северное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

знакомство детей с животными севера и их детенышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_severft_word.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро всем кто проснулся.

Всем кто себе и другим улыбнулся.

Тем кто рядом и тем кто вдали

Доброе утро все люди земли.

Настал новый день.давайте возмемся за руки и подарим друг другу искреннюю улыбку,и пожелаем доброго утра.Я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.

Руки растираем иразогреваем

Илицо  своим теплом

Все мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Уши растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгребаем.тянем вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щечки.

Почувствовали прилив сил?(звук скайпа)

Внимание,внимание,говорит начальник полярной станции»Дружная».На дрейфующей льдине уплыла мама медвежонка Умки.И пока она не вернулась.ребята,помогите его утешить.Вы могли бы рассказать ему о животных севера?Он еще совсем маленький и ничего не знает.Я камеру выключать не буду.чтобы он мог вас видеть и слышать.Мы на вас надеемся.а наша станция продолжает работу.до свидания.

-кто живет на полярной станции?кто такие полярники?

Так что же случилось?Ну что выполним просьбу полярников?(на экране Умка)

Подскажите мне .кто такой Умка?Где живет?А кто-нибудь из вас знает.каким цветом на глобусе обозначен север?Почему?

Посмотрите.сколько белого цвета на макушке земного шара,это северный полюс.А где мы с вами живем?А как вы думаете,далеко от нас до северного полюса?На чем можем добраться быстрее всего?

Прошу всех пройти на посадку.преобрести билеты и занять свои места согласно цифре указанной на биллете.

Все расселись по местам.

Никому не тесно?

По секрету скажу вам

Будет интересно.

Чтобы самолет наш взлетел необходимо произвести обратный отсчет.

Смотрите.смотрите снега иснега

Четвертые сутки бушует пурга.

А вот и полярники смелый народ.

На льдиен дрейфуют они круглый год.

И дорог им север  большая страна.

Где белая даже сама тишина.

-Ребята.у нашего самолета заканчивается тапливо и мы вынуждены высадиться в северном ледовитом океане на льдину.Посмотрите каой он грозный.весь вольдах.

_На чем мы можем дальше путешествовать?Наверное корабль должен быть особенный.чтобы смог пройти сквозь льды.

А вот и наш ледокол.Почему его так назвали?Слово ледокол сложное,оно состоит из двух слов:лед и колет.Так иполучилось слово ледокол.

Да, на севере все покрыто белым снегом.но здесь есть одно природное явление чудо чудное.диво дивное.которое называется северное сияние.Давайте наденем защитные очки и посмотрим на наш волшебный экран.(видео с. С.)

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса.

Ой.горит.пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет.не пекут там хлеба.

Это свет.холодный свет

Северного неба.

Ребята.посмотрите.небо переливается.искрится разными огнями.Вам понравилось это явление?

А теперь наступила пора познакомить Умку с его соседями.

За треской и за селедкой

Может плавать очень ловко.

И ныряет целый день

Этот северный(тюлень)

Давайте послушаем Владика.(рассказ о тюленях)

А кто знает.как называют детенышей тюленей? Почему?

Ребята.давайте прдставим.что ваши ладошки превратились в ласты

Тепы.тепы.тепы.тепы.

Это ласты.а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят папы,мамы,дети.

Если у тюленей вместо лап ласты,то они какие?(ластоногие)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину братцы.

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы.

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы.

Лапой чешет спину.

Важен.грозен.толстокож

Господин усатый( морж.)

Своими знаниями о морже поделится Ксюша.

Ребята.если у моржа толстая кожа.то мы говорим.что он(толстокожий)

Хвост поджав.во льдах ночую.

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой.(песец)

Давайте послушаем Машу.(звук бури)

Ой.ребята.кажетсяна нас надвигается снежная буря!Скорее все ко мне.

(дети на крываются полотном и представляют,что они под толстым слоем снега и делают вывод)

(голос Умки)

Ребята.а вы ведь забыли рассказать про нас.белых медведей.

Умка.да ты что.мы не забыли про белых медведей.Внимание на наш волшебный экран.Катя.порадуй Умку.

Молодец.Катя.медведи хорошие пловцы.Вылезет медведь из воды.отряхнется и сухой.А как вы думаете.почему медведи быстро становятся сухими?Чтобы ответить на этот вопрос ,необходимо провести экперимент,

Опустите свою руку в воду.какая стала рука?Вытрете насухо .А сейчас возьмите крем и нанесите на руку,а затем опять опустите руку в воду.Вытащите из воды,что происходит?Почему?

Вывод:шерсть у медведя покрыта жирной смазкой.

(физ.мин.)

Мишка топай,

Мишка хлопай.

Руки вверх.вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Ребята.я знаю очень интересное стихотворение про белого медведя.Оно назфвается Мишка-рыбак.

Беляй мишка на рыбалку

Не спеша идет в развалку.

Чует мишка-рыбалов,

Что богатый ждет улов.

Понравилось вам стихотворение?Хотите его выучить?

Чтобы вам легче его запомнить я приготовила для вас таблицу-подсказку.

(мнемотаблица)

Послушайте еще раз.А теперь все вместе.Кто хоче рассказать?

Ребята.пока мы разучивали стихотворение.на нашем волшебном экране появились какие-то люди.давйте познакомимся с ними.

На самом берегу Северного Ледовитого океана живут эскимосы.Назвали их так потому,что они едят сырую рыбу.Эскимосы очень смелые и находчивые люди.

Могут построить дом изо льда,

Иглу зовется эта изба.

А еще на севере живут чукчи. Они строят свои жилища из палок и обтягивают шкурами оленей.Это чум.

Как вы думаете,чем занимаются ичукчи,и эскимосы?Могут ли они выращивать овощи или хлеб?Почему?

Эти люди занимаются охотой,рыбалкой ,а еще они разводят оленей и это называется оленеводство.Из оленьих шкур они шьют себе теплые одежды и обувь.также получают от них мясо и молоко.(звучит колыбельная медведицы)

Друзья мои,вы слышите.что это?Да это же колябельная медведицы.(на экране Умка с медведицей)

Посмотрите.вот и вернулась медведица.Все мамочки на свете любят своих малышей.Вот и медведица накормила своего медвежонка.обняла  и укладывает его спать.Какое счастье да.ребята?!

Вы,ребята,молодцы.настоящие друзья,которые готовы в любую минуту прийти на помощь.

Если вам понравилось приключение-похлопайте в ладоши.а если было не интересно-спрячьте руки за спину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...

Конспект ООД для детей средней группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»

Конспект ООД для детей средней группы«Путешествие на Северный полюс к северным животным»Задачи:• образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять з...