«По стране воздушных шаров»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Владимировна

Презентация к конспекту «По стране воздушных шаров»: https://docs.google.com/presentation/d/1ZNIVWxX9uk...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_strane_vozdushnyh_sharov_sharov.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

«По стране воздушных шаров»


Цель:

  • Развивать мыслительную деятельность; умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Развитие речевых навыков через словесные игры;
  • Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках; в согласовании существительных с числительными;
  • Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение согласовывать прилагательные с существительными; понимать значение притяжательных местоимений;
  • Формировать умение слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы;
  • Расширять словарного запаса детей;
  • Развивать фонематический слух;
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход:

(слайд 1, щелчок) Фунтик: здравствуйте, ребята, я очень много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 10 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.

  • Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику. Поможем?
  • Тогда нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова:

За воздушными шарами отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями, шары Фунтику вернуть.

Дети приглашают Фунтика с собой. Фунтик в течение занятия помогает собрать шары, выполняя задания вместе с детьми. На столе каждой станции лежит конверт с заданием. За каждое выполненное задание дети получают 1 воздушный шар.
Проговаривание слов.

(слайд 2, пустой)

1 Станция «Бывалкино»
Задание: Назовите, что бывает

круглым,            белым,            холодным,        чистым,       длинным,        быстрым,

высоким,            большим,       тяжелым,          железным?
Дети предлагают варианты

(слайд 3) Вручение шара (1-й)

  • Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

2 станция «Считалкино»
Задание: Посчитайте предметы на картинках.

(слайд 4) (картинки)

карандаш,             мяч,               тетрадь,                 ложка,             ракета,              юбка,

сумка,                   конфета,        книга,                    колесо.
Например: Стол: 1 стол, 2 стола, 3 стола, 4 стола, 5 столов.

(слайд 5) Вручение шара (2-й)

  • Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

(слайд 6, пустой)

3 станция «Изменялкино»
Задание: Измените слово «окно» в предложениях.
В доме большое … .       В доме нет … .       Я подошел к … .       Я мечтаю о большом … .

У меня растут цветы под … .

(слайд 7) Вручение шара (3)

  • Молодцы, ребята. Отправляемся дальше

(слайд 8, пустой)

4 станция «Исправлялкино»
Задание: Исправьте ошибки в предложениях.

Больной выпил чашку МОЛОКО (молока)
Саша съела кусок ТОРТ (торта)
Катя надела ПИЖАМА (пижаму)
Таня слышала голос КУКУШКА (кукушки)
Девочки играют с КУКЛЫ (куклами)
Мальчики побежали за МЯЧ (мячом)
Дима стоит около ДВЕРЬ (двери)
Ира ест КОНФЕТА (конфету)
Учитель пишет на ДОСКА (доске)
Книга лежит на ПОЛКА (полке)

(слайд 9) Вручение шара (4)

  • Молодцы, ребята. Следующая станция

(слайд 10)

5 станция «Находилкино»
Задание: Животные потеряли хвосты.

Найдите их хвосты и назовите, чьи они

волчий,               беличий,            слоновий,               львиный,             лисий            заячий, тигриный,          обезьяний

(слайд 11) Вручение шара (5) 

(слайд 12, пустой)

  • Следующая станция 

6 станция «Скажи наоборот, по - другому»
Добрый – злой                       Смелый – трусливый                  Мудрый – глупый
Жадный – щедрый                Трудолюбивый – ленивый          Веселый – грустный
Друг – враг                             Правда – ложь                              Сладкий – горький

Тяжелый – легкий                  Больной – здоровый                    Высокий – низкий

Твердый – мягкий                  Хвалить – ругать                         Скучать – веселиться

Кричать – шептать                 Холодный – горячий                   Быстро - медленно

Днем светло – ночью темно        

(слайд 13) Вручение шара (6)

  • Следующая станция 

(слайд 14, пустой)

7 станция «Рифмовалкино»
Задание: Найдите рифму к словам.

  • Мы купили кошке, к празднику… (Бантик, сапожки)
  • Я рубашку сшила мишке  я сошью ему… (Курточку, штанишки)
  • Постираем мы сейчас, нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)
  • У моей сестрички длинные… (Косички, хвостики)
  • На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
  • Побывали мы в лесу, увидали там… (Медведя, лису)
  • Села у окошечка, серенькая… (Кошечка, собачка)
  • У меня тяжелый груз, я несу домой… (Яблоки, арбуз)
  • Баю, баиньки, не плачь, я куплю тебе… (Пирожок, калач)
  • Подарили мишке, к Дню рожденья… (Машинку, книжки)
  • Слезы льются у Оксанки, у нее сломались… (Лыжи, санки)
  • Пес козе принес букет — сытный будет ей… (Ужин, обед)
  • Укусила кису муха, и болит у кисы … (Лапа, ухо)

  • В кладовой шуршала мышка, под сосной лежала -…(шишка).
  • Живёт в нашем доме Гарик, у него есть синий…(шарик).
  • Капризуля наша Маша, у неё в тарелке …(каша).
  • Стоит в деревне старый дом, в сети к нам попался -…(сом).
  • В библиотеке взяли том, зимой ребята лепят -…(ком).
  • Очень любят мыши сыр, в хорошем сыре много -…(дыр).

(слайд 15) Вручение шара (7)

  • Ну что идем дальше?

(слайд 16, пустой)

 

8 станция «Назови одним словом»
- кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- груша, яблоко, слива, банан, мандарин, апельсин.
- платье, шорты, рубашка, футболка, юбка.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

- береза, дуб, рябина, яблоня, ель.

(слайд 17) Вручение шара (8)

  • Отправляемся дальше.

(слайд 18, пустой)

9 станция «Называлкино»
Задание: Назовите ласково
Слова: кошка – кошечка,

собака,            жук,             паук,           баран,            лошадь,              воробей,          синица, стрекоза,        пчела.

(слайд 19) Вручение шара

  • Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

(слайд 20)

10 станция «Объяснялкино»
Задание: угадайте предмет по описанию. Детям раздаются картинки, троим детям предлагается описать предметы, изображенные на картинке, остальные отгадывают этот предмет. Можно использовать картинки с игрушками, например мяч, кукла, машинка.

(слайд 21) Вручение шара

Воспитатель: вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим? (отдадим Фунтику)

(слайд 22) Фунтик: спасибо, ребята, за помощь. Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Мастер-класс "Путешествие в страну воздушных шаров"

Повышение профессионального мастерства педагога на основе внедрения   современных педагогических технологий....

Конспект музыкально-спортивного развлечения "В стране воздушных шаров"

Конспект музыкально-спортивного развлечения "В стране воздушных шаров" в 1 младшей группе....

Совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров»

Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры.Задачи:1. Развивать мыслительную деятельность;2. Развивать упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изобра...

Конспект совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров»

Конспект совместная деятельность с детьми 5-7 лет по речевому развитию «По стране воздушных шаров»...

Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)(...