Современные проблемы детей раннего возраста
статья по развитию речи

Елена Викторовна Трошкина

Причины плохо развитой речи у детей раннего возраста. Современные проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_zhivogo_obshcheniya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

В последнее время речевое развитие детей раннего дошкольного возраста меняется, и у части детей все дальше расходится с возрастными нормативами. Все больше детей страдает задержками речевого развития, имеет специфические расстройства речевого развития, расстройства восприятия, внимания, памяти, мышления.
Исследования, которые проводятся в разных странах, доказывают, что в мозгу детей – представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на изменения, которые имеют место после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции. И это неудивительно. Для большинства детей окружающий мир сжался до экрана смартфона, а радиус активности детей сократился до минимума. Начиная с первых месяцев жизни, малыши проводят большую часть своего времени, уткнувшись в гаджет.
Родители, сами живущие в виртуальном мире, как будто забыли, что с детьми нужно как можно больше общаться, начиная с первых дней их жизни, что необходимо развивать у детей все виды восприятия.
«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит английский физиолог Сьюзен Гринфилд.
Но мозг формируется только под воздействием внешних стимулов. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали окружающий мир не виртуально, а физически. Ребенок нуждается в приобретении опыта взаимодействия с окружающим миром и окружающими людьми. Мы должны помнить, что то, что не работает, – отмирает. Как у ребенка будут развиваться те участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, память, наконец, если он часами сидит у экрана гаджета?
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга младенцев, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом», — говорит Сьюзен Гринфилд.
Не удивительно, что в цифровом мире, ребенок часто не может заговорить вовремя, а может и не заговорить вообще, если ему не прийти на помощь.
Родители должны знать, что, если ребенок не говорит в 2 года, у него есть отклонения в речевом развитии. Необходимо провести исследование, чтобы выявить причину отставания и вовремя начать лечение и коррекционные занятия.
Родителям нужно объяснять, что речь – важный показатель развития интеллекта. Без речи нельзя овладеть ничем, ни одной наукой, никаким знанием. Родная речь — золотая середина психики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для умных и заботливых родителей

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги Ксении Люциановны Печоры «Развиваем детей раннего возраста», — упражнения и игры для детей, развивающие мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Современные проблемы детей дошкольного возраста.

Раскрыта суть современных проблем дошкольного возраста....

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...