликации; тропинки (короткая, длинная); билеты с изображением геометрических фигур

Активизация словаря:

-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

-название овощей и фруктов

- название диких животных, их домиков.

- название лесной птицы – дятел

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ХОД:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются. В это время один из воспитателей заносит шарик, к которому привязан конверт. Говорит «-Ребята, почтальон передал вам вот этот письмо»)

В.- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»

-Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )

В. – А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. Ребята, на чем мы с вами можем доехать до леса?  Поедем  с вами на автобусе! Давайте с вами вспомним ПДД. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) – спереди нельзя, т.к. едут встречные машины. У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)

В. –А теперь вы должны сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

В. – Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму?

(Слушаю ответы детей)

В. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.

В.- Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, мы должны перейти ручейки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Какие они по ширине?

Д. – Разные. Один узкий, другой широкий.

В. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть?

Д. –Через узкий.

В.- А через широкий мы можем перешагнуть?

Д. – Нет.

В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?

Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.

(Перепрыгиваем через ручей)

В.- Вот мы и попали свами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево.

Ребята, посмотрите кто это сидит на дереве?

Д. – Белочка.

В. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем внучку Машеньку.

Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем какой был ветер и как качались деревья.

Физминутка :

 Ветер сильный налетал

И деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд.

Ветер их качает, гнёт.

В. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем шишечку и т.д.)

В. – Жена, посчитай, сколько шишечек ты собрала? Глеб, сколько грибочков ты собрал?

(Дети отвечают, что они собрали по 3 шишечки и по 3 грибочка.)

В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.

В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Д. – Ёжик и зайчик!

В. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика. Для этого мы пройдём с вами за столы. (Дети проходят за столы. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю детям, что фрукты мы наклеиваем для ёжика, а овощи  для зайчика)

В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.

Вот мы и помогли ёжику и зайчику. Они дали нам ещё две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.

(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)

В.- Что изображено у вас на картинках?

Д.- Теремок (избушка)

В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.

(Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)

В.- Какого цвета короткая тропинка?

Д. – Фиолетовая.

В. – Какого цвета длинная тропинка?

Д. – Оранжевая. Положите длинную тропинку справа, а короткую слева.

В. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?

Д. – Красивая, маленькая, добрая.

В. – Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?

Д. –Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.

В.- Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко,

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти!

Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!

А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке .

Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся на свои места.

ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....