Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.

Программное содержание: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Словарная работа: снег, снежок

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о зиме, пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Оборудование: картинки: совы, петушка, лисы

Планируемые результаты: дети следят за рассказом педагога, заканчивают фразы, стараются четко произносить звук «х»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Беседа с детьми

Беседа сопровождается рядом вопросов о зиме и зимующих птицах

3 мин

2

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют гимнастику «Снежинки»

2 мин

3

Чтение чистоговорки

«Белая сова»

2 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.

Мотивационный момент.

-  К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о зиме, о птицах. Давайте расскажем Оле обо всем!

  1. Основная часть.

Беседа с детьми.

– На дворе зима, – начинаю рассказывать.

– На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).

–Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек).Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы).

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

   –Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).

И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показываю).

 Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения).

У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

Складываю ладони чашечкой, подношу ко рту и делаю выдох: х-х-х.

Предлагает детям тоже погреть руки. Обращаю внимание на то, как хорошо это делают Аделина и Дамелия.

Чтение чистоговорки «Белая сова»

   – У-у-ух, у-у-ух,  так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показываю  картинку).

Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

   А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)

   Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!»

  Проговариваю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми (2–3 повторения).

III.  Заключительная часть.  

   Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, выясняю у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого меховая: предлагаю вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.

Обобщаю и уточняю ответы детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное и речевое развитие»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Формирование фразовой речи, развитие артикуляционного аппарата.

Программное содержание: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х(изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

Словарная работа: снег, снежок

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, чтение стихов о зиме, пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»

Оборудование: картинки: совы, петушка, лисы

Планируемые результаты: дети следят за рассказом педагога, заканчивают фразы, стараются четко произносить звук «х»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (мотивация)

1 мин

II

Основная часть

1

Беседа с детьми

Беседа сопровождается рядом вопросов о зиме и зимующих птицах

3 мин

2

Артикуляционная гимнастика

Дети выполняют гимнастику «Снежинки»

2 мин

3

Чтение чистоговорки

«Белая сова»

2 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Длительность 10 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед магнитной доской.

Мотивационный момент.

-  К нам на занятие пришла кукла Оля. Она очень мало знает о зиме, о птицах. Давайте расскажем Оле обо всем!

  1. Основная часть.

Беседа с детьми. 

– На дворе зима, – начинаю рассказывать.

– На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).

–Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили… (снеговика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек).Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы).

Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

   –Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).

И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показываю).

 Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения).

У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

Складываю ладони чашечкой, подношу ко рту и делаю выдох: х-х-х. 

Предлагает детям тоже погреть руки. Обращаю внимание на то, как хорошо это делают Аделина и Дамелия.

Чтение чистоговорки «Белая сова»

   – У-у-ух, у-у-ух,  так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показываю  картинку).

Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

   А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! («Скорее, скорее улетай, петушок!» – торопят его дети (хоровые и индивидуальные повторения).)

   Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: «Ха-ха-ха – не поймала петуха!»

  Проговариваю чистоговорку, затем произносим ее вместе с детьми (2–3 повторения).

III.  Заключительная часть.  

   Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, выясняю у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого меховая: предлагаю вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.

Обобщаю и уточняю ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Учить детей следить за рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах). ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 ранней группе Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Программное содержание:учить детей следить за рассказом воспитателя;упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звук...

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили».

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему: « Как мы птичек кормили»....

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...