Статья на тему: "Сказка как средство развития речи у детей раннего возраста".
статья по развитию речи (младшая группа)

Попова Алла Николаевна

«Без сказки нельзя представить детства… Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В.А. Сухомлинский. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Великие педагоги подчеркивали важность сказок, используя их как неотъемлемый элемент педагогической системы. Например, К.Д. Ушинский, признавая пользу сказок, сам сочинял их для детей раннего возраста.

Виссарион Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

И, действительно, сказка помогает ребенку знакомиться с огромным миром.

Я считаю, что сказки являются эффективным средством развития речи у детей дошкольного возраста и поэтому я активно использую их в своей работе. Особенно часто использую сказки Корнея Чуковского.

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…», «Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо…» - эти, да и многие другие строки великого детского поэта и сказочника Корнея Ивановича Чуковского знакомы и так нравятся детям. Стихи и сказки К. Чуковского построены на открытых им законах детского восприятия слова.

Сказка выполняет воспитательную, познавательную, развлекательную и в некоторых случаях – коррекционную функцию, воздействую на сознание ребенка. Уникальность сказки в том, что она доступным языком учит ребенка важным и необходимым для его взросления и развития социализации вещам, таким как: фантазировать, сопереживать героям, творчески мыслить. Вот, например, благодаря позитивным образам главных героев, ребенок учится быть активным в действиях, преодолевать трудности.

В своей статье, хочу остановиться на таких рекомендациях:

  1. При выборе сказки для ребенка необходимо учитывать его психологические и эмоциональные качества. Стараться прочитать сказку заранее, подумать, какие педагогические задачи мы можем решить при помощи конкретно этой сказки. При необходимости мы можем создавать сказки самостоятельно либо же совместно с детьми.
  2. Детские сказки помогают детям расширять словарный запас, строить связную и развитую речь. Поэтому, обязательно нужно следить за своей дикцией и четко проговаривать все звуки, в противном случае, дети могут неправильно перенять произношение, а избавиться от него в последствии будет очень трудно.
  3. С помощью сказок можно направить детское развитие в положительное русло. Исследования показывают, что торжество добра является важным в воспитании детей, способствуют развитию  таких важных основ формирования психологического здоровья личности как: жизненная устойчивость и личностная зрелость. Умение обладать убеждением торжества добра над злом, детям будем значительно проще преодолевать жизненные трудности.

Можно заметить, что не всегда можно найти правильные слова взаимодействия с детьми, и без специальных педагогических знаний и навыков это действительно может порой вызывать затруднения у родителей. И поэтому, считаю, что именно сказка может помощь наладить контакт с ребенком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Сказка как средство развития речи у детей раннего возраста».

«Без сказки нельзя представить детства… Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В.А. Сухомлинский. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Великие педагоги подчеркивали важность сказок, используя их как неотъемлемый элемент педагогической системы. Например, К.Д. Ушинский, признавая пользу сказок, сам сочинял их для детей раннего возраста.

Виссарион Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

И, действительно, сказка помогает ребенку знакомиться с огромным миром.

Я считаю, что сказки являются эффективным средством развития речи у детей дошкольного возраста и поэтому я активно использую их в своей работе. Особенно часто использую сказки Корнея Чуковского. 

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…», «Муха- Цокотуха, позолоченное брюхо…» - эти, да и многие другие строки великого детского поэта и сказочника Корнея Ивановича Чуковского знакомы и так нравятся детям. Стихи и сказки К. Чуковского построены на открытых им законах детского восприятия слова.

Сказка выполняет воспитательную, познавательную, развлекательную и в некоторых случаях – коррекционную функцию, воздействую на сознание ребенка. Уникальность сказки в том, что она доступным языком учит ребенка важным и необходимым для его взросления и развития социализации вещам, таким как: фантазировать, сопереживать героям, творчески мыслить. Вот, например, благодаря позитивным образам главных героев, ребенок учится быть активным в действиях, преодолевать трудности.

В своей статье, хочу остановиться на таких рекомендациях:

  1. При выборе сказки для ребенка необходимо учитывать его психологические и эмоциональные качества. Стараться прочитать сказку заранее, подумать, какие педагогические задачи мы можем решить при помощи конкретно этой сказки. При необходимости мы можем создавать сказки самостоятельно либо же совместно с детьми.
  2. Детские сказки помогают детям расширять словарный запас, строить связную и развитую речь. Поэтому, обязательно нужно следить за своей дикцией и четко проговаривать все звуки, в противном случае, дети могут неправильно перенять произношение, а избавиться от него в последствии будет очень трудно.
  3. С помощью сказок можно направить детское развитие в положительное русло. Исследования показывают, что торжество добра является важным в воспитании детей, способствуют развитию  таких важных основ формирования психологического здоровья личности как: жизненная устойчивость и личностная зрелость. Умение обладать убеждением торжества добра над злом, детям будем значительно проще преодолевать жизненные трудности.

Можно заметить, что не всегда можно найти правильные слова взаимодействия с детьми, и без специальных педагогических знаний и навыков это действительно может порой вызывать затруднения у родителей. И поэтому, считаю, что именно сказка может помощь наладить контакт с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализация сказок, как средство развития речи у детей раннего возраста».

Разработка для развития речи у детей младшего возраста....

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей раннего возраста

Установлено, что в ходе эволюции развитие функций рук и развитие речи у людей происходило параллельно, в непосредственном взаимодействии. Благодаря выполнению тонкой, сложной работы руками происходило...

Фольклор как средство развития речи у детей раннего возраста

"Фольклор как средство развития ребенка раннего возраста" «...Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что н...

Статья на тему: «Сказка как эффективное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая  и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, как то...

Статья на тему: "Тестопластика, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необхо...

Консультация для воспитателей ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Статья: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья: " Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"...