"Федя пришел в гости к Свете"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перепелица Татьяна Александровна

Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматисески правильно, связно и последовательно излагать свои мысли в монологической речи. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие связной речи13.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Федя пришел в гости к  Свете»  Младшая группа

Словарная работа: учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их назначении.

Связная речь: составлять небольшой рассказ по вопросам воспитателя.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «с»; учить детей различать на слух наличие или отсутствие данного звука в словах.

Наглядный материал; стол, два стула,; посуда-две чашки, блюдца. чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетки, скатерть; две куклы- мальчик и девочка; картинки- стул, стол, валенки, пальто.

Ход занятия

I воспитатель расставляет кукольную мебель.

Воспитатель. Что это? ( Это стул.) А это  что? (Это то же стул) А этот предмет как называется? (Это стол.) Дети, что лежит на столе? (Скатерть.) Это комната, в которой живет девочка. Как зовут девочку? (Света.) Ей было скучно одной дома, и она пригласила в гости своего друга, мальчика Федю. Пришел  Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»  Света ему отвечает: «Я дома». Вова, а теперь ты спроси: «Света, ты дома?»

Ребенок спрашивает, воспитатель ему отвечает.

Воспитатель. Федя вошел в комнату и сел на стул. Куда сел Федя? (Федя сел на стул.) Света спрашивает: «Федя, ты хочешь чаю?» Что спросила Света? Федя ответил «Да, я хочу чаю». Что ответил  Федя? И Света стала его угощать.

Она приготовила чай, печенье. Что Света поставила на стол?

Если дети затрудняются, показывает предметы и спрашивает: «Что это?»

Воспитатель. Света поставила на стол чашки, блюдца себе и Феде, мелкие тарелки. Для чего нужны мелкие тарелки? (Класть на них печенье, пирожное, вафли.) Затем принесла чайник и сахарницу. Положила салфетки, чайные ложки.

Зачем нужны чайные ложки? (Чтобы размешивать сахар.)а для чего нужны салфетки? (*Чтобы вытирать рот, руки)

Дети поели, и Света стала убирать посуду со стола. Что стала убирать Света со стола? ( 3-4 ответа: «Посуду».) давайте поможем Свете убрать посуду. Миша. Помоги, пожалуйста, Свете, только называй, что ты будешь  убирать.

Если вызванный ребенок затрудняется, воспитатель привлекает к ответу других.

Воспитатель. Спасибо, Миша, ты помог Свете убрать всю посуду. А теперь скажи, как звали девочку? Кто к ней пришел в гости? Что они делали? Что Света поставила на стол? (Чайные ложки, салфетки.) Как вы думаете, для чего нужны салфетки?

2. Воспитатель. У нас  получился рассказ про мальчика Федю и девочку Свету: «К Свете пришел Федя. Они пили чай. Света убрала чашки. Дети стали играть». Кто повторит рассказ? (Спросить желающих -3-4 детей.) попили ребята чай и стали играть, и мы с вами поиграем.

Физкульт минутка:  дети повторяют за воспитателем движения -поднимают руки вверх, опускают вниз, хлопают в ладоши т.д.

Воспитатель. Федя , скажи Свете: «У меня в мешочке интересные картинки. Я тебе буду их показывать, а ты будешь отвечать, что на них нарисовано».

Федя достает картинку, показывает Свете, та называет слово, выделяя голосом звук «с», если он есть в слове.

Федя. Что это?

Света. Стол.

Воспитатель. Дети,  есть в слове «стол» звук «с»?  Что это?  (Валенки.)  В слове «валенки» есть звук «с»?   А в слове  «Света»  есть звук «с»? А в слове  «Федя»?

Дети, отвечая на все вопросы, практикуются в произнесении звука «с», а также усваивают лексику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит пришел в гости

Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки через шнуры, закрепить пролезание в трубу на четвереньках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Развлечение "Мишка пришел в гости"

сценарий дня рождения детей в детском саду...

Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах

Самоделкин пришел в гости_Рассматривание и рассказывание о предметах...

Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»

Программное содержание:·         продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);·...

Проект "Мишка Федя ходит в гости к детям"

Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской, трудовой и бытовой деятельности....