«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_dou.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во младшей группе

«Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Цель и задачи:

  • Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Учить узнавать и называть персонажей из

знакомых стихов.

  • Развивать сенсорные способности. Учить называть

цвета (красный, синий,

желтый,

белый) .        

  • Воспитывать интерес и любовь к стихам.
  • Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  • Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Оборудование:

Игрушки «Зайка»,

«Мишка»,

кукла Таня, д

идактическая игра «собери цветок».

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечке.

Воспитатель:

Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто.

Сейчас мы  превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами! »

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:

Зайка.

Воспитатель:

Значит мы попали в гости к зайке?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А почему наш зайка грустный? Что случилось с зайкой? Хотите

узнать? У Агнии Барто, есть замечательное стихотворение про зайку.

стихотворение «Зайка»

Воспитатель:

Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети:

Хозяйка.

Воспитатель:

Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру

«Волк и зайцы»

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются,

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

Не случилась бы беда!

Играем с детьми несколько раз.

Воспитатель:

Отлично поиграли.

Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, здесь еще кто то спрятался. Кто же это?

 Дети:

Мишка!

Воспитатель:

Мишка пришел в гости к зайке. Но почему

то ему тоже грустно.

Ребята, а вы не знаете почему ему грустно?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Прочтет  стихотворение

Агниии Барто

«Мишка».

Воспитатель:

Ребята, давайте повеселим Мишку и станцуем с ним веселый танец.

Исполним танец «Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель:

А теперь нам пора дальше.

Завели моторчики и полетели.

Выходит

Таня и громко плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, Таня!

Ребята, как вы думаете, почему плачет Таня?

Дети:

Она уронила мячик.

Воспитатель:

дети, а ты

знаете  стихотворение про Таню и мяч?

Дети: -да!

Воспитатель:

Правильно. Таня  расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей

настроение. Танюша, сейчас наши ребятки расскажут для тебя стихотворения.

Дети:

 рассказывают стихотворения : «Лошадка», «Бычок»

Воспитатель:

Вот какие молодцы у меня ребятки. Много знают стихов Агнии Барто.

Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня:

Да, спасибо большое ребятки! Как с вами оказывается весело.

Мне даже

захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру

–«Собери цветок»

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного

цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Кто хочет поиграть?

Дидактическая игра

Таня:

–«Собери цветок»

Молодцы, ребята!

Воспитатель: 

Замечательно.

Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь.

Но мы приготовили еще один небольшой сюрприз, это веселая пляска.

«Веселая пляска»

Таня:

Спасибо вам ребята. Мне так весело с вами!

Воспитатель:

Мы отлично провели время.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети:

До свидания!

Воспитатель:

Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик

возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку,

и дети садятся на скамеечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Развлечение в средней группе ко дню матери «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто»

Развлечение в средней  группе ко дню матери «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто»...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну игрушек» по стихам Агнии Барто, группа раннего возраста

Описание материала: сценарий развлечения для детей третьего года жизни по циклу стихов «Игрушки» Агнии Барто. Развлечение проводится во второй половине учебного года, после знакомства...

Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто"

Развлечение "Путешествие в страну "Игрушек" по стихам Агния Барто" в первой младшей группе. Есть на свете удивительная страна "Игрушек". И все мы когда-то были её маленьк...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто»

Развивать и активизировать речь детей.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый,белый) .Воспитыв...