«Использование театра на фланелеграфе для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха»
презентация по развитию речи

•        Использование данного вида театрализованной деятельности – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с нарушением слуха. Воспитанники учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них лучше развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
•       Театр на фланелеграфе не только закрепляет знания, полученные детьми на занятиях, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие при проигрывании сюжета и стимулирует развитие любознательности.
•     Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных сюжетов, игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности.
•Темы и сюжеты театра на фланелеграфе соответствуют программному курсу по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением слуха.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme_teatr_na_flanelegrafe.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование театра на фланелеграфе для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха» Составила: учитель-дефектолог ГОБОУ «АШИ № 4» Сковородкина С. А. В. Новгород. 2022 г.

Слайд 2

Актуальность разработки методического пособия. Использование данного вида театрализованной деятельности – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с нарушением слуха. Воспитанники учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них лучше развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театр на фланелеграфе не только закрепляет знания, полученные детьми на занятиях, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие при проигрывании сюжета и стимулирует развитие любознательности. Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных сюжетов, игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа , можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Темы и сюжеты театра на фланелеграфе соответствуют программному курсу по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением слуха.

Слайд 3

Цели и задачи данного пособия направлены на развитие качественного образования и повышения мотивации воспитанников к обучению. Цели: 1 . Использование театрализованной деятельности ( фланелеграфа ) для повышения эффективности образовательной деятельности и поддержания интереса у детей. 2 . Использование театра на фланелеграфе для активизации речевого и познавательного развития у детей с нарушением слуха. Задачи: Формировать у детей умение с помощью театральных сюжетов на фланелеграфе уточнять, понимать, рассказывать, пересказывать небольшие рассказы, закрепляя характерные особенности времён года, птиц, животных. Активизировать речевые навыки детей. Закреплять правильное произношение звуков в устной речи детей. Развивать внимание, воображение, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать интонационную выразительность, прививать навыки отображения различных эмоций и настроений. Формировать коллективные действия, взаимодействие детей.

Слайд 4

Новизна идеи. Фланелеграф – оригинальная форма иллюстрированного рассказа . Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра в практической деятельности использовала давно, включая исполнение песен, потешек , сказок с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе . В этом учебном году я добавила новые тематические сюжеты с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей. Фигурки сменяют друг друга или дополняют, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают рассказ, а перед их глазами на фланелеграфе возникают новые и новые иллюстрации. Стала чаще использовать фланелеграф н а занятиях по развитию речи. Любая картинка на фланелеграфе как бы оживает, пред­меты можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную по­требность — воспринимать и действовать одновременно. Это очень важно для накопления сенсорного опыта. Подобная сме­на видов деятельности с включением двигательного анализато­ра активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию. Фланелеграф использую и при индивидуальной работе, понимая, что так легче сосредоточить внимание ребенка – дошкольника. Но самое главное, в этом случае у ребенка появляется больше воз­можности самостоятельно действовать с картиной.

Слайд 5

1. Дефектологическая направленность . 2. Практическая значимость. 1. Поскольку дети с нарушением слуха недостаточно владеют речевой деятельностью, то театральные игры, миниспектакли на фланелеграфе корректируют данное нарушение, помогают включить детей в словесное общение, закрепить и расширить словарный и фразеологический запас. Готовясь к театральной сценке-игре, воспитанники разучивают набольшие стихи, считалки, потешки , осваивают интонационно выразительную сторону речи и другой речевой материал. Маленькие сюжеты - спектакли с использованием фланелеграфа могут показывать, как педагоги, так и сами дети. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание рассказов. Театр на фланелеграфе позволяет развивать внимание, память и воображение, учит замечать и оценивать свои и чужие промахи. 2. Материал по театральной деятельности может быть использован учителями – дефектологами, логопедами, психологами, воспитателями , а также родителями дома. Презентация составлена с согласия родителей на фото и видеосъёмку .

Слайд 6

Дети занимаются по теме «Вот и осень пришла» - Дует сильный ветер. Листья падают – это листопад.

Слайд 7

Занятие по теме «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?» -В саду растут фрукты: яблоки, груши, апельсины. -В огороде растёт капуста, морковь, тыква.

Слайд 8

Тема сюжета «Наступила зимушка - зима». -Солнышко светит мало, не греет. –Идёт белый, пушистый снег.

Слайд 9

- В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей . Стихотворение «Новая столовая» З. Александрова.

Слайд 10

Сюжет на фланелеграфе по теме «Пришла весна - красна» .

Слайд 11

Тема сюжета «Зимние забавы детей». -Дети слепили снеговика. Снеговик –это мальчик. Снежная баба – это девочка.

Слайд 12

Театр на фланелеграфе по тексту стихотворения «Овощи» Ю. Тувима .

Слайд 13

Занятие по теме «К нам приехал цирк». -У собаки мячик. –У клоуна шарики.

Слайд 14

Сюжет по теме «Кто живёт на севере?» - Белый медведь живёт на севере.

Слайд 15

Театр на фланелеграфе используется и для младшей подгруппы. Тема сюжета «Кто живёт на ферме?»

Слайд 16

Наглядный материал по каждой теме оформлен в конверт и вложен в альбом «Использование театра на фланелеграфе для активизации речевого и познавательного развития детей с нарушением слуха».

Слайд 17

Литература по теме. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу... - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с. Артемовой Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». –М.: «Просвещение», 1999. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей с нарушениями слуха в подготовительной группе "Огород на окне"

Важно приучать наших ребятишек  с детства любить и наблюдать природу,  учить их стремиться создать что - то важное и интересное своими руками. В этом нам может помочь огород на окне в детско...

Развивающая программа "Развитие познавательных способностей у детей с нарушением слуха посредством нестандартного дидактического материала"

Программа направлена на развитие познавательных способностей детей, на расширение возможностей познавательного и интеллектуального развития детей с нарушением слуха.Основные направления в развити...

"Использование верботонального метода в инклюзивном образовании в развитии речи детей с нарушенным слухом"

Комплексный подход в развитии речи детей с нарушенным слухом с использованием верботональных методологий....

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...