НОД старшая группа "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Ольга Владимировна

Развивать творческие способности и выразительность речи по  средствам театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatr_starshaya_gruppa.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Волшебный мир театра»

(старшая группа)

Цель: Развивать творческие способности и выразительность речи по  средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить детей использовать диалогическую речь в общении, управлять силой голоса и интонацией.

- Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах.

Развивающие:

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

Формировать коммуникативные качества.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

- Воспитывать и уважать труд работников театра

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: «Знакомство с театром».

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».

Заучивание скороговорок, ролей диалога «Рукавицы для Лисицы», проговаривание чистоговорок, проигрывание пальчиковой игры «Горячий блин»

Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, наглядно-дидактическое пособие в картинках «Эмоции», дидактическое пособие «Музыкальные инструменты».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте, поприветствуем наших гостей.

Уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня здесь!

Воспитатель: Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы, оживают и начинают говорить звери, и вообще происходят превращения,…Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, Это - костюмеры, актеры, куклы, гримеры, и еще много разных жителей.

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет, занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист  играет свою роль.

- А Вы хотели бы стать артистами (актерами)?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь артист (актер)?

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошим артистом (актером) стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (актерами).

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.

- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок?

Урок № 1. (Правильная речь) 

Артист (актер) должен иметь хорошую дикцию, правильную речь. В этом помогают скороговорки, чистоговорки.

- Какие скороговорки вы знаете?

(Шла Саша по шоссе, и сосала сушку.)

Ответы детей:

- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.

Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

Жу-жу-жу!

Я под елочкой сижу

Жи-жи-жи!

А вокруг меня ежи.

Жа-жа-жа!

Сорок три ежа.

Воспитатель:  давайте посмотрим, что же приготовил для нас следующий лепесток?

Урок № 2. (Урок мимики) 

(Пиктограммы, изображающие эмоции; грусть, радость).

- Дети, а когда у вас бывает радостное настроение?

Ответы детей:

- Что может вызвать у человека грусть?

Ответы детей:

Воспитатель: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным пиктограммам и рассказывают о них).

- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (Срываем лепесток).

Урок № 3. (Урок жестов)

 А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, какие пальчиковые игры  я вам покажу? («Три медведя», «Снежок», «Дни недели» ).

Ответы детей: -

Воспитатель: Молодцы! А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

- Какие жесты вы еще знаете?

Ответы детей:

- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».

Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(Дети выбирают карточку , перевернутую с изображением вниз музыкального инструмента).

Пример: - Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

- Это барабанщик он играет на гитаре.

- Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток.

Урок № 4. («Выразительности и  интонации речи».)

Воспитатель: Артист должен уметь играть голосом, говорить громко, тихо, ласково, грубо. Давайте с вами попробуем поиграть нашими голосами, а поможет нам в этом наша любимая игра «Горячий блин».

Воспитатель: У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Урок № 5.  (Драматизация сказки)

- Дети, смотрите, он хочет, чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы?

Ответы детей:

Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!»

- Проходите, надевайте маски согласно выученной вами роли.

Воспитатель: (Сказочница): Дорогие гости, зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

(Звучит тихая музыка)

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.

- Hо, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.

Kрикнул Волк Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.

Рефлексия. 

Воспитатель: Все, вы, артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души!

Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль. Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности

в старшей группе

по теме: «Волшебный мир театра»

Выполнил: воспитатель первой категории

Красавина О.В.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшей группы "Кукольный театр"

Презентация предназначена для детей старшей группы чтобы познакомить детей с  кукольным театром....

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Строительство театра»

Программное содержание: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания детей о маляре, штукатуре, плотнике, каменщике. Использовать в речи су...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Театр, кино, мультипликация – часть нашей жизни»

Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "День театра"

Сценарий развлечения в рамках празднования всемирного Дня театра"....

Методическая разработка для проведения досуга в старшей группе "День Театра".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - музыкальный зал детског...

Знакомим старших дошкольников с театром

Данная статья раскрывает содержание работы музыкального руководителя по ознакомлению старших дошкольников с разными видами театра...

КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие

Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...