Театрализованное развлечение "Путешествие в страну Воздушных шаров"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тихонова Полина Сергеевна

Театральный досуг «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре»

 

Цель: развитие творческих способностей детей. Создание радостной, эмоциональной атмосферы.

 

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
  2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развить память, мышление, наблюдательность, диалогическую форму речи; развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
  1. Воспитательные: воспитывать артистические качества, любовь к устному народному творчеству; воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Словарная работа: проказки, хвастаться, салют, пиар, хваста, зимовье.

Методы:

Словесные: использование приветствия, объяснения, вопросов, ответы детей (героев сказок), поощрение.

Наглядные: демонстрационный материал.

Игровые: музыкальная игра «Самолёты», зарядка, эстафета «Поймай рыбу, танец «Чика рика», игра с конструктором, дыхательная гимнастика.

Приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Оборудование: карнавальные костюмы по количеству детей (7 козлят, мама Коза, мышка, белочка, лисичка, ёжик, медведь, заяц, волк, бык, петух, свинья, кот, баран), отдельные элементы к костюмам из полиэтиленовых пакетов (нагрудники в количестве 14 шт., ободки с ушками 7 штук, хвосты 4 шт., хвост петуха, ), телефон, колонка, 2 ширмы с зимним лесом, ширма со снежинками, ширма с воздушными шарами, 3 дерева, 6 детских стульев, детский столик, детская посуда (5 чашек, 5 блюдец, самовар), таз, белая ткань, ведёрко, рыба (игровая) по количеству детей,  4 пакета с воздушными шарами, подарочная коробка большая, гелиевые шары по количеству детей, корзина воздушного шара, конструктор полидрон.

Планируемые результаты:

- решение поставленных задач;

- положительный настрой;

- групповая сплочённость

 

Звучит сигнал поезда (трек №1) и заходит Незнайка, обращается к гостям.

Незнайка: здравствуйте, я тут это, ребят жду, я для них такой сюрприз приготовил!!!

Звучит весёлая музыка (трек № 2), заходят сказочные герои из сказок (дети) здороваются.

Лисичка: Всем салют, лисичка я,

Вас приветствую друзья.

Белочка: Белочкой меня зовут, вас приветствую я тут.

Мама Коза: Ой, простите, извините, опоздала я сейчас,

Поприветствовать вас рада, я Коза, вот мой анфас.

Козлята (все вместе): мы, козлятки, тоже рады, вас сегодня повстречать,

Не играем больше в прятки, не подводим свою мать.

Медведь: Я, медведь, Потапыч мудрый, рад увидеть вас, друзья.

Ёжик: Ёжик я, довольно шустрый, скучно будет без меня.

Мышка: Как я рада, как я рада, что мы вместе собрались.

Мышка я с волшебной норки, всё тут в сказку превратись.

Незнайка: дорогие друзья, как я рад встрече с вами, я приглашаю вас отправиться в страну Воздушных шаров. Согласны? (ответы детей) Тогда полетим мы с вами на самолете. Не забывайте, что толкаться нельзя. Вставайте так, чтобы ваши самолёты никому не мешали. Готовы? (ответ – да) Отправляемся в полёт.

 

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек № 3)

 

Незнайка вместе со сказочными героями приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Заяц хваста» (звучит трек № 4).

 

Незнайка: Ой, кажется мы с вами не туда прилетели.

Козлёнок: Да уж, видимо мы сбились с пути.

Незнайка: А куда мы с вами попали? (ответы  детей)

Заяц-хваста: Уменя ни усы, а усища, ни лапы, а лапища, ни зубы, а зубища, я никого не боюсь.

Первый козлёнок: Ой, ой, ой, а кто это тут хвастается:

Второй козлёнок: Вообще-то, Заяц, хвастаться не прилично.

Мышка: Для того, чтобы быть сильным и храбрым, нужно каждый день делать зарядку.

Медведь: Мы тебе с ребятами сейчас покажем, а ты смотри внимательно и запоминай.

 

Дети вместе с Незнайкой встают в круг и выполняют движения под музыку согласно тексту (звучит трек № 5).

 

Заяц хваста: Спасибо, вам, друзья, (ответы детей - пожалуйста) я теперь буду каждый день зарядку по утрам делать и братьям своим покажу.

Незнайка: Ребята, нам пора отправляться в путь.

Третий козлёнок: Заяц, а полетели с нами в страну воздушных шаров?

Заяц-хваста: Конечно, с удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

 

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №6)

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Лиса и Волк» (звучит трек № 7)

 

Незнайка: Кажется, мы с вами снова попали в сказку? Какую? (ответы детей – «Лиса и волк»).

Волк: «Здравствуйте, друзья, а вы пришли мне помочь? (ответы детей – ну, да (удивлённым голосом)

Мама Коза: Волк, мы летели в страну Воздушных шаров и сбились с пути, а что у тебя произошло?

Волк: Обманула лиса меня, вот сижу рыбу ловлю на хвост.

Незнайка: Что не получается?

Волк: Не получается.  А Так рыбки хочется.

Заяц: эх, ты Волк, даже я знаю, что рыбу на хвост не ловят!

Незнайка: Да??? А на что ловят рыбу? (ответы детей – на удочку)

Лисичка: Ребята, поможем? (ответы детей).

 

Проводится игра эстафета «Поймай рыбу» (звучит трек № 8). Дети встают друг за другом, напротив них лежит обруч, наполненный рыбой. Рядом с обручем стоит пустое ведро. Первый ребёнок подбегает к обручу, берёт в руки удочку, ловит рыбу и кладёт её в ведро. Бежит к следующему игроку и передаёт удочку, ребёнок встаёт в конце колонны, следующие игроки делают тоже самое.

 

Волк: «Спасибо большое, помогли.

Сказочные герои: Пожалуйста.

Заяц: Волк, а полетели с нами в страну Воздушных шаров?

Волк: с удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

 

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №9)

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Зимовье зверей» (звучит трек № 10)

 

Незнайка: Кажется, мы с вами снова попали в сказку? Какую? (ответы детей – «Зимовье зверей»).

Бык: Здравствуйте, ребята, совершенно верно, мы из сказки «Зимовье зверей»

Свинья: Помогите, нам, пожалуйста, построить новое зимовье.

Петух и кот: Пожалуйста, пожалуйста.

Баран: А мы вам укажем правильный путь.

Лисичка: Ребята, поможем? (ответы детей).

Незнайка: Тогда приступаем к стройке.

Дети совместно с Незнайкой строят из конструктора зимовье (звучит трек №11).

Свинья: Спасибо, вам, друзья.

Заяц (обращается к зимовью зверей): «А полетели с нами в страну Воздушных шаров?»

Звери: С удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

 

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №12)

 

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются (звучит трек № 13).

Незнайка: Ура!!!!! Прилетели. Посмотрите, а здесь стоят мешки, давайте посмотрим, что в них? (Незнайка берёт пакеты и начинает высыпать воздушные шары на пол) Сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных. Давайте с ними поиграем? (звучит трек № 14; дети начинают играть с шарами, каждый ребёнок берёт по паре шаров в руки, дети встают в круг и идут по кругу, поднимая шары вверх).

Не6знайка (обращает внимание детей на себя): Танцуют все!

(Дети встают по парам на танец «Чика рика»; звучит трек№ 15)

Незнайка: Ну что, друзья, а нам пора возвращаться в сказки! Полетим мы с вами на воздушном шаре. (Незнайка ведёт детей к воздушному шару, стоит корзина).

Дети удивленно: «А где шар?»

Незнайка: Не знаю, нужно поискать, поможете? (ответы детей).

Дети начинают искать по залу шар и находят большую подарочную коробку.

Свинья: А это что?

Незнайка: Ой, дырявая моя голова, это же мой сюрприз, (Незнайка открывает коробку, из них вылетают воздушные гелиевые шары; звучит трек № 16) Эти шары необычные, они доставят нас обратно в сказки, выбирайте себе, пожалуйста, шарик и проходите в корзину. (Дети с шариком в руках заходят в корзину).

Незнайка: Чтобы наш воздушный шар взлетел, ему нужно помочь, приготовьтесь надуть свои щечки, подуем на шар (Выполняется дыхательная гимнастика)

Шар воздушный быстрее лети,

И в сказки нас снова всех отнеси.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (звучит трек№ 17)

Дети выходят из воздушного шара и кланяются (звучит трек № 18)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральный досуг 20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Театральный досуг «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре»

Цель: развитие творческих способностей детей. Создание радостной, эмоциональной атмосферы.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.
  2. Развивающие: развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развить память, мышление, наблюдательность, диалогическую форму речи.

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

  1. Воспитательные: воспитывать артистические качества, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Словарная работа: проказки, хвастаться, салют, пиар, хваста, зимовье.

Методы:

Словесные: использование приветствия, объяснения, вопросов, ответы детей (героев сказок), поощрение.

Наглядные: демонстрационный материал.

Игровые: музыкальная игра «Самолёты», зарядка, эстафета «Поймай рыбу, танец «Чика рика», игра с конструктором, дыхательная гимнастика.

Приёмы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Оборудование: карнавальные костюмы по количеству детей (7 козлят, мама Коза, мышка, белочка, лисичка, ёжик, медведь, заяц, волк, бык, петух, свинья, кот, баран), отдельные элементы к костюмам из полиэтиленовых пакетов (нагрудники в количестве 14 шт., ободки с ушками 7 штук, хвосты 4 шт., хвост петуха, ), телефон, колонка, 2 ширмы с зимним лесом, ширма со снежинками, ширма с воздушными шарами, 3 дерева, 6 детских стульев, детский столик, детская посуда (5 чашек, 5 блюдец, самовар), таз, белая ткань, ведёрко, рыба (игровая) по количеству детей,  4 пакета с воздушными шарами, подарочная коробка большая, гелиевые шары по количеству детей, корзина воздушного шара, конструктор полидрон.

Планируемые результаты:

- решение поставленных задач;

- положительный настрой;

- групповая сплочённость

Звучит сигнал поезда (трек №1) и заходит Незнайка, обращается к гостям.

Незнайка: здравствуйте, я тут это, ребят жду, я для них такой сюрприз приготовил!!!

Звучит весёлая музыка (трек № 2), заходят сказочные герои из сказок (дети) здороваются.

Лисичка: Всем салют, лисичка я,

Вас приветствую друзья.

Белочка: Белочкой меня зовут, вас приветствую я тут.

Мама Коза: Ой, простите, извините, опоздала я сейчас,

Поприветствовать вас рада, я Коза, вот мой анфас.

Козлята (все вместе): мы, козлятки, тоже рады, вас сегодня повстречать,

Не играем больше в прятки, не подводим свою мать.

Медведь: Я, медведь, Потапыч мудрый, рад увидеть вас, друзья.

Ёжик: Ёжик я, довольно шустрый, скучно будет без меня.

Мышка: Как я рада, как я рада, что мы вместе собрались.

Мышка я с волшебной норки, всё тут в сказку превратись.

Незнайка: дорогие друзья, как я рад встрече с вами, я приглашаю вас отправиться в страну Воздушных шаров. Согласны? (ответы детей) Тогда полетим мы с вами на самолете. Не забывайте, что толкаться нельзя. Вставайте так, чтобы ваши самолёты никому не мешали. Готовы? (ответ – да) Отправляемся в полёт.

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек № 3)

Незнайка вместе со сказочными героями приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Заяц хваста» (звучит трек № 4).

Незнайка: Ой, кажется мы с вами не туда прилетели.

Козлёнок: Да уж, видимо мы сбились с пути.

Незнайка: А куда мы с вами попали? (ответы  детей)

Заяц-хваста: Уменя ни усы, а усища, ни лапы, а лапища, ни зубы, а зубища, я никого не боюсь.

Первый козлёнок: Ой, ой, ой, а кто это тут хвастается:

Второй козлёнок: Вообще-то, Заяц, хвастаться не прилично.

Мышка: Для того, чтобы быть сильным и храбрым, нужно каждый день делать зарядку.

Медведь: Мы тебе с ребятами сейчас покажем, а ты смотри внимательно и запоминай.

Дети вместе с Незнайкой встают в круг и выполняют движения под музыку согласно тексту (звучит трек № 5).

Заяц хваста: Спасибо, вам, друзья, (ответы детей - пожалуйста) я теперь буду каждый день зарядку по утрам делать и братьям своим покажу.

Незнайка: Ребята, нам пора отправляться в путь.

Третий козлёнок: Заяц, а полетели с нами в страну воздушных шаров?

Заяц-хваста: Конечно, с удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №6)

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Лиса и Волк» (звучит трек № 7)

Незнайка: Кажется, мы с вами снова попали в сказку? Какую? (ответы детей – «Лиса и волк»).

Волк: «Здравствуйте, друзья, а вы пришли мне помочь? (ответы детей – ну, да (удивлённым голосом)

Мама Коза: Волк, мы летели в страну Воздушных шаров и сбились с пути, а что у тебя произошло?

Волк: Обманула лиса меня, вот сижу рыбу ловлю на хвост.

Незнайка: Что не получается?

Волк: Не получается.  А Так рыбки хочется.

Заяц: эх, ты Волк, даже я знаю, что рыбу на хвост не ловят!

Незнайка: Да??? А на что ловят рыбу? (ответы детей – на удочку)

Лисичка: Ребята, поможем? (ответы детей).

Проводится игра эстафета «Поймай рыбу» (звучит трек № 8). Дети встают друг за другом, напротив них лежит обруч, наполненный рыбой. Рядом с обручем стоит пустое ведро. Первый ребёнок подбегает к обручу, берёт в руки удочку, ловит рыбу и кладёт её в ведро. Бежит к следующему игроку и передаёт удочку, ребёнок встаёт в конце колонны, следующие игроки делают тоже самое.

Волк: «Спасибо большое, помогли.

Сказочные герои: Пожалуйста.

Заяц: Волк, а полетели с нами в страну Воздушных шаров?

Волк: с удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №9)

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются. Стоит ширма со сказкой «Зимовье зверей» (звучит трек № 10)

Незнайка: Кажется, мы с вами снова попали в сказку? Какую? (ответы детей – «Зимовье зверей»).

Бык: Здравствуйте, ребята, совершенно верно, мы из сказки «Зимовье зверей»

Свинья: Помогите, нам, пожалуйста, построить новое зимовье.

Петух и кот: Пожалуйста, пожалуйста.

Баран: А мы вам укажем правильный путь.

Лисичка: Ребята, поможем? (ответы детей).

Незнайка: Тогда приступаем к стройке.

Дети совместно с Незнайкой строят из конструктора зимовье (звучит трек №11).

Свинья: Спасибо, вам, друзья.

Заяц (обращается к зимовью зверей): «А полетели с нами в страну Воздушных шаров?»

Звери: С удовольствием.

Четвёртый козлёнок: Тогда приготовились и отправляемся в полёт.

Проводится музыкальная игра «Самолёты» (звучит трек №12)

Незнайка вместе с детьми приземляются и оглядываются (звучит трек № 13).

Незнайка: Ура!!!!! Прилетели. Посмотрите, а здесь стоят мешки, давайте посмотрим, что в них? (Незнайка берёт пакеты и начинает высыпать воздушные шары на пол) Сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных. Давайте с ними поиграем? (звучит трек № 14; дети начинают играть с шарами, каждый ребёнок берёт по паре шаров в руки, дети встают в круг и идут по кругу, поднимая шары вверх).

Не6знайка (обращает внимание детей на себя): Танцуют все!

(Дети встают по парам на танец «Чика рика»; звучит трек№ 15)

Незнайка: Ну что, друзья, а нам пора возвращаться в сказки! Полетим мы с вами на воздушном шаре. (Незнайка ведёт детей к воздушному шару, стоит корзина).

Дети удивленно: «А где шар?»

Незнайка: Не знаю, нужно поискать, поможете? (ответы детей).

Дети начинают искать по залу шар и находят большую подарочную коробку.

Свинья: А это что?

Незнайка: Ой, дырявая моя голова, это же мой сюрприз, (Незнайка открывает коробку, из них вылетают воздушные гелиевые шары; звучит трек № 16) Эти шары необычные, они доставят нас обратно в сказки, выбирайте себе, пожалуйста, шарик и проходите в корзину. (Дети с шариком в руках заходят в корзину).

Незнайка: Чтобы наш воздушный шар взлетел, ему нужно помочь, приготовьтесь надуть свои щечки, подуем на шар (Выполняется дыхательная гимнастика)

Шар воздушный быстрее лети,

И в сказки нас снова всех отнеси.

Звучит песня «На большом воздушном шаре» (звучит трек№ 17)

Дети выходят из воздушного шара и кланяются (звучит трек № 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Путешествие в страну воздушных шаров"

Повышение профессионального мастерства педагога на основе внедрения   современных педагогических технологий....

Методическая разработка: Путешествие в страну воздушных шаров.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну воздушных шаров, или Смешной разбойник Шурале». (итоговое мероприятие по реализации краткосрочного проекта)(...

ООД с детьми шестого года жизни "Путешествие в страну воздушных шаров"

Цель: Закрепить родовидовые понятия о транспорте, обогащать словарь по лексической теме «Транспорт»...

НОД "Путешествие в страну воздушных шаров"

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Путешествие в страну воздушных шаров

Сценарий спортивного развлечения...

театрализованное развлечение "Путешествие в страну Воздушных шаров"

Театральный досуг «Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре» Цель: развитие творческих способностей детей. Создание радостной, эмоциональной атмосферы. Задачи:Образовательные: у...