Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи
При помощи дидактической игры у детей развивается речь: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, Ребенок учиться правильно, выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/23/d-7811-20628s.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/23/img-20200131-wa0027.jpg)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Попова Татьяна Геннадьевна
Воспитатель,
МБДОУ д/с № 52 «Белочка»,г.Якутск
Особое место в жизни ребенка занимает игра. Игра - ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дети, приобретают новые знания, умения и навыки, учатся осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.
При помощи дидактической игры у детей развивается речь: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, Ребенок учиться правильно, выражать свои мысли.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактические игры для решения задач речевого развития, закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Включение дидактических игр в педагогический процесс ДОО обусловлено их особенностями, в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний. В дидактических играх ребёнок без нажима, без нарочитой тренировки учится наблюдать, выделять особенности различных предметов.
С помощью дидактических игр решаются образовательные задачи по формированию навыков умственной деятельности детей, умений использовать приобретенные знания в новых ситуациях. В условиях игры дети лучше запоминают познавательный материал, чем когда им предлагают просто запомнить. Цель игры мобилизует внимание, мышление, память. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности.
Воспитательная и развивающая ценность обучения в форме дидактической игры заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания – воспитание положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважения к семье, к старшим.
Использование дидактических игр в работе воспитателя способствуют и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы. Необходимо помнить, что развитие в ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно и без принуждения. В процессе игры дети лучше усваивают то, что трудно дается в повседневности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-617253-1427977345.jpg)
Доклад для педсовета на тему: «Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Для педсовета...
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-964541-1518190133.jpg)
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Широкое использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений в коррекционно-развивающем процессе позволяет не только повысить эффективность решения основных образовательных задач, но и п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1043245-1552816127.jpg)
"Дидактические игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 6" дошкольные группы Консультация для педагоговна тему:"Дидактические игры ка...
Дидактические игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Отчет по самообразованию дидактические игры...
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит сам собой, он развивается при активном воздействии на ребенка окружающих взро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-981889-1665492783.jpg)
План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию ....
- Мне нравится (2)