Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Алексеевна Петрова

Цель: Побуждать  детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»

Цель игры: Побуждать  детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Игровые правила: Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу догадались о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет. На полочке лежат различные предметы.

Игровые действия: Передача ленточки. Отгадывание, о чем рассказал участник игры.

Материал: ленточка, игрушки.

Литература: А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

Ход игры-занятия:

1. Организационный момент:

-Ребята, уберите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Встаньте, пожалуйста, в круг. Посмотрите на себя, на соседа, приведем себя в порядок. Успокоились и послушайте меня внимательно!

-К нам пришли гости, давайте поздороваемся!

-Ребята, мы сейчас будем играть и с вами будем описывать предметы.

-Нас окружает много предметов. Предметы бывают одинаковые и бывают отличаются друг от друга. Каждый предмет имеет свою форму, цвет, величину. Он для чего-то нужен человеку. В нашей группе тоже много предметов, которые нам нужны. И вам предметы все уже знакомы. Предметы как бы сами рассказывают о себе.

Мы с вами уже рассказывали о знакомых предметах, загадывали о них загадки.

Я сейчас вам расскажу про предмет, а вы должны отгадать.

-Прямоугольный, гладкий, имеет четыре ножки, за ним сидят, кушают, рисуют, лепят. Что это?

Блестящий, с носиком. В нем кипяченая вода. Как называется предмет?

Они квадратные, разноцветные. Из них можно построить домик, башню. Что это?

Сейчас мы с вами поиграем. Теперь сели на стульчики.

2. Основная часть.

- Ребята, пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только соблюдать надо правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. И говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате. Я кладу ленточку в руки любому играющему, он встает и дает описание предмета, а затем передает ленточку тому, кто будет отгадывать.

- Ребята, я вам даю время, чтобы выбрать предмет для описания и приготовиться к ответу.

-Первым описывать буду я. Послушайте меня внимательно.

-Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить окно. С ним любят играть все дети. (передаю ленточку, кто будет отгадывать.)

Р:-Мяч.

Р:-Круглое,гладкое,зеленое,а с одного бока красное, откусишь его-вкусное, сочное. (передает ленточку тому кто будет отгадывать.)

Р: -Это яблоко.

Р:Блестящий,с носиком и  ручкой, в нем кипяченая вода. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)

Р:- Чайник.

Р:-В ней много листочков, на которых слова и картинки. Взрослые читают детям сказки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)

Р: -Это игрушка, она пушистая, оранжевая. У нее длинный красивый хвост, узенькая  мордочка, хитрые глазки. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)

Р:-Прямоугольный,гладкий. Имеет четыре ножки, за ним сидят, кушают, рисуют, лепят. (передает ленточку тому, кто будет отгадывать.)и. т. д.

Физминутка.

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Игра «Назови и опиши предмет»

А теперь, ребята, поиграем в такую игру. Вы должны называть предмет, который лежит на полочке,

Тот, кому передадут ленточку, будет описывать предмет. Поиграем?

(3-4 ребенка опишут предметы.)

Игра «Чудесный мешочек»

-Ребята, посмотрите что у меня в руках (Чудесный мешочек)

У меня в мешочке лежат игрушки. Кого я вызову, тот опустит руку в мешочек и на ощупь берет одну игрушку и расскажет о ней. Мешочек откроется, если по описанию отгадаете предмет. Тот, кто отгадает получит ленточку.

(3-4 ребенка)

Рефлексия:

-Ребята, чем занимались на занятии?

-Во что мы играли?

-Ребята, Вам понравилась игра?

-Чье описание предмета вам больше понравилось?

-Почему?

-Молодцы, дети! На следующем занятии поиграем в другую игру. Она тоже будет интересная. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Название и описание одежды"

Тема: "Название и описание одежды".Очень познавательная игра, подойдет для старшей группы так же, если добавить больше игр....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Описание игрушек"

Это примерный ход занятия по развитию речи на тему "Описание игрушек", составлен на основе методических рекомендаций....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Угадай по описанию»

Цель: Побуждать  детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет....