Конспект НОД по развитию речи "Собираем урожай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки, формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_urozhay.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Собираем урожай» в младшей группе

Задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки, формировать знания об овощах, умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать на картинке, активизировать в понятие «большой- маленький»

Методы: игровые словесная и продуктивная

Оборудование:. Игрушки: заяц

Предметные картины: одеяло, ослик, обезьяна, очки, огурец, окно, овечка

Сюжетные картинки с деталями на звук «О»

Листочек, кораблик

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»

                                                       Ход занятия:

Воспитатель: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.

А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте я вам загадаю загадку.

        Летом он серый, Зимой белый

        Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)

Кто это?(зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!

Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте дети!

Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с подарками. Посмотрите какой у него большой и красивый мешок. А что там?, интересно давайте посмотрим!

Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил,  растил, а что вырастил не знает. Поможем зайке?

Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит

Воспитатель подносит к уху(удивленное лицо), зайчик просит нас отгадать загадки, будем вместе отгадывать?(Да)

        Круглый бок, желтый бок

        Сидит на грядке колобок,

        К земле прирос он крепко

        Что это (Репка)

Воспитатель из мешка достает репку

        Расту в земле на грядке я

        Красивая, длинная сладкая(морковь)

Показ рисунка с изображением моркови

        Лежит меж грядок

        Зелен и сладок(огурец)

Из мешка достается огуречик

Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки(овощи), а где же они растут?

(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)

Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:

Посмотрите как на нашем ковре разложены овощи, какой замечательный огород получился.

Физминутка:         Иван Иваныч вырывай бурьян

                        (дети наклоняются убирают траву)

        Чтоб росла редиска

        Чтоб росла морковка

        Не ленись дружок        

                        (имитируют посев семян)

        Чтоб была репка

        Сладкая крепкая

                        (граблят)

        Чтоб капусты коченок

        Рос с большущий чугунок

                        (руками показывают большой круг)

Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)

Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку(Да репка)

Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку( настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.

Д / и «Покорми зайку» (подражая звуку жевания «Хрум - хруп» «Чок - чок»).

Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.

Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время и мне с вами немного поиграть.

Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки.

Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает  кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.

Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай рисовали, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить мультфильм «Веселый огород»по мотивам сказки (Сутеева)

Пришло время мне с вами прощаться до свидание дети!

Воспитатель и дети: до свидание зайка! Занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".

Занятие по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.

Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дни урожая»

Представенный ниже материал составлен и адаптирован на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), Может быть использован полностью  в качестве  практической  разработки ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект занятия по развитию речи "Урожай в саду".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....