Методическая разработка «Формирование звуковой культуры речи дошкольников по средством музыкальных развлечений»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Кобякова Анна Петровна

Актуальность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведение. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками).

Поэтому, развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка.

Известно, что, начиная уже с младшего возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений. Однако при стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня. Поэтому необходимо специальное обучение, главной задачей которого является следующее: вызвать у детей интерес к языку и обеспечить творческий характер речи, тенденцию к ее саморазвитию.

Методологической основой являются труды, А.М.Бородич, Л.Н.Смирновой, М.М.Алексеевой, А.И.Максакова, Ф.А. Сохина, М.Ф.Фомичевой о развитие речи дошкольников.

(Культура речи, по мнению Ф. А. Сохина, это умение правильно излагать смысл содержания, пользоваться языковыми средствами, такими как звукопроизношение, интонация, лексическим запасом и грамматическими формами. А звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Мнение Ф. А. Сохина поддерживал и А. И. Максаков, по его определению, звуковая культура речи охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

М. М. Алексеева, А. М. Бородич считали понятие «звуковая культура речи» достаточно широким. По определению М. М. Алексеевой, звуковая культура речи включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. По определению А. М. Бородич, звуковая культура речи - это произносительные качества, характеризующие звучащую речь: (звукопроизношение, дикция, элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др., связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).

Исходя из вышесказанного, определения звуковой культуры речи разных педагогов схожи между собой, но более полным нам кажется определение А. М. Бородич. Общеизвестно, что звуковой язык – это единственный язык общества, являющийся связующим звеном в общении между ребенком и окружающей его действительностью, в силу своей звуковой материи, которая представлена звуками, вовлеченными в процесс общения, то есть производства и обмена мыслей).

В соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей.

 Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. И поэтому в   музыкальных занятиях развитию речи  я уделяется много внимания.

 Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха.

Цели: Повысить уровень педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений с учетом ФГОС.

Задачи:

1. Определить актуальность выбранной темы.

2. Раскрыть значение звуковой культуры речи для старших дошкольников.

3. Изучить задачи по воспитанию звуковой культуры речи у детей

 старшего дошкольного возраста

4. Рассмотреть методику воспитания звуковой культуры речи с помощью музыки и музыкальных развлечений.

Формирование звуковой культуры речи через музыкальные развлечения.

Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка уже в первые месяцы жизни. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание, способен оживлённо реагировать на звуки весёлой музыки непроизвольными движениями, возгласами. Постепенно двигательные реакции ребёнка становятся более произвольными, согласованными с музыкой, ритмически организованными.

Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение и речь. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная.

Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей. Доставляющие радость и эстетические переживания..

Многие развлечения связаны с разнообразными видами искусства: изобразительным, музыкой, литературой, театром и кино. Музыка не только в состоянии повлиять на настроение, прослушивание веселых или грустных музыкальных композиций может даже изменить то, как мы воспринимаем мир. Поэтому я, те или иные предметы окружающего, повседневного мира предлагаю детям воспринят через музыкальные развлечения.

Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае она составляет основное содержание, в другом - применяется частично. Но во всех случаях соблюдаю, чтобы в использовании музыки соблюдалась целесообразность: либо как ведущего элемента, определяющего основу развлечения, либо как средства, обогащающего и дополняющего содержание. Правильное нахождение места музыки в развлечениях поможет точно отобрать музыкальные произведения и этим создать необходимое настроение, атмосферу.

Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их и это наполняет детскую жизнь интересными и радостными событиями.

Следовательно, если музыка оказывает такое влияние на ребенка уже в первый год его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. И я решила соединить эти направления музыку, развлечения и развитие речи. Не зря говорится, все идеальное – просто. Ведь можно устроить праздник любому окружающему нас предмету, и посвятить ему песни, стихи, танцы и игры. Делаем музыкальные попевки того или иного предмета. После таких мероприятий, дети по-другому смотрят на те предметы, которые окружают их в повседневной жизни. Придумала все те или иные обычные повседневные предметы будь то день обуви, день яблока или мандарина, каждый месяц по цвету радуги, день подушей в пижамном королевстве, день бантиков, новых причесок, день эскимо, день варежек, день мягких игрушей, и тд. проводить все в виде музыкального досуга или развлечения. Дети очень легко воспринимают праздник. Эмоциональность выражена максимально. Радуются и ждут каждый раз праздника, музыки, веселья и игр на предстоящее мероприятие. Большое внимание уделяю голосу ребёнка. Так как голос – это инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо чётко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.

Детям очень нравятся развивающие, музыкальные игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины и т.д.)

Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Все части музыкального развлечения способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Результат опыта

На результате музыкальных развлечениях в нашем детском саду дети активно участвуют, более раскрепощенные, более свободные и водимые. Дети под музыку произносят ритмизованный текст, это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка и включают в себя все виды деятельности

После развлечения мы проводим рефлекцию о прошедшем мероприятии, желательно чтобы они сами рассказали своими словами что они увидели, делали, что им больше всего запомнилось, что понравилось что способствует формированию у детей связной речи. Слушаю их предложения, пожелания чего бы они хотели в следующий раз.

В Будущем более углубленно хочу изучить это направление и усиленно работать над этой проблемой развития речи у дошкольников с помощью музыкальный развлечений, разработать свою методику, выпустить книжку авторских сценариев музыкальных развлечений для развития речи.

 

 

 

 

Приложение1

Предлагаю несколько технологических карт музыкальных развлечений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения музыкального досуга «День мягких игрушек»

Выполнила

Музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй,2020

Название: «День мягких игрушек»

Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам

Задачи: Обогащать двигательный опыт детей;

Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу и чувство радости, удовольствия от совместных игр.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Музыкальный зал

Волшебный чемоданчик

Мягкая игрушка-Щенок

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку.

Вед: -Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Как вы думаете, что у нас за праздник?

Дети: День мягких игрушек.

Вед: Давайте послушаем музыку, а называется она «Вальс игрушек»

Слушание музыки.

 (Лай щенка)

Вед: Ребята, слышите? Откуда лай щеночка звучит? Ну ка поищем, опять видимо из моего волшебного чемоданчика?

Ведущий вытаскивает из чемоданчика маленькую собачку-мягкую игрушку. Смотрите какой хорошенький, но почему он грустный, тихо ребята, у меня есть волшебное свойство, слышать голоса игрушек, Собачка мне шепчет что его зовут Шарик. И он говорит что ему грустно что у него нет совсем друзей. Что же нам делать ребята?

2.Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Мягкие игрушки.

Словесный метод

Ребята решаются ему помочь и познакомить его со своими друзьями и выходят рассказывают про свои игрушки.

Вед: Какие вы у меня молодцы! Шарику уже стало весело и он рад знакомству и тому что у него теперь очень много новых друзей. Ребята , мы помогли Шарику обрести друзей!

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Слайдовая презентация..

Словесный метод.

Наглядный метод

Практический метод

Давайте ребята встанем дружно и станцуем для Шарика да и для наших игрушек танец дружбы.

(Дети танцуют с игрушками)

Ребята ,а вы вообще знаете? Как и когда появились мягкие игрушки? Давайте посмотрим?

(Слайдовая презентация о истории мягких игрушек)

Ну что ребята вам было интересно?

А давайте сыграем в игру которую для нас подготовил Шарик?

Дети: Да!

1. Эстафета с шариками (парами)

2. Эстафета с игрушками

3. Найди свою игрушку.

4. Кто самый внимательный.

5. Флэшмоб.Дискотека.

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Ну что ребята, что у нас сегодня за праздник прошел? Кто к нам в гости пришел? А что с ним случилось? И как мы ему помогли? Что еще нового узнали о мягких игрушках?  Понравилась вам наш сегодняшний праздник? Понравились ли вам игры? Молодцы ребята. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения досуга «День зеленого цвета»

Выполнила

Музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй,2018

Название: «День зеленого цвета»

Цель: Расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обобщать знания об обитателях леса, о овощах и фруктах и о разных предметах зеленого цвета.

Воспитательная: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Групповой зал

Словесный метод

Вед:-Здравствуйте дети, Я-Зеленая Фея и сегодня я вас приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Хотите в нее попасть?

Дети :Да!

2.Совместная постановка цели (план действий)

Групповой зал

Словесный метод

Вед: Тогда вы должны постараться! Я вам предлагаю всем дружно взять за руки и за мной повторить стихотворение и мы окажемся на моей зеленой поляне.

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Показ видеоролика о зеленом цвете.

Игрушки, кубики, мячи, трубочки, шарики

зеленого цвета.

Словесный метод.

Наглядный метод

Практический метод

Звучит спокойная музыка и дети заходят дружно в музыкальный зал и садятся.

-Вот, дети это моя зеленая поляна!

Педагог спрашивает где дети могут видеть зеленый цвет в повседневной жизни? Чем ассоциируется у них зеленый цвет? Какие овощи фрукты знают они зеленого цвета?

И показывается развивающий ролик о зеленом цвете.

Вед: Теперь мы знаем что такое зеленый цвет и как оно выглядит и в какие овощи и фрукты и животные и растения имеют зеленый цвет.

Теперь хотите я вам расскажу сказку? внимательно слушаем. «Сказка о зеленой ромашке»

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы о сказке.

Вед.: Ну а теперь будет играть в мои веселые зеленые игры!

На две команды разделяются

  1. Эстафета с шариками. Сидя, Стоя Лежа
  2. Рисунок какая команда быстрее нарисует рисунок
  3. Эстафета с зелеными мячами не глядя.
  4. Бег через зеленые болота.

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Ну что ребята, сегодня день какого цвета? Какие фрукты бывают? Какие овощи? Животные? Что еще нового мы сегодня узнали о зеленом цвете? Понравилась вам наш сегодняшний праздник? Понравилась ли вам моя поляна? Приедете еще в гости?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения музыкального досуга «День Святого Валентина»

Для разновозрастной группы

Выполнила

Музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй,2020

Название: «День Святого Валентина»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и его символом.

Задачи: Способствовать психологическому сближению детей разных групп, развитию гармонии в отношениях        

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Подготовительная работа: Оформление группы, беседа по теме.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

Мотивация

Муз.зал

Звучит музыка

Сердечки.

Словесный

Наглядный

Звучит запись биения сердца! Дети все идут в муз.зал по звуку биения сердца.

Вед: Здравствуйте ребята! Что это стучит? (Сердце) как вы думаете, почему оно так стучит, громко? Потому что он любит! Смотрите как у нас сегодня оформлена группа и музыкальный зал! Ну кто мне скажет что у нас сегодня за день?

Дети: День Святого Валентина!

Вед: Молодцы ребята! А кто знает откуда и как и когда появился этот праздник?

День Святого Валентина - это день всех влюблённых, все люди отмечают этот праздник независимо от того сколько им лет. В день всех влюблённых принято дарить подарки и желательно что бы они имели форму сердца.

   А сейчас я хочу вам рассказать историю возникновения этого праздника.

Когда - то в старом городе Риме жил Клавдий он был императором. Он не разрешал людям создавать семьи. Он утверждал, что все мужчины должны воевать и защищать Рим, а, не заниматься семейными обязанностями. Того кто ослушается императора ждала смертная казнь.

В тоже время в Риме жил молодой священник и звали его Валентин. Валентин втайне от императора венчал людей. Когда император узнал, что священник его ослушался, его привезли к императору и посадили в тюрьму, а топом приговорили к смертной казни.

Сидя в тюрьме Валентин, влюбился в дочку начальника тюрьмы, она родилась слепой и ничего не видела. В день своей казни, священник написал послание для нее, где признался ей в любви. После того как ей прочитали это послание, случилось чудо — к ней вернулось зрение!

Но, не смотря на это,14 февраля Валентина всё же казнили. Отсюда и пошло название — День святого Валентина. С того дня этот праздник называют днем всех влюблённых.

Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Игрушка в форме сердечка.

Словесный метод

Вед: Ребята! Мы же тоже любим? И кого же мы любим?

Дети: Маму, Папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, друзей итп.

Вед: Какие вы молодцы! Ребята а давайте покажем как мы друг друга любим? Давайте встанем в круг и будем признаваться в любви друг другу, мы же дружим и очень любим друг друга и уважаем. Правда ведь?

(Дети встают в круг и передавая сердечко, говорят добрые и нежные слова тому, кто стоит рядом)

Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Бумажные сердечки.

Короны с сердечками, Маска грустного сердечка.

Бумага и ручки.

Словесный метод.

Наглядный метод

Практический метод

Вед: А давайте сейчас поиграем в игру, прежде чем начать скажу , кто активней и хорошо будет выполнять задания во всех играх тому я буду давать по сердечку и в конце мы посчитаем у кого сколько сердечек.

1. Игра: «Волшебная ромашка».Цветочек из сердечек, на обратной стороне сердечка написано задание, которое нужно выполнить по очереди (ребёнок выбирает, ведущий зачитывает). (Поют песню, показывают, как скачет кенгуру, попрыгать на 1 ноге, рассказать стих, танец станцевать, обнять соседа, сказать ласковое слово, сосчитать до 10 и обратно, помыть руки, запеленать куклу, 5 раз сказать «Я вас люблю», изобразить медведя и т. д.)

 2. «Грустное сердце»

Посреди группы стоит стул, выбирают одного ребёнка, он присаживается на стул с грустным видом. Остальным детям при помощи своей смекалки и фантазии нужно рассмешить его. Тот, кому удастся развеселить «Грустное сердце», садится на его место и игра продолжается.

3. Вопросы о влюбленных мульт и сказочных героях. Алладин –Жасмин

Феликс из Ральф,Золушка-Принц,Эрик-Ариель,Валли-Ева

Дюймовочка-Фея принц,Шрек-Феона,Ослик-Дракон,Мэвис-Джонни

Иванушка-Царевна лягушка, Рапунцель-Юджин

4. Кто нарисует больше сердечек

5. «Найди меня»

В руках у ведущего шляпа, в ней лежат сердечки, которые уже разрезаны на половинки. Сердечки должны отличатся линией отреза. Детям предлагается найти вторую часть сердечка и потом станцевать совместный вальс пар.

Теперь посчитаем у кого сколько сердечек и у кого много сердечек будут Валентиной и Валентином праздника и им одеваются короны из сердечек.

Музыкальный зал

Словесный

Ну что ребята, что у нас сегодня за праздник прошел? Кто мне скажет как появился праздник и кто такой Святой Валентин? Понравились ли вам игры?

На этом наш праздник заканчивается, но помните, что любовь соединяет людей и оберегает от различных бед. Любовь как солнце, которое делает нас добрыми, верными, яркими. Я хочу, что бы в вашем сердце всегда жила любовь и дружба. Береги те друг друга и любите. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение занятия

по музыкально-спортивному занятию для старшей группы

«Дружат музыка и спорт»

Выполнила

Кобякова А.П.

Кобяй, 2021 г.

Открытое занятие «Дружат музыка и спорт»

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной, спортивной деятельности

Задачи: Развивать общую мелкую моторику , логическое и ассоциативное мышление , внимание, зрительную и слуховую память , воображение, пространственную ориентацию.

Формировать умение решать проблемные ситуации, чувства товарищества и ответственность перед коллективом.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Возрастная группа: Старшая группа

Оборудования: Нетбук, колонки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Музыкальный зал.

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми.

Дети сегодня у нас необычное занятие, не просто музыкальное и не просто спортивное.

Чем помогает нам музыка?

Чем помогает нам спорт?

Если их соединить получиться получиться очень интересное и увлекательное, полезное занятие. Ну что поехали!

2.Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Словесный метод

Музрук: Мы сегодня будем проходит уникальные  музыкально-спортивные конкурсы, вы боитесь? Или вы готовы.

Дети: мы не боимся, мы готовы!

Муз.рук. Учтите! Задания будут трудными и иногда даже практически не выполнимыми, вы все равно готовы к испытаниям? Ну тогда поехали!

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Оборудование: Нетбук, колонки, Сопртивные снаряжения: обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты.

Словесный

Практический

1 этап на слух

Дети стоят спиной, звучат музыкальные инструменты по очереди, дети должны пробежать по залу до стола инструментами и повторить услышанное звучание с помощью инструментов которые лежать на столе.

2 этап на внимательность. На полу лежат рисунки ног и рук ,дети должны быстро и правильно переложить свои руки и ноги к трафаретам.

3 этап на тактильное ощущение. Дети с завязанными глазами берут в руки предметы и должны угадать это музыкальный инструмент или спортивное снаряжение.

4 этап «Будь внимательным»

По звучанию нужно выполнить задание

Барабан-прыжки на месте

Погремужка – бег

Колоколчик –замираем на месте

Свистулька-поза ласточки

5. Импровизация , дети берут понравившийся спортивный снаряд и танцуют с ним под музыку.

И в ходе выполнения всех заданий все дети были одинаково сильны, шустры, веселы и выполняли задания все дружно , активно. Молодцы!

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Дети выполнили все задания, дети показали что не боятся трудностей и не известности.

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение занятия по музыке для старшей группы

«Музыка вокруг нас»

Выполнила

музыкальный руководитель

Кобякова А.П.

Кобяй, 2020г.

Цель: Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности;

Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений

Учить различать характер и жанр музыки , передавать ее настроение движениями рук, ног.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Возрастная группа: Старшая

Предварительная работа: Беседа о музыке, о музыкальных жанрах.

Оборудование: Нетбук, колонки, , волшебный сундучок, музыкальные игрушки, волшебная палочка, металлофон.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

Мотивация

Музыкальный зал

Словесный

Из музыкального зала доноситься веселая музыка, дети интересуются

Дети заходят в зал

Муз.рук. Добрый день дети!

Дети : Добрый день.

Муз.рук : Смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте споем и поздороваемся!

Песня «Здравствуйте!»

Муз.рук. : Ребята , что такое музыка, и где мы ее можем услышать?

Дети: В телевизоре, в машине, в телефоне, еще музыка бывает из разных подручных средств, из посуды, стаканов итд.

Муз.рук. Молодцы дети, еще где? Давайте спросим у волшебного сундучка что же мы еще забыли, где же еще мы можем услышать музыку?

Совместная постановка цели

Музыкальный зал

Сундучок, игрушки,

Металлофон.

Словесный

Это не простой сундук, а волшебный, он открывается только после волшебных слов. Какие вы волшебные слова знаете?

Вот у меня волшебная палочка,

Дети: (по очереди) Абра какдабра, сим салабим, ёрики-мёрики бум! и т.д.

Муз.рук. Смотрите, у нас получилось, что же у нас там?

Музыкальные игрушки! Вот откуда мы еще слышим музыку.

Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Словесный , наглядный,

практический

Муз.рук по одному из сундучка вытаскивает игрушки:

Снегурочка! (хоровод)

Дети встают вокруг снегурочки и ведут хоровод.

Единорожек! (марш), дети встают встрой и идут маршам по кругу .

Африканец! (эстрада, попса, рнб), встают вокруг и танцуют.

Акуленок (детская музыка)

Музыкальная поздравительная открытка.

Дети : Как красиво! (смотрят и включают игрушки)

Муз.рук правда весело, мы и забыли что игрушки тоже создают музыку, давайте с танцуем для наших волшебных игрушек танец «Акуленок»

Дети: Давайте.(танец детей)

Муз.рук. Давайте посмотрим в сундук, что же это у нас? Какие то кружочки, цветные какие, на что это похоже?

Дети: На металлофон.

Муз.рук. И в правду, значит теперь мы сами должны создать с помощью этих волшебных кружочков музыку.

Дети по очереди играют мелодию, а гости отгадывают.

Муз.рук. Какие вы все молодцы! Что же еще нас приготовил волшебный сундучок. Дети по очереди берут из сундучка маски, веночки, ободки и

Муз.рук. Это волшебные вещи, музыкальные, и надев их вы сами стали очень музыкальными и будем танцевать необычный танец. Играет 5 музыкальных композиций, под первую нужно танцевать руками, под вторую ногами, под третью головой, под четвертую лицом, а под пятую наконец всем вместе.

Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Муз.рук. Какие вы молодцы!

Из за того что вы все такие молодцы , волшебный сундучок вам дарит сладкие подарки.

Что мы должны сказать за сладкие подарки?

Что мы сегодня узнали?

Где мы можем услышать музыку?

Дети: -Что музыка вокруг нас, она везде, в вещах, предметах, в игрушках.

Что же вам сегодня больше всего понравилось?

Вам понравился сегодняшний день?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вила №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведение занятия по музыке для подготоивтельной группы

«Музыкальная эстафета»

Выполнила

музыкальный руководитель

Кобякова А.П.

Кобяй, 2020г.

 «Музыкальная эстафета»

Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи: Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений

Учить различать характер музыки , передавать ее настроение движениями рук.

Воспитывать культуру слушания музыки, дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Возрастная группа: Старшая-подготовительная

Оборудования: Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты, куклы  Волка и Лисы, волшебный сундучок

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Музыкальный зал.

Волшебный сундучок, куклы Лисы и Волка

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми. И вместе они обнаруживают в зале волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания.

Дети говорят волшебные слова которые знают.

(Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок

Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!)

Сундучок открывается и там находятся Куклы Волка и Лиса.

Выходят волк и лиса ,здороваются с детьми и сразу начинают ругаться, я сильнее, я быстрее….

2.Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Словесный метод

Ребята ¸а можно ли вот так спорить и ругаться…ведь можно решить кто быстрее , сильнее, шустрее с помощью разных конкурсов и выполнения заданий…давайте покажем нашим гостям как это можно сделать и как это весело бывает

Дети: Давайте!

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Оборудование: Нетбук, колонки, бумажки нотки, трубочки, обручи, ленты, мячи, гимнастические палки, муз.инструменты.

Словесный

Практический

Дети разделяются на команды и должны сначала придумать название командам

Муз.руководитель проводит эстфету:

1 этап Слушание музыки (угадай мелодию)

2 этап Дыхательное упражнение «Перетащи ноты»

3 этап Танец с предметами (импровизация)

4 этап «Простучим в ритм» дети должны вбивать ритм на музыкальных инструментах в след за муз.руководителем

5 этап «Будь внимательным»

По звучанию нужно выполнить задание

Один удар –солнышко (дети должны встать в хоровод)

Свисток –поза ласточки

Треугольник – ключ руками

6. Танец-стоп, дети танцуют при остановки песни дети должны замереть, и не улыбаться тот кто не справился выбывает из игры.

И в ходе всей эстафеты все командны были одинаково сильны, шустры, веселы и выполняли задания все дружно , активно. Победила дружба!

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Дети выполнили все задания и помогли  понять волку и лисе что можно решить спор иным способом и оставатся друзьями не смотря ни на что

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения музыкального занятия

для подготовительной группы

«Музыкальный город»

Выполнила музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй, 2020

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом, воображения, творческое мышление.

Развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Музыкальный зал.

Слайды.

Волшебный сундучок, конверт с письмом.

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми и вдруг откуда то волшебный звук, дети идут по звуку и находят волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания.

Дети говорят волшебные слова которые знают.

(Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок

Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!)

Сундучок открывается и там столько всего волшебного. И там еще находиться письмо. Муз.руководитель читаем детям письмо

2.Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Конверт с письмом

Словесный метод

Письмо пришло от грустных жителей музыкального города. Баба Яга у них украла песни, танцы, музыку, сказку и эмоции! Поэтому они просят помощи. И баба яга наказала что дети должны искренне захотеть помочь, только тогда злое волшебство Бабы Яги  можно одолеть. Дети решают жителям музыкального города помочь выполняя задания.

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Музыкальное сопровождение.

Маски животных и др.персонажей.

Муз. Инструменты.

Словесный

Практический

Муз.руководитель читает поочередно задания.

1. Музыка (дети должны прослушать музыку и рассказать о чем это музыка, какая она. С чем ассоциируется и кто ее написал)

2. Песня (дети должны спеть самую веселую песню)

3. Танец (с танцевать)

4. Перевоплощение в любого персонажа и показать разные эмоции, следуя заданию.

5. Инструменты (дети должны сделать оркестр)

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Дети выполнили все задания и помогли жителям музыкального города вернуть все украденные Бабой Ягой эмоцию, музыку, песни и танцы!

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Как мы помогли жителям музыкального города

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения музыкального занятия

для подготовительной группы

«Музыкальный город»

Выполнила музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй, 2020

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом, воображения, творческое мышление.

Развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Музыкальный зал.

Слайды.

Волшебный сундучок, конверт с письмом.

Словесный

Наглядный

Дети заходят в музыкальный зал под веселую мелодию.

Муз.рук здоровается с детьми и вдруг откуда то волшебный звук, дети идут по звуку и находят волшебный сундучок. Который открывается только с помощью волшебного заклинания.

Дети говорят волшебные слова которые знают.

(Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, спорики, морики, открывайся сундучок

Берелья — турелья, буридакль — фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет, сундучок краснеет , открывайся скорее!)

Сундучок открывается и там столько всего волшебного. И там еще находиться письмо. Муз.руководитель читаем детям письмо

2.Совместная постановка цели (план действий)

Музыкальный зал

Конверт с письмом

Словесный метод

Письмо пришло от грустных жителей музыкального города. Баба Яга у них украла песни, танцы, музыку, сказку и эмоции! Поэтому они просят помощи. И баба яга наказала что дети должны искренне захотеть помочь, только тогда злое волшебство Бабы Яги  можно одолеть. Дети решают жителям музыкального города помочь выполняя задания.

3.Действие (управление деятельностью детей)

Музыкальный зал

Музыкальное сопровождение.

Маски животных и др.персонажей.

Муз. Инструменты.

Словесный

Практический

Муз.руководитель читает поочередно задания.

1. Музыка (дети должны прослушать музыку и рассказать о чем это музыка, какая она. С чем ассоциируется и кто ее написал)

2. Песня (дети должны спеть самую веселую песню)

3. Танец (с танцевать)

4. Перевоплощение в любого персонажа и показать разные эмоции, следуя заданию.

5. Инструменты (дети должны сделать оркестр)

4.Результат (итог, рефлексия)

Музыкальный зал

Словесный

Дети выполнили все задания и помогли жителям музыкального города вернуть все украденные Бабой Ягой эмоцию, музыку, песни и танцы!

-Ребята, что мы сегодня сделали?

-Как мы помогли жителям музыкального города

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-Были ли трудности?

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №13 «Кустук»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация и проведения досуга «День голубого и синего цвета»

Выполнила

Музыкальный руководитель

Кобякова Анна Петровна

Кобяй,2020

Название: «День голубого и синего цвета»

Цель: Расширить представление о голубом и синем цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Образовательная: Расширять и обобщать знание о разных предметах голубого и синего цвета.

Воспитательная: Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Развивающая: Развивать творческое мышление и фантазию.

Формировать звуковую культуру речи, учить отвечать полными ответами на вопросы.

Структура деятельности

Материалы,

 игровой центр

Методы

Методические указания

1.Мотивация

Групповой зал

Словесный метод

Дети все одеты в синий и голубые цвета.

Вед:-Здравствуйте дети, Я - Фея синего и голубого цвета. Ребята , у меня беда, я потеряла волшебную палочку! И из за этого я не смогла вам подготовить праздник! Что же мне делать? Без палочки я не смогу разукрасить нашу группу. И все мои синие и голубые бумаги превратились в белые! Что же мне делать?

Ребята вы

2.Совместная постановка цели (план действий)

Групповой зал

Словесный метод

Вед: Если вы хотите помочь, сядьте поудобней и послушайте и отгадайте мои загадки. И если вы правильно отгадаете

Брат с братом через дорогу живут, Один другого не видят(Глаза)
Ребята а бывают ли голубые глаза?

Вот такому великану Океан пришелся с ванну. Океаны бороздит. Чудо-Юдо синий ?...(Кит)

Висит миска, не высоко , не низко. Миска голубая, без конца и края!(Небо)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облако)

Кругом вода а с питьем беда.(Море(Океан)

Мчится конь мой одноногий . И на много много лет. Оставляет синий след( Ручка, Карандаш. Фломастер)

3.Действие (управление деятельностью детей)

Групповой зал

Показ видеоролика о синем и голубом цвете.

Карандаши, бумага, ручки, фломастеры, акварель синего цвета.

Словесный метод.

Наглядный метод

Практический метод

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки.

Вед: Какие вы у меня молодцы, я же без вас не пропаду. Ребята а что мы можем сделать вот этими белыми бумагами?

Дети: Покрасить в синий или в голубой цвет.

Вед: Давайте я вам сейчас покажу видеоролик про сегодняшний синий и голубые цвета, и вы поймете какое оно красивое а потом поделимся впечатлениями.

Интерактивная игра «Синий и голубой»

После показа ролика и игр дети рисуют синими карандашами, акварелью, фломастером увиденное, цветочки, рыбок, кита, облака, капли, бабочки и разукрашивают вместе с воспитетелем свою группу.

4.Результат (итог, рефлексия)

Групповой зал

Словесный

Ребята! Это просто нереальная красота!

Ну что ребята, сегодня день какого цвета? Что бывает синего или голубого цвета? Что еще нового мы сегодня узнали об этом цвете? Вам понравилось как мы украсили сегодня нашу группу? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи"

Правила, рекомендации и советы по развитию звуковой культуры речи у школьников...

Консультация логопеда c презентацией. Общение и сотрудничество - средства оптимизации формирования звуковой культуры речи дошкольников.

Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка ,служит показателем его общего развития.Раннее выявление детей с нарушением звукопроизно...

Формирование звуковой культуры речи дошкольников с использованием наглядных средств

В статье изложена система работы по использованию наглядных средств при формировании ЗКР у дошкольников....

Статья "Артикуляционная гимнастика как средство формирования звуковой культуры речи дошкольников"

В статье  отмечается актуальность артикуляционной гимнастики для развития речи ребенка, даны рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики, приведены основные виды упражнений для губ, щек...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство в формировании звуковой культуры речи дошкольника"

Консультация в помощь педагогам в работе с детьми дошкольного возраста  по формированию звуковой культуры речи . содержит игры и упражнения...