Конспект НОД Тема: «По следам зверей» (по сказке «Колобок»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sledam_zverey_iz_skazki_kolobok.docx282.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект НОД

Тема: «По следам зверей»

(по сказке «Колобок»)

http://purmix.ru/images/uroki/karand/sovetskie_multfilmy/kak-narisovat-kolobka-na-penke-karandashom-pojetapno-8.jpg

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай, 2022

Актуальность:

     Дошкольный возраст – особый период, имеющий большое значение для развития коммуникативных и творческих качеств личности. Наиболее продуктивный путь становления этих способностей лежит через диалог ребенка со взрослым или со сверстниками. Общение присутствует во всех видах деятельности. Оно влияет на речевое, психологическое развитие ребенка, формирует личность. При недостаточном общении развитие речи и других мыслительных процессах замедляется, это ведет к проблеме взаимодействия с другими людьми. Коммуникативные качества очень важны в современном мире, поэтому проблема владения речью актуальна на сегодняшний день.

     Одним из главных методических средств для развития диалогической речи является театральная деятельность. Общение в театрализованных играх носит эмоционально личностный характер, складывается из коротких фраз. В театральных диалогах дети учатся слушать друг друга, приобщаются к культуре взаимоотношений, активизируют словарь. Кроме того театрализованные игры помогают воспитывать чувства взаимопомощи, доброту, отзывчивость. В театрализованных играх дети проявляют переживания, эмоции, тем самым решается вопрос развития социальных навыков у детей, формируется творческий потенциал. Также театрализованные игры помогают детям раскрепоститься, держаться свободнее, а участие в них увлекает, доставляет радость.

Цель: Развитие диалогической речи и творческих способностей детей в театрализованной игре.

Задачи:

  • активизировать речевую активность у дошкольников;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • учить передавать образы персонажей сказок;
  • побуждать к активному участию в театрализованной игре, развивать творческое воображение.

Ход НОД:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

 Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот это письмо. Интересно, от кого оно, давайте прочтем его?

1. Письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам гениальный сыщик, я самый главный детектив на свете. Ко мне обратились дед и бабка, они ищут хорошо известного персонажа. Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку метен,

У него румяный бок,

Он веселый …

Дети: Колобок!

А случилось вот, что:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника скатился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать,

Колобка опять собрать.

К сожалению, я сам не могу его найти, потому что занят в другой сказке, но я очень много слышал о том, какие вы умные, смелые и ловкие. Я очень на вас надеюсь.  С уважением, ваш гениальный сыщик.»

Воспитатель: Надо помочь собрать снова колобка и вернуть домой! Ну, что отправимся в лес, искать колобка? Может звери его еще не успели съесть?

Дети: Конечно, поможем!

2.Лес

Воспитатель: Но прежде чем отправится в лес, давайте вспомним как себя вести в лесу. Идти всем вместе, не шуметь, не пугать жителей леса, не сорить, деревья не ломать.  И так, вас ждет увлекательное приключение, вам нужно узнать по следам и загадкам животного, у которого находятся кусочки от колобка.   А, как вы думаете, кто оставил эти следы?

 (Идут по следам волка).

Воспитатель:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок.

3.Волк

Воспитатель: Здравствуй серый волк, мы с ребятами помогаем вернуть колобка бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?

Волк говорит, что он отдаст нам кусочек колобка, если мы выполним задание из голубого конверта.

 (Берут конверт).

Волк хочет проверить, хорошо ли вы знаете диких и домашних животных. 

4. Дикие и домашние животные

Задание: посмотрите внимательно на экран и назовите, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Волку понравились ваши ответы, и он возвращает нам кусочек от колобка.

(Крепят фрагмент на магнитную доску).

Воспитатель: Нам нужно торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.   Как думаете, чьи это следы?

  (Идут по тропинке друг за другом по заячьим следам).

Воспитатель:

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу

И медведя, и лису.

Дети: Зайчик.

5. Заяц

Воспитатель: Зайчик здравствуй, нет ли у тебя кусочка от колобка? Зайчик говорит, что кусочек колобка у него, но отдаст он его, если мы возьмем конверт розового цвета, сделаем все так, как там написано.

 (Берут конверт).

Задание: Зайчику скучно, и он предлагает немного размяться.

(музыкальная физкультминутка).

Воспитатель: Зайчик нас благодарит, ему очень понравился ваш танец, молодцы.  Он возвращает нам кусочек от колобка.

 (Фрагмент колобка прикрепляют на магнитную доску)

Воспитатель: А куда же нам идти дальше?

 А чьи это следы?

(Идут по медвежьим следам).

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть, а зовут его…

Дети: Медведь.

6. Медведь

Воспитатель: Уважаемый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем, что один кусочек от колобка у тебя, отдай нам его, пожалуйста.

Воспитатель: Он говорит, что ему очень хочется съесть кусочек колобка, но он отдаст нам его, если мы выполним задание из зеленого конверта.

  (Берут конверт). 

Задание: Так как медведь очень сильный и ловкий, он хочет, чтобы и вы стали такими же. Нам нужно перебраться по бревну через болото.

 Медведь остался очень доволен и возвращает нам свой кусочек от колобка.

(Крепят фрагмент на магнитную доску).

Воспитатель: Но не достает самого последнего кусочка.   Нам надо торопиться. Смотрите еще кто-то следы свои оставил? Как думаете, кто? Чей-то хвостик мелькнул.

Это хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая ….

Дети: Лисичка.

7. Лиса

Воспитатель: Здравствуй лиса! У тебя есть кусочек колобка, ты его не съела? Лиса говорит, что еще не успела полакомится колобком, но он так вкусно пахнет и такой аппетитный, что просто так она нам его не отдаст. Она приготовила для нас задание в красном конверте, нам нужно взять конверт и выполнить задание лисы.

(Берут конверт)

Лиса хочет проверить, хорошо ли мы знаем сказку «Колобок».

8.Герои сказки Колобок

Задание: Внимание на картинку на экране. Нужно определить, кто является героем сказки «Колобок».

(Ответы детей)

Воспитатель: Лиса говорит, что вы очень умные дети, хорошо знаете сказку. Она возвращает нам последний недостающий кусочек от колобка.

  (Крепят фрагмент на магнитную доску).

9. Грустный колобок.

Воспитатель: Ребята, мы собрали всего колобка, но почему-то он грустный.

Как думаете, почему?

Дети: Ему грустно без друзей.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему очень хочется чтобы мы нарисовали ему друзей-колобков, ему  одному  совсем не весело. А давайте нарисуем друзей колобку.

10. Веселый колобок.

Воспитатель: Колобку очень понравилось с вами, он благодарит вас за помощь, просит вас почаще заглядывать в его сказку и обещает, что больше не будет убегать от бабушки и дедушки, он теперь так же, как и вы знает, что одному гулять в лесу очень опасно.

Ребята, наше приключение подошло к концу. Вы отгадали всех животных, выполнили все задания.  Мы побывали в сказке «Колобок». Вспомнили героев этой сказки. Вспомнили какие следы оставляют дикие животные. Вспомнили как нужно вести себя в лесу. Помогли гениальному сыщику найти и вернуть колобка, Вам понравилось?

(Ответы детей).

Но удалось нам это только потому, что вы были дружной и слаженной командой. Спасибо вам, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)

Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области» для детей старшей группы

Конспект интегрированного ООД по познавательному развитию на тему «По следам зверей Мурманской области»для детей старшей группы  Реализация содержания программы в образовательных...

«По следам русской народной сказки «Колобок».

Сказка имеет огромное значение для воспитания и развития ребенка. Через сказку малыш получает опыт старшего поколения. Она способствует расширению восприятия мира ребёнком, обогащает духовно, дает зна...