Дидактическая игра "Рыбы в водоёме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнева Юлия Фуатовна

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: демонстрация умения образовывать существительные в именительном и винительном падежах путем дидактической игры «Рыбы в водоёме».

Задачи:

Обучающие: отвечать на вопросы, опираясь на картинки, верно называть рыб.

Развивающая: быть внимательными.

Воспитательная: проявлять доброжелательное отношение к товарищам (не перебивать).

Игровая задача: произносить рыб, которые спрятались для куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby_v_vodoyome.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы образовательной работы:

Сюрпризный момент (внесение куклы).

Мотивация (кукла предлагает поиграть с вами в игру «Рыбы в водоёме»).

Объяснение (рыбы будут прятаться, а вы их будете называть, но будьте внимательными, не перебивайте друг друга).

Напоминание об осанке за столом.

Вопросы Какие рыбы изображены на картинках? (Сом, окунь, судак, щука).

Полина, как называется эта рыба? (Щука)

Указание (Влада, назови рыб). (Использую указку) Правильно. Сейчас кукла будет внимательно слушать как вы называете рыб, которые плавают и прячутся.

Вопрос Что вы будете делать в игре? (Называть рыб, которые плавают и прячутся).

(Переворачиваю картинку с щукой).

Вопросы Кого не стало? (Щуки) Кто плавает? (Сом, окунь, судак).

(Переворачиваю картинку с окунем).

Вопрос Нет кого? (Окуня). Кто плавает? (Сом, судак).

Напоминание (Не забывайте быть внимательными, не перебивать друг друга).

(Переворачиваю картинку с сомом).

Вопрос Кого не стало? (Сома) Кто плавает? (Судак).

(Переворачиваю картинку с судаком).

Вопрос Кого не стало? (Судака) Повторим вместе «не стало судака».

(Осуществляю контроль правильного произношения).

Все рыбы спрятались? (Да)

Вопросы Кто к нам пришел, чтобы поиграть в игру? (Кукла). В какую игру вы играли? («Рыбы в водоёме»). Что вы делали в игре? (Называли рыб, которые прятались).

Словесное поощрение (Кукле понравилось, как вы отвечали, за это она дарит вам солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "УТРО НА ВОДОЁМЕ".

Конспект занятия по обучению плаванию «УТРО НА ВОДОЁМЕ» (средняя группа)В игровой форме дети осваиввают пространство воды. Задачи занятия:  вызвать у детей положи...

Мы пришли на водоём "Безопасность на льду"

Расширение представления детей о причинах несчастных случаев на воде, о правилах безопасного поведения на льду в весеннее время года....

Дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме "Жители водоёмов" для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра  "Четвёртый лишний" по теме «Жители водоёмов» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться в совместной  и самостоятельной деятельности, в индив...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период...

Памятка о правилах безопасности вблизи водоёмов и на водоёмах в осенне-зимней период

С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых оп...

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу, в лесу, на водоёме»

Цель игры: способствовать закреплению и обобщению знаний о взаимосвязях живых организмов, особенностях питания в различных местах обитания: лес, луг, водоем; углубить и расширить знания детей о м...