Конспект по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект итогового занятия для второй младшей группы по развитию речи с интеграцией по детской литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • Способствовать использованию в речи прилагательных;
  • Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
  • Упражнять в употреблении простых предложений;
  • Упражнять в правильном использовании предлогов в речи (в, на, за);
  • Упражнять в повторении не сложных фраз из отрывков хорошо знакомых сказок, стихотворений.

Развивающая:

       - Развивать умение обобщать предметы в зависимости от назначения: посуда, одежда, мебель

Воспитательная:

      - Воспитывать в детях желание помогать

ОБОРУДОВАНИЕ: Чемодан с портретом К.И. Чуковского, поляна, телефон, иллюстрации к сказке «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе»

 ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • чтение сказок К И Чуковского:  «Айболит»,  «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница» , «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Крокодил», стихи «Катауси и Муси», «Чудо-дерево»
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание отрывков из сказок К И Чуковского: «У меня зазвонил телефон», из «Айболита», «Мойдодыра»
  • заучивание стихотворения «Много мебели в квартире», «Здравствуй солнце золотое!»
  • просмотр «Краденое солнце», «Айболит», «Федорино горе»;
  • дидактические игры «Животные и их детёныши»;
  • знакомство с лексическими темами «мебель», «посуда», «одежда»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  Дидактическое упражнение «Какое солнце?» -

 Дидактическая игра «Животные и их детёныши» -

Дидактическая игра «Разложи всё по местам»-

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизация словаря – детский писатель.

Обогащение словаря – буфет

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла! Этот чемодан не простой, а волшебный. Он открывает дверь в мир сказок. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Для этого нам необходимо прочитать волшебное заклинание и чемоданчик откроется:

Абрака-за, Абрака-зи,

В мир сказок ребяток скорее впусти.

- Посмотрите, тут какой-то портрет…Вы знаете кто это? (Корней Иванович Чуковский).  Кто он такой? (писатель) А что делает писатель? Для кого же он писал свои сказки и стихи?

- Правильно! Значит он….(детский) писатель.

- А отправимся мы с вами в сказочную страну на паровозе. Занимайте места.

Включается запись Екатерины Железновой «Паровозик чух-чух-чух»

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят,

Чух-чух-чух гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Посмотрите, на какой чудесной поляне мы с вами оказались!

Садитесь вокруг полянки.

(раздается телефонный звонок, воспитатель читает отрывок из сказки К.И. Чуковского

«У меня зазвонил телефон»)

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон.

 -  Кто говорит?

 -  Слон?

- Что, что крокодил?    

 - Солнце в небе проглотил?!

Ай-ай-ай!

 Воспитатель:

(показывает иллюстрацию детям)

- Плачут зайки

На лужайке:

Сбились бедные с пути

Им до дому не дойти.

- Вы ребята выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

 Воспитатель:

-Чтобы солнце в небо вернуть, давайте вспомним, какое оно наше солнышко.

Дидактическое упражение «Какое солнце?»

(ласковое, лучистое, тёплое, круглое, весеннее, ….)

Воспитатель:

Из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось

В небо выкатилось!

- Давайте поздороваемся с солнышком:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

- Молодцы!

        

Воспитатель:

А потом позвонил Айболит (раздаётся звонок)

- Что такое? Неужели все зверята заболели?

- Ладно, ладно прибегу

И лекарства прихвачу.

- Ну что ребята, вы готовы отвезти лекарства Айболиту, чтобы он вылечил больных зверят?

- Горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем идти

(шагают на месте)

А горы всё выше, а горы всё круче

А гору уходят под самые тучи

(тянут вверх руки, встают на носочки)

- На нашем пути море,

Бушует, шумит на просторе

Сядем с вами в пароход

И поплывём вперёд…

(делают руки лодочкой)

 - Вот и доктор Айболит (педагог обращает внимание детей на изображение Айболита)

Он под …..деревом сидит.

Приходи к нему…..лечиться

И ..корова, и ….волчица,

И ….жучок и ….. паучок

И …..медведица!

Всех….излечит, исцелит

Добрый…..доктор Айболит!

 

- К Айболиту выстроилась большая очередь.

Давайте посмотрим, кто же эк нему пришёл?

Д/и «Животные и их детёныш»

Зайчиха с зайчатами

Волчица с волчатами

Тигрица с тигрятами

Лиса с лисятами

Медведица с медвежатами

Воспитатель:

И опять зазвонил телефон (раздаётся звонок)

 -  Кто говорит?

- Что, что метла?    

 - Куда пошла?

 -Что такое? Почему?

  Ничего я не пойму.

 - Ты, Федорушка, не плачь,

   Мы сейчас помчимся вскачь.

   Двери нам ты отвори, никуда не уходи.

- А у Федоры дома беспорядок, всё разбросано, побито, всё помоями облито.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Съела бы баба щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни…..тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

- У Федоры в квартире разбросана мебель. Назовите её (шкаф, буфет, кровать, стулья, стол). 

Шкаф, буфет, кровать, стулья, стол как назвать эти предметы одним слово? (это мебель) Давид повтори.

Правильно!

  Еще у Федоры разбросана одежда. Назовите её. (рубашка, сарафан). Рубашка, сарафан одним словом это? (одежда) Макар повтори. Правильно. Молодцы!

  Что ещё разбросано у Федоры? (посуда) Назовите её. (блюдца, чашки, самовар). Блюдца, чашки, самовар это? (посуда) Радмир повтори.

- Давайте поможем Федоре вернуть всё на свои места.

Дидактическая игра «Разложи всё по местам»

- рубашку, сарафан повесим в шкаф

- блюдца и чашки поставим в буфет

- самовар поставим на стол

- стулья поставим около (возле) стола

- Давайте вспомним стих про мебель (дети вспоминают стих по мнемотаблице «Много мебели в квартире»)

- Порядок Федорушке мы навели, посуду отмыли. А какой совет мы вместе с Мойдодыром можем дать неумытой Федоре?

Дети:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

Воспитатель:

- Надо вещи убирать, не придётся их искать!

- Вы молодцы, всё правильно сказали!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    Ребята садитесь на нашу чудесную полянку. Расскажите, что мы сегодня делали? (помогали героям сказок Корнея Ивановича Чуковского) Кому мы помогли?

- Помогли зайчатам вернуть краденое солнце. (сказка «Краденое солнце)

- Помогли Айболиту вылечить больных зверят (сказка «Айболит»)

- Навели порядок у бабушки Федоры. (сказка «Федорино горе»)

- Молодцы!

- В волшебном чемоданчике спрятались герои сказок дедушки Корнея, и они очень хотят, чтобы вы одели их в яркие наряды по возвращению в детский сад.

А теперь нам пора отправляться обратно. Занимайте места в вагонах

Включается запись Екатерины Железновой «Паровозик чух-чух-чух»

Воспитатель:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят,

Чух-чух-чух- гудит паровоз,

Из сказок он в садик ребяток привёз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...