Развитию речи по средствам народного фольклора
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Андреева Аделина Игоревна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по средствам народного фольклора в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №114»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по средствам народного фольклора

в средней «Б» группы

Тема: «Путешествие в мир сказок»

    Воспитатель:

Андреева А.И.

Новокузнецк, 2022 г.

Цель: развивать речь по средствам русско-народной сказки «Теремок»

Задачи:

1- Образовательные:
- учить играть за героя сказки;
- закреплять последовательность сказки «Теремок»;
- закреплять знание о сказке «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;

2- Развивающие:
- развивать дыхательную система;
- развивать артикуляционный аппарат;

3- Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: вертушка большая, зеркала по количеству детей, картинка язычка, проектор, маски героев сказки «Теремок», салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом.

Солнце утром рано встало,
Всех ребяток приласкало (руки вверх, ладони скрещенные)
Дружно к солнышку тянитесь
И друг другу улыбнитесь (руки через стороны, улыбнуться)
Солнца лучики поймайте
Всем вокруг скорей раздайте (руки вперед, к себе резкими движениями, снова вперед)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное, а путешествие по сказкам! Для этого нам нужен транспорт, какой транспорт вы знаете? А какой сказочный транспорт? Как вы думаете на каком сказочном транспорте мы с вами отправимся в путешествие?

- Нашим сказочным транспортом будет ковер-самолет. Давайте встанем на наш ковер и скажем волшебные слова:
Один, два, три,
Коврик скорей лети!

- Что-то не получается…Что может помочь ковру-самолету? Ветер может помочь поднять наш ковер-самолет в воздух. Возьмите вертушки, закройте глаза и сильно, сильно подуйте. (музыкальное сопровождение)

Основная часть

- Получилось, мы с вами летим! И прилетели мы с вами в мир сказок! И первая сказка - это сказка про веселый язычок. Пройдите за столы, на которых изображен язычок, садитесь и слушайте внимательно!

Садятся за столы, на которых изображен язычок и есть зеркала

Сказка «О веселом язычке»
Я буду читать вам сказку, а вы выполняйте движения язычком.

Жил-был язычок. Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. Скакал, скакал язычок и встретил хомячка. Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. А теперь пойдем играть. Выше дуба выше ели, На качелях мы взлетели. А скажите вы б сумели, Язычком «качать качели»? Тут и слоник подошел. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет, Губки в трубочку сложи, И слоненку покажи. И позвал слоненок мишку, чтобы с ним пойти за книжкой, но ведь знает весь народ: любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет, И подсядет к меду ближе.  Долго-долго мы играли, а потом посмотрели на часы. Ну вот домой пора идти! Тут и сказочки конец! А кто делал молодец!

- Понравилась сказка, вашему язычку очень понравилась, продолжим наше путешествие

- Садитесь на стульчики у экрана

Дети стулья напротив экрана

- Все внимание на экран. Ой посмотрите с нашими сказками в которые мы должны были отправится произошла путаница, все сказки перепутались, сказкам нужна наша помощь, поможем?

- Посмотрите внимательно на картинку, скажите что эта за сказка,  и что здесь не так?

(показ последней картинки) Ой, посмотрите что не так на  этой картинке? Давайте наведём порядок в этой сказке и полностью её расскажем, кто-то из вас будет героем сказки, а кто-то будет зрителем. А я буду автором.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

- Вы молодцы, очень помогли сказкам!

- Внимательные зрители скажите все герои оказались на своих местах? Какой первый был герой сказки? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? Последний? Чем закончилась сказка?

- А теперь нам нужно возвращаться, на чем мы с вами добирались?

Итог

- Понравилось вам путешествие? А скажите какие сказки перепутались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"

Консультация для воспитателей"Развитие речи через русский народный фольклор и обогащение развивающей среды"Русский народный фольклор – это произведения детей и взрослых усвоенные традицией. К детскому...

Консультация для воспитателей «Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор».

Консультациядля воспитателей«Педагогический поиск форм работы по развитию речи через русский народный фольклор»....

Проект в разновозрастной группе "Развитие речи по средствам русского фольклора"

Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении ...

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мир народного фольклора»

Знакомство детей с обычаями, традициями, особенностями  и своеобразием   бурятского народного  фольклора...

Консультация " Развитие речи через русский народный фольклор"

Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности....

Конспект ООД по развитию речи с элементами народного фольклора на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект был составен для проведения открытого занятия по теме самообразования....