Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 ранней группе Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
план-конспект занятия по развитию речи

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Программное содержание:

  1. учить детей следить за рассказом воспитателя;
  2. упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах).
  3. развивать наблюдательность, память;
  4. воспитывать доброжелательное отношение к птичкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_razvitiyu_rechi_2rannyaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

во 2 ранней группе «Б»

     

                                                                            подготовила: воспитатель

 Коткова Наталья Геннадьевна

        

Надым, 2020г.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Программное содержание:

  1. учить детей следить за рассказом воспитателя;
  2. упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах).
  3. развивать наблюдательность, память;
  4. воспитывать доброжелательное отношение к птичкам.

Словарная работа:  снежок, воробей, снегирь.

Материал: аудиозапись пения птиц, большие иллюстрации с изображением зимы (снеговик, горка); мольберт; птички игрушечные (снегири, воробьи); картинки с изображениями совы, петуха и лисы.

Ход занятия

 (звучит аудиозапись пения птиц, дети сидят  на стульчиках на ковре)

Воспитатель: Ребята, слышите…это птичьи голоса. (Раздается стук в окно). Кто это к нам стучится? (появляются игрушечные снегири). Это же снегири! Здравствуйте! (дети здороваются). А что же вы такие грустные? Вы голодны!  А почему они голодны? Ребята, подскажите, какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель:

«На дворе зима,  на земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).

Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышки и крошки). Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы)».

Воспитатель: На улице холодно, все жучки и червячки спрятались, и птицам трудно добыть еду. В холода  птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровые  времена. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки). Да, ребята,  в холода птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей)

Дети: Покормим их!

 Пальчиковая гимнастика

Прилетайте,  птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

Воспитатель: Молодцы, покормили птичек.

«Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х.

Она предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают некоторые дети.

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) 

Крошки птички собирают.(«клюют») 

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками) 

Зёрнышки клюют (наклоняются) 

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся) 

- «У-у-ух, у-у-ух, – произносит воспитатель, – так кричит Сова – Большая голова. К нам ещё Сова  из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совинному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

- А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! Скорее, скорее улетай, петушок! (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!»

Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2–3 повторения).

Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей.

Воспитатель: Ребята, у кого «шубка из перьев», а у кого из меха?

Предлагает вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Осмысление (Итог)

Воспитатель: Какие птички к нам прилетали? А что мы делали сегодня?  Как мы им помогли? Смогли помочь птичкам? Чем кормили птиц и куда насыпали корм? Ребята,  вы такие молодцы. Все птички говорят вам спасибо за вашу доброту, улетают в лес. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение составлению описательного рассказа по игрушке»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Обучение составлению  описательного рассказа по игрушке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Учить детей следить за рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах). ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста по теме «Весна красна - перелетных птичек позвала»...

презентация на тему"Театральная деятельность в речевом развитии детей раннего возраста"

Отчет по самообразованию. Это материал может быть полезным педагогам и родителям.Работая с детьми раннего возраста в адаптационной группе, я заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются у...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...