Занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старкова Ольга Павлиновна

Развитие речи - процесс творческий, зависит от социальной среды, в которой находится ребёнок. Овладение речью - необходимое условие для формирования социально активной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_puteshestvie_v_zimniy_les.odt13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию детей младшего возраста

«Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально — коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие».

Задачи:

  • Закрепить знания детей о времени года — зима;
  • Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки  каждого;
  • Пополнить словарный запас детей: зима, холодно, идёт снег, снег холодный, белый, снежинки;
  • Активизировать в речи слова — прилагательные: красивая, зелёная, стройная, пушистая, высокая, низкая, колючая — ёлочка. Хрустящая, сладкая, вкусная — морковка;
  • Дать элементарное представление о жизни зверей зимой;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Приёмы работы:

  • Художественное слово;
  • Сказочные персонажи;
  • Вопросы;
  • Рассматривание предметов;
  • Поощрение;
  • Игровые упражнения;
  • Подвижная игра;
  • Музыкальное сопровождение.

Материалы:

  • Декорация зимнего леса — ёлочки разные по размеру, высокие и низкие;
  • персонажи игрушки — снеговик и зайчик;
  • снежинки, снег, нарезанный из белой бумаги;
  • корзинка и поднос с морковками;
  • расписной стол.

Предварительная работа:

  • Рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций к зимним сказкам «Морозко», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева».
  • Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме, песенки о ёлочке.
  • Наблюдение за падающим снегом во время прогулок, игры со снежками.
  • Дидактические игры «Кто живёт в лесу», «Чей это домик»,
  • подвижные игры «Стали девочки в кружок», «Дед Мороз — красный нос», «Зайка беленький сидит».

Ход занятия.

Под музыку появляется снеговик, здоровается и приглашает детей на прогулку в зимний лес.

Воспитатель: - Наступила зима, снежная, вьюжная, на улице холодно, дует холодный, колючий ветер. На дорожках лежит много снега, все дорожки замело снегом. Ребята, мы с вами пойдём по заснеженным дорожкам, будем высоко поднимать ножки — вот так ( воспитатель показывает, как надо шагать — дети идут с высоким подниманием колен по дорожке). Молодцы, ребята! Вот мы с вами и дошли до леса, давайте отряхнём снег с головки, ручек и ножек. Ребята, мы с вами шли по дорожке между ёлочками. Посмотрите, сколько ёлочек растёт на лесной полянке?  

-  Много (ответы детей).

-  Ребята, какие ёлочки растут на лесной полянке?

-  Большие, маленькие, высокие (индивидуальные ответы детей).

-  Что лежит под ёлочками?

-  Снег, снежные сугробы ( ответы детей).

-  Ребята, снег белый, холодный, он состоит из снежинок. Какой снег?

-  (Индивидуальные ответы детей).

-  Ребята, снежинок много, посмотрите, какие они красивые, кружатся в воздухе.

Ой, одна снежинка упала мне на ладошку. Посмотрите на неё. Какая снежинка? Пушистая, белая

холодная, серебристая ( ответы детей).

-  Ребята, я знаю стихотворение про снежинку, послушайте его. Читаю стихотворение:

« Кружатся снежинки в воздухе морозном     -      Дети кружатся на носочках.

   Падают на землю кружевные звёзды             -      Медленно приседают, руками показывают

                                                                                                   падающую снежинку.    

   Вот одна упала на мою ладошку                       -      Встают, ловят воображаемую снежинку.

   Ой, не тай, снежинка, подожди немножко    -     Бережно прикрывают снежинку на ладошке

                                                                                                   другой ладошкой.

Повторяю стихотворение, дети проговаривают слова и выполняют движения. Молодцы, ребята!

-  Ребята, на лесной полянке растёт много ёлочек, давайте подойдём ближе к ёлочке и рассмотрим её. Какая ёлочка?

-  Высокая, стройная, зелёная, красивая, пушистая, душистая, хорошая (индивидуальные ответы детей).

-  А теперь потрогайте веточки. Какая ёлочка?

-  Колючая ( ответы детей).

-  Ребята, вот эта ёлочка высокая. Покажите ручками какая ёлочка высокая.

-  ( Дети показывают — ручки поднимают вверх ).  Молодцы.

-  А вот эта ёлочка маленькая, низкая. Покажите, какая ёлочка низкая.

-  ( Дети приседают ).  Молодцы, ребята!

-  Ребята, давайте повторим для снеговика какие красивые и добрые слова мы узнали про ёлочку. (Повторяем слова — прилагательные). А ещё мы знаем песенку про ёлочку. (Под фонограмму поём песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой»).

-  Ой! Ребята, а кто это сидит под ёлочкой? Услышал песенку и хочет выйти к нам на полянку.

-  Зайчик! (ответы детей).

-  Ребята, вы знаете, почему зайчик сидел под ёлочкой? ( предположения детей).  Да, потому что зайчику холодно зимой, он спрятался от холода и зимней стужи под ёлочку. Ёлочка согревала зайчика, и ему было там тепло.

Далее рассматриваем зайчика, отмечаем основные части тела, характерные особенности: длинные ушки, пушистый хвостик, шубка беленькая ( индивидуальные ответы детей).

-  Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»:

« Зайка беленький сидит и ушами шевелит.                -         Дети присели, руки у головы,

   Вот так, вот так он ушами шевелит.                               -          движения руками — ушками.

   Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть          -         Встали, хлопки рукой об руку.

   Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть              

   Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

   Прыг — скок, прыг — скок, надо зайке поскакать.  -    Прыжки — поскоки на двух ногах.

   Зайку кто — то испугал, зайка прыг — и ускакал».

-  Ребята, снеговик говорит , что ему стало жарко и он хочет пойти к ёлочкам. Давайте поможем снеговику, посадим его под ёлочку и подарим ему снежинки. Ой, подул ветер и закружились снежинки в воздухе, настоящий снегопад (снегопад — сюрприз).

-  Посмотрите, ребята, снежный ветер под ёлочку принёс корзинку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит?

-  Морковка ( ответы детей).

-  Ребята, какая морковка?

-  Сочная, сладкая, вкусная, хрустящая (ответы детей).

-  Давайте зайчика угостим морковкой. (дети угощают зайчика морковкой).

-  Зайчик очень доволен, он машет головкой — говорит вам спасибо. Зайчик рад вашему угощению.

- Ребята, надо зверей оберегать и всегда им помогать. Кто умеет быть добрым, тот сможет природу беречь и любить. Давайте пригласим зайчика погулять с нами на нашем участке, покажем ему свои игрушки и ещё с ним поиграем.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....