Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.
проект (старшая группа)

Дадонова Людмила Александровна

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)

(старший дошкольный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

Сценарий спортивного развлечения

«Путешествие в страну воздушных шаров,

или Смешной разбойник Шурале».

(итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре

 Дадонова. Л.А.

Санкт-Петербург

2021г

Задачи:

  • физическое развитие:
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
  • формировать правильную осанку и умение держать ее в различных видах деятельности;
  • упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжках в длину, прыжках вверх с доставанием предмета, переступании с ноги на ногу;
  • совершенствовать умение перестраиваться в колонну по одному, по три человека;
  • социально-коммуникативное развитие:
  • развивать чувство коллективизма и умение принимать решения во время совместных игр, оказывать друг другу помощь;
  • формировать ответственное отношение к порученному заданию и умение доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо;
  • художественно-эстетическое развитие:
  • совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку;
  • закрепить навыки хорового пения на татарском языке с музыкальным сопровождением.

Релизация краткосрочного проекта «-----:

  • рассказать детям историю появления воздушных шаров;
  • провести беседу о герое татарского фольклора Шурале, прочитать стихи и сказки о нем;
  • разучить песню-танец «Шарики» (муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской);
  • провести музыкальную игру «Шурале».

Оборудование: посылка с воздушными шарами (по количеству детей); «мост» из массажных ковриков (2 шт.), 15 надутых воздушных шаров (для игры «Веселый волейбол»); фломастеры (по количеству участников праздника); костюмы действующих лиц; аудиозаписи.

(Под песню «Шарики воздушные» (муз. В. Корнева, сл. Т. Алексеевой) дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Ведущий приветствует их.)

Ведущий:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Кто-то когда-то придумал шары
Как развлеченье для детворы.
Кто-то когда-то впервые надул,
Кто-то когда-то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал,
И не украсится праздничный зал!
Шарики всех нас манят с давних пор,
В каждом из них есть полет и простор.
Скажите, а на какой праздник чаще всего дарят воздушные шары?

Дети: На день рождения!

Ведущий: Правильно! Но сегодня мы отмечаем день рождения самого воздушного шара! Вы знаете, как и когда он появился?

(Дети отвечают. Ведущий поправляет их и дополняет ответы. Раздается стук в дверь.
Под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино» (главная тема, муз. Е. Крылатова) входит Почтальон с посылкой и письмом.)

Почтальон: Здравствуйте! Угадайте, что я принес?

Дети: Письмо!

Почтальон: А как вы думаете, что в нем написано?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Почтальон: А я уже знаю, что в нем написано, (шепотом) потому что не удержался и открыл письмо. Давайте я вам прочту его: «Дорогие ребята! Я Фея воздушных шаров. Меня украл лесной дух Шурале. Помогите, спасите меня! Он сказал, что не отпустит, пока его кто-нибудь не развеселит. Я шлю вам посылку. В ней вы найдете то, что поможет вам добраться до Страны воздушных шаров!»

Ведущий: Случилась беда! Без Феи воздушных шаров не будет больше праздников.

Почтальон: Но кто такой Шурале? Я про него ничего не знаю. Он мне никогда не встречался. Как он выглядит? Чем опасен?

(Дети рассказывают Почтальону о Шурале.)

Почтальон: Какой злой Шурале! Но с ним можно справиться. Как вы думаете, что в посылке?

Дети: Воздушные шары!

Почтальон: Правильно! С их помощью вы доберетесь до Страны воздушных шаров.

Ведущий: Ребята, поможем Фее воздушных шаров?

Дети: Да!

Почтальон: Торопитесь! А я поеду дальше развозить письма и посылки.

(Под музыку из м/ф «Трое из Простоквашино» (главная тема, муз. Е. Крылатова) Почтальон уходит.)

Ведущий: Чтобы отправиться в путь, у каждого из вас должен быть воздушный шар. Давайте надуем их.

Игра «Дружные ребята»

Под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) дети достают из посылки воздушные шары, надувают их и завязывают.

Ведущий: Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, надо размяться.

Разминка:

Под песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий отдает спортивные команды и показывает соответствующие движения, воспитанники повторяют за ним:

  • поворот налево, ходьба по кругу: шары перед собой;
  • ходьба на носках: шары вверх;
  • ходьба на пятках: шары перед собой;
  • бег по кругу: шары перед собой;
  • ходьба по кругу обычным шагом;
  • руки вверх — вдох, руки вниз — выдох;
  • перестроение в три колонны.

Танец с воздушными шарами

Под песню «Шарики» (муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской) дети вслед за ведущим выполняют следующие танцевальные движения:

  • перекаты с пятки на носок: шар перед собой;
  • ходьба с высоким подниманием колен: шар вверх;
  • полуприсед с наклоном головы вправо-влево: шар перед собой;
  • отведение правой ноги в сторону на носок: шар вверх;
  • отведение левой ноги в сторону на носок: шар вверх;
  • высокое поднимание правого колена: шар вниз;
  • высокое поднимание левого колена: шар вниз;
  • наклоны в стороны с доставанием рукой до носка;
  • перестроение в три круга;
  • наклоны вперед: шар вперед;
  • присед: шар вверх;
  • прыжки на месте, руки в стороны: шар вверх и в стороны;
  • ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, руки вверх — в стороны;
  • построение в колонну по одному, ходьба по кругу.

Ведущий: А теперь в путь! Смотрите, впереди глубокий овраг. Надо пройти по мосту так, чтобы не упасть.

Игра «Гусеница»

Дети делятся на две команды и встают в колонны. Участники команд держат между собой спинами и животами воздушные шары, образуя «гусеницу». Побеждает «гусеница», которая быстрее пройдет по мосту из массажных ковриков и не «сломается», т. е. колонна не распадется.

(Под аудиозапись «Шум леса» вбегает Шурале.)

Ведущий:
Что это за страшилище стоит!
Нос кривой — изогнут книзу наподобие крючка,
Ноги согнуты, как ветки, руки, словно два сучка.
А глазища исподлобья злобно светятся огнем,
Напугает, как увидишь, и не только ночью — днем.
Голый весь, ужасно тощий, с человеком схож вполне,
Рог на лбу — со средний палец по длине и толщине.
Пальцы вовсе не кривые, а совсем наоборот,
Только каждый с пол-аршина — просто оторопь берет.
(Габдулла Тукай «Шурале»)

Шурале:
Не пугайся, не грабитель, не разбойник я, не вор,
Ну не праведник, конечно, но о том ли разговор?
(Габдулла Тукай «Шурале»)
Я дух лесной, и единственная моя радость — щекотать людей! А вы кто такие?

Дети: Мы пришли спасти Фею воздушных шаров.

Шурале: Я ее не отпущу, пока вы меня не развеселите. (Обращается к ведущему.)
Ну-ка пальцами своими ты, джигит, пошевели,
Поиграй со мной в щекотку и меня развесели!

Ведущий:
Ладно, ладно, друг, исполню я желание твое,
Поиграю, если примешь ты условие мое.

Шурале: Ну, какое, говори же, назови его живей,
Все приму, что ты мне скажешь, поиграть бы поскорей!
(Габдулла Тукай «Шурале»)

Ведущий: Ребята, поиграем с Шурале?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вставайте в круг! А ты, Шурале, делай то, что в песне поется!

Музыкальная игра «Шурале» (перевод текста с татарского языка)

Все участники игры встают в круг. Ведущий и дети читают текст и показывают танцевальные движения. Шурале выполняет их указания:

Надулся Шурале, рассердился —
Посмотрите на него!
Нам давно пора забыть
Прошлогодние обиды. 
(Дети ведут хоровод в правую сторону.)

Припев: 
Эх, Шурале, Шурале! 
(2 раза)
(Дети зовут Шурале обеими руками.)
Эх, Шурале, Шурале! (2 раза)

Иди к нам,
(Показывают на Шурале двумя руками.)
Ты хороший! 
(2 раза) 
(Правой рукой делают знак «О’кей».)

Расскажи-ка ту историю,
Как ты из сказки появился.
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс, переступают с ноги на ногу, пританцовывая.)
Из леса идешь?
(Ведут хоровод в левую сторону.)
Если ты настоящий Шурале,
Попробуй нас пощипать.
(Шурале щекочет детей.)

Припев:
Очень длинные у тебя руки,
Шурале, Шурале.
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Глазки так и бегают,
Шурале, Шурале.
От вида твоего
Всегда хочется смеяться.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Вот такая хорошая игра!

Шурале: Ох, рассмешили вы меня! (Громко смеется.) Но меня не обмануть. Не отдам Фею воздушных шаров!

Дети: Почему?

Шурале: Хочу проверить, насколько вы умные и сообразительные. Отгадайте мои загадки, тогда освобожу пленницу. Согласны?

Дети: Да!

Шурале: Нравитесь вы мне! Поэтому дам вам подсказу: все мои загадки связаны с шарами.

Загадка «Шурале»

Маленькие шарики на дереве висят:
Красные, зеленые заманчиво глядят.
Любят эти шарики взрослые и дети,
Наливные шарики лучшие на свете!
(Ответ: яблоки.)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака!
(Ответ: воздушный шарик.)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Ответ: одуванчик.)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Ответ: арбуз.)

Добродушный, толстокожий,
На воздушный шар похожий.
Почти всегда в воде живет
Неуклюжий…
(Ответ: бегемот.)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Ответ: воздушный шарик.)

Шурале: Молодцы, ребята, вы не только ловкие и смелые, но и очень умные. Поэтому я отпущу Фею воздушных шаров.

(Под припев из песни «Шарики воздушные» (муз. В. Корнева, сл. Т. Алексеевой)
Шурале выводит в зал Фею воздушных шаров.)

Фея воздушных шаров: Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо вам большое за помощь. Вы сумели развеселить Шурале и отгадали все его загадки. Теперь давайте играть и веселиться.

Ира: «Весёлый волейбол»

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Между ними — граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат по 15 надутых шаров. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шары со своей половины на половину соперников. Когда музыка внезапно замолкает, игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров.

Фея воздушных шаров: Сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шар. Давайте поделимся своим хорошим настроением и запустим наши шары в небо!
Пусть воздушные шары
В руках умелой детворы
Превращаются в подарки
Чтобы мир вокруг был ярким!
Но сначала мы их разукрасим!
Шурале, ты хочешь с нами запускать шары, чтобы дарить радость и добро?

Шурале: Конечно, ведь я не злой волшебник, просто я люблю смеяться!

(Дети, ведущий и Шурале рисуют на шариках фломастером смешные рожицы.
Потом вместе с Феей воздушных шаров выходят на улицу (если позволяют погодные условия).

Ведущий: Дорогой воздушный шарик, с днем рождения тебя!

Дети: С днем рождения!

Ведущий:
Шарик, шарик, не грусти,
В небо синее лети!

(Под аудиозапись песни «Детство — это я и ты» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского)
участники праздника запускают в небо разрисованные воздушные шары.)

Ведущий:
Шар взлетел и в небе скрылся,
Не спешит назад ко мне.
Может быть, он заблудился
В неба синей вышине?!
И напрасно шар я ждал,
Улетел он навсегда.
Волю в небе он узнал,
Не вернется никогда!
(Ю. Марковцев)

(Ведущий, дети, Шурале и Фея воздушных шаров возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка

конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Мастер-класс "Путешествие в страну воздушных шаров"

Повышение профессионального мастерства педагога на основе внедрения   современных педагогических технологий....

ООД с детьми шестого года жизни "Путешествие в страну воздушных шаров"

Цель: Закрепить родовидовые понятия о транспорте, обогащать словарь по лексической теме «Транспорт»...

НОД "Путешествие в страну воздушных шаров"

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...