НОД " По стране воздушных шаров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_strane_vozdushnyh_sharov.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учереждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

                                                                                                                                                                                    Утвержден                                                                             Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    приказ № _____

От «_____»_____________ 2019                                                                                                                                            от «____»__________2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

по теме «По стране воздушных шаров» в старшей группе №2

 

                                                                                                                       Воспитатель: Талганчык  Айланмаа Мукуужуковна

с. Кызыл- Мажалык, 2019

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: По стране воздушных шаров

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема:

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить цифрой 7,составом числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания детей о прямоугольнике, их общих чертах и отличиях, учить узнавать фигуры в предметах и называть их выкладывать из счетных палочек прямоугольник. Закрепить   элементы дыхательной гимнастики.

Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям, отзывчивости.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Фунтик и его приключения»

Оборудование: рабочие тетради по математике, карандаши простые, картинка цифра 7, счетные палочки, шарики, геометрические фигуры квадрат и прямоугольник, картинка.

                                                                                                   Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра «Здравствуй правая рука»

Играет игру

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(Сюрпризный момент: аудиозапись поросенка Фунтика.)
Фунтик: Здравствуйте, ребята, я много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 5 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику. Поможем?
Д-  Да

Воспитатель: -Тогда нам нужно сесть в поезд (воображаемый) и проговорить слова:
За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Смотрят телевизор

Отправляются за воздушными шарами

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

1 задание

В- Посчитайте  игрушек, в котором по счету стоит медвежонок?

Д- медвежонок стоит на 7 месте.

В- Эта цифра называется 7.

В- На что похожа это цифра?

Д- На кочергу и на цифру 1……..

В- мы справились с 1 заданием и получили первый шар.

Считают игрушек

Отвечают на вопросы

7

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

В- Дальше отправимся искать шары Фунтика.

За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
2 задание (конверт)

Игра «Считай, рисуй, записывай»

В- Что нарисовано на картине?

Д- Смородины

В – Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь.

В- Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры:

Д- 6+1=7,5+2=7, 3+4=7

В- Молодцы, справились с заданиями и получили  второй шар.

В- Дальше отправимся искать шары Фунтика.

За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

3 задание (конверт)

В- Сделайте с помощью  игрушки «язычка»дыхательную гимнастику.

1 способ. Набираем воздух через носик и выдыхаем, медленно выпускаем воздух.

2 способ- набираем воздух через носик и резко выпускаем воздух. Что вы слышите?

Д- Звук.

В- Молодцы, справились с заданием и получили  третий шар.

В- Дальше отправимся искать шары Фунтика.

За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Дорисовывают смородины и решают задачи.

Пишут цифры

Делают дыхательную гимнастику

7

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

4 задание (конверт)

В- Дети, потанцуйте веселый танец.

Танец «Поссорились, помирились »

В- Молодцы, справились с заданием и получили  четвертый шар.

В- Дальше отправимся искать шары Фунтика.

За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.
5 задание (конверт)

Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по-другому - четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур).

Дети: Квадраты и прямоугольники.
Воспитатель: Почему они живут вместе?
Дети: Они живут вместе, поскольку они похожи.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры?
Дети: У них по четыре стороны и по четыре угла.
Воспитатель: А чем отличаются прямоугольник и квадрат?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.

В- Составим из 6  счетных палочек прямоугольника.

В- Осмотрите внимательно нашу группы и найдите предметы похожие на прямоугольника.

Танцуют веселый танец

Составляют из счетных палочек прямоугольника

7

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В: Вот и собрали мы все шарики. Как мы с ними поступим?
Д: Отдадим Фунтику.
Дети отдают шарики Фунтику.
Фунтик (аудиозапись) Спасибо, ребята, за помощь. За это я хочу подарить вам свое любимое лакомство (вручает детям корзинку с конфетами). Я очень рад, что познакомился с вами! До новых встреч!

1

7.

Рефлексия

В- Кому мы помогли дети? Какие задания выполняли? Что понравилось на занятии? Было ли интересно?

В-  Кому занятие очень понравилось, возьмите  зеленый круг, а кому не очень – возьмите желтый круг, а кому совсем не понравилось, возьмите – красный круг.

Берут смайлики и показывают

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...