Тема : « Формирование словаря детей раннего возраста »
консультация по развитию речи (младшая группа)
Консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»
г. Зеленогорск Красноярского края.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Тема : « Формирование словаря детей раннего возраста »
Подготовила :
Воспитатель : А.В.Михалёва
Зеленогорск 2020 год
« Формирование словаря детей раннего возраста »
Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
Третий год жизни - период наибольшего увеличения активного словарного запаса. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных.
К трём годам словарь ребенка достигает 1000-1200 слов. В его составе имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные), служебные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия. В этом возрасте появляются первые обобщения
2.Задачи по формированию словаря.
1. Расширять активный и пассивный словарь
2.Учить правильно, произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.
3.Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у раннего возраста.
- режиссерские игры на бытовые темы («Дом», «Парикмахерская»)
- наблюдения за объектами ближайшего окружения( на прогулках и в групповых помещениях)
- прогулки,осмотры помещения(при этом вводятся новые слова и закрепляются уже имеющиеся в словаре детей).
- образовательная деятельность, которая может проводиться с одним и тем же материалом, повторяясь несколько раз в том же виде или с усложнением.
- игры- поручения(«Кто найдет петушка? «Найди и принеси»)
- Дидактические игры ( « Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь»)
- Рассказывание художественной литературы ( чтение русских народных сказок, потешек, прибауток и т.д)
- Словарные игры (словарные и дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях)
- играх с предметами( используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов)
- В играх с куклами и игрушками ( у детей формируется культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, например, заботливое отношение к партнеру по игре - кукле, которое переносится затем и на своих сверстников)
- Настольно-печатные игры- (интересное занятие для детей, они разнообразны по видам: парные картинки, домино, лото)
- дидактические игры («Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек» помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь детей)
- Загадывание и отгадывание загадок. (ценность этого метода двусторонняя: позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях; загадки помогают детям проникнуть в образный строй речи, овладеть выразительными средствами родного языка)
Вывод:На третьем году жизни ребенка начинается период благоприятный для развития речи. И это время нельзя упустить. Необходимо особое внимание уделять развитию активного словаря, т. е. побуждать ребенка выражать свои мысли словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"
Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"
Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря» у детей младшего дошкольного возрастамесяцНепосредственно-образовательная деятельностьПрограммное содержаниеОбразовательная деятел...

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".
Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...

Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста»
Консультация...
Консультация для родителей «Влияние потешки на процесс формирования словаря раннего возраста»
Ваш малыш еще не умеет говорить, смотрит на вас и на окружающий мир удивленными глазками, словно хочет что-то понять, о чем-то спросить. А вам так хочется поскорее рассказать ему о жизни, полной чудес...
