Открытое занятие на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Афанасьева Наталья Владимировна

Конспект открытого занятия

 

по развитию речи в средней группе

 

на тему: «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

на тему: «Моя семья»

Подготовила и провела:

воспитатель

Афанасьева Н.В.


Цель: Развивать все компоненты устной речи детей, активизировать, расширять, пополнять словарный запас детей. 

 Задачи:

Образовательные

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающие

  • Развивать связную речь.
  • Формировать и активизировать словарь на тему «Животные и их детеныши».
  • На примере пальчиковой игры «Моя семья», научить детей показывать и называть пальцы (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).

Воспитательные

  • Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы пришли с вами в зал, посмотрите, сколько здесь гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на полу?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужна перчатка?

Дети: Её одевают на руки.

Воспитатель: А зачем её одевают на руки?

Дети: Чтобы пальчики не замерзли.

Воспитатель: Ребята, эту перчатку кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. А кто в ней живет?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: А у вас есть пальчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а про что эта игра?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Да, эта игра про семью. Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.

Ребята у меня есть силуэт ладошки, давайте на неё посмотрим.      (вырезанная ладошка)

У вас тоже есть ладошка. Посмотрите на неё и найдите самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш.

(На ладошке появляется лицо ребенка)

Посмотрите, на ладошке появился ребенок. Когда я была маленькой девочкой, подружки меня называли Наташа. А моя мама меня ласково называла Наташенька. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, а как же вас называет ласково мама. А я вам приготовила волшебную шкатулку, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами, чтобы часто ими пользоваться и не забывать. Под каждым вашим стульчикам лежит две звездочки, возьмите одну, посмотрите на неё и вспомните, как же вас ласково называет мама.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель: Вот видите, как вас любят мамы, называют вас ласково.

Дети давайте посмотрим на следующий пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик ребята без имени. Он так и называется безыменный. Этот пальчик мама. Посмотрите на экран этот пальчик мама.

( появляется  картинка мамы)

Воспитатель: Ребята у вас у всех есть мамы.

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что  мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.
У зайчат мама … (зайчиха).
У лисят мама … (лиса).
У волчат мама … (волчица).
У медвежат мама … (медведица).
У бельчат мама … (белка).
У утят мама … (утка).
У цыплят … (курица).
У поросят … (свинья).
У теленка …(корова).
У жеребенка … (лошадь).
- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на следующий пальчик. Этот пальчик называется средний. Этот пальчик папа, он находится в середине.

(появляется картинка  папы)

У вас всех есть папа. А сейчас скажите,  мне какой у вас папа. Подумайте и скажите мне. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами. Возьмите оставшуюся звездочку под вашими стульчиками.

У Степы, какой папа – красивый,

У Кати, какой папа – сильный и т.д.

Воспитатель: Видите как много хороших слов, вы сказали про своих пап. Давайте посмотрим на свою ладошку и найдем следующий пальчик. Этот пальчик называется указательный. Этот пальчик бабушка. Посмотрите на экран.

(появляется картинка бабушки)

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и немного поиграем.

Бабушка устала наша бабушка, (дети стоят в кругу)

Присела на порог. (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берутся руками за голову)

Куда пропал внучек?» (и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала, (встают)

Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около (идут по кругу друг за другом) Искать внучка сначала

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу ладошку, у нас ещё один пальчик остался. Какой это пальчик.

Дети: Большой

Воспитатель: Самый большой пальчик. Этот пальчик дедушка.

( появляется лицо дедушки)

Ребята у вас у всех есть дедушки, а вот Вика  приготовила нам стишок про своего дедушку. Давайте послушаем.

(Ребенок читает стихотворение)

Мой дедушка – волшебник! Вы поглядите сами, –
Читает он газету с закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр, когда ложится спать.
Товарища для игр такого поискать!

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение рассказала нам Вика. Давайте ей похлопаем. Вот посмотрите, у нас на ладошке получилась семья. А у каждой семьи есть свой дом. И я вам предлагаю, ту перчатку, которую мы с вами нашли в начале занятия подарить нашей ладошке. Пусть у этой семьи будет свой дом. А теперь посмотрите на свою ладошку, на семью. Чтобы вашим пальчикам и вашей ладошки было тепло и уютно, необходимо украсить дом для вашей ладошки. Посмотрите, какие есть дома для ладошек.

( появляются перчатки детские разные, цветные)

Воспитатель: Красивые?

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на этих домиках?

Дети: Снежинки, полоски и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за стол и раскрасить дом для своей ладошки.

(Дети садятся за стол, рисуют, на фоне играет спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, проходим в кружок. Давайте вспомним, про что мы сегодня говорили?

Дети: Про семью.

Воспитатель: Давайте вспомним названия пальчиков.

Мизинец – ребёнок,

Безымянный – мама,

Средний – папа,

Указательный – бабушка,

Большой – дедушка.

Воспитатель: Ребята, спасибо за занятие, а волшебную шкатулочку с добрыми и ласковыми словами мы возьмем с собой в группу и будем ей регулярно пользоваться.


Шкатулка своими руками: пошаговая инструкция создания (56 фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Моя семья» 2 младшая группа

Продолжаем формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия на тему: «Моя семья» для детей средней группы.

Доминирующая область: познавательное  развитие.Интегрированная образовательная область:познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие...

Открытое занятие по теме "Моя семья"

Конспект НОД в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) на тему "Моя дружная семья"...

Конспект открытого занятия на тему: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи:Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи.Упражнять детей в у...

Открытое занятие на тему "Моя Семья"

Открытое занятие на тему "Моя Семья"...