Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.
Программное содержание: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Словарная работа: снег, снежок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о зиме, пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Оборудование: картинки: совы, петушка, лисы
Планируемые результаты: дети следят за рассказом педагога, заканчивают фразы, стараются четко произносить звук «х»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 1 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Беседа с детьми | Беседа сопровождается рядом вопросов о зиме и зимующих птицах | 3 мин |
2 | Артикуляционная гимнастика | Дети выполняют гимнастику «Снежинки» | 2 мин |
3 | Чтение чистоговорки | «Белая сова» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
Мотивационный момент.
- К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о зиме, о птицах. Давайте расскажем Оле обо всем!
- Основная часть.
Беседа с детьми.
– На дворе зима, – начинаю рассказывать.
– На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).
–Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек).Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы).
Артикуляционная гимнастика «Снежинки»
–Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).
И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показываю).
Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения).
У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».
Складываю ладони чашечкой, подношу ко рту и делаю выдох: х-х-х.
Предлагает детям тоже погреть руки. Обращаю внимание на то, как хорошо это делают Аделина и Дамелия.
Чтение чистоговорки «Белая сова»
– У-у-ух, у-у-ух, так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показываю картинку).
Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).
А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)
Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!»
Проговариваю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми (2–3 повторения).
III. Заключительная часть.
Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, выясняю у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого меховая: предлагаю вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.
Обобщаю и уточняю ответы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.
Программное содержание: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
Словарная работа: снег, снежок
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о зиме, пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Оборудование: картинки: совы, петушка, лисы
Планируемые результаты: дети следят за рассказом педагога, заканчивают фразы, стараются четко произносить звук «х»
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (мотивация) | 1 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Беседа с детьми | Беседа сопровождается рядом вопросов о зиме и зимующих птицах | 3 мин |
2 | Артикуляционная гимнастика | Дети выполняют гимнастику «Снежинки» | 2 мин |
3 | Чтение чистоговорки | «Белая сова» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 2 мин |
Длительность 10 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.
Мотивационный момент.
- К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о зиме, о птицах. Давайте расскажем Оле обо всем!
- Основная часть.
Беседа с детьми.
– На дворе зима, – начинаю рассказывать.
– На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).
–Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек).Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы).
Артикуляционная гимнастика «Снежинки»
–Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).
И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показываю).
Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения).
У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».
Складываю ладони чашечкой, подношу ко рту и делаю выдох: х-х-х.
Предлагает детям тоже погреть руки. Обращаю внимание на то, как хорошо это делают Аделина и Дамелия.
Чтение чистоговорки «Белая сова»
– У-у-ух, у-у-ух, так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показываю картинку).
Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).
А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)
Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!»
Проговариваю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми (2–3 повторения).
III. Заключительная часть.
Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, выясняю у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого меховая: предлагаю вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.
Обобщаю и уточняю ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»
Учить детей следить за рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах). ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 ранней группе Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Программное содержание:учить детей следить за рассказом воспитателя;упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звук...

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».
Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».
Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....
Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».
Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.
Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...
