Проект «Фольклорный сундучок» (во 2-ой младшей группе)
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект «Фольклорный сундучок» (во 2-ой младшей группе) создан для повышения интереса к фольклору, любви к чтению, играм и  развития детей.

Проект долгосрочный, групповой, познавательно - творческий.

Цель проекта:

  • приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
  • развивать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира и желание его разучивать.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
  • Формировать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира.
  • Формировать интерес к играм драматизациям, инсценировкам эпизодов сказок.
  • Учить изображать сказочных персонажей; узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
  • Развивать память, любознательность
  • Повышение уровня речевого развития детей; совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, самостоятельность.
  • Приобщать родителей к чтению детям сказок, потешек, пословиц и др.
  • Совершенствовать предметно - развивающую среду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фольклорный сундучок30.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Красота родного края, открывается

благодаря сказке, фантазии, творчеству,

- это источник любви к Родине…

Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце

и в памяти навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина.»

В. Сухомлинский

«Духовная жизнь ребенка полноценна

лишь тогда, когда он живет в мире игры,

сказки, музыки, фантазии.

Без этого он засушенный цветок»

В.А. Сухомлинский

Проект

«Фольклорный сундучок»

(во 2-ой младшей группе)

        «Фольклор» это устное народное творчество, зародившееся еще в древности. Устное народное творчество помогает устанавливать эмоциональный контакт во время общения взрослого с ребенком, оказывает влияние на формирование основных нравственных качеств, вызывает в ребенке чувства любви, симпатии к людям, ко всему живому, интерес и уважение к труду. 

Фольклор развивает устную речь ребенка, деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому, также имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.

К детскому фольклору относятся: пестушки, потешки, приговорки, считалки, загадки, прибаутки, шутки, перевертыши, сказки, народные игры все это является богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи детей и расширению знаний ребенка об окружающем мире.

Младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление, воображение, развивается речь, поэтому знакомство с фольклором необходимо начинать уже с раннего возраста.

Для повышения интереса к фольклору, любви к чтению, играм, для развития детей мной был разработан проект «Фольклорный сундучок».

Проект долгосрочный, групповой, познавательно - творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта:

  • приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
  • развивать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира и желание его разучивать.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);
  • Формировать интерес детей к русскому народному фольклору и к фольклору народов мира.
  • Формировать интерес к играм драматизациям, инсценировкам эпизодов сказок.
  • Учить изображать сказочных персонажей; узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
  • Развивать память, любознательность
  • Повышение уровня речевого развития детей; совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, самостоятельность.
  • Приобщать родителей к чтению детям сказок, потешек, пословиц и др.
  • Совершенствовать предметно - развивающую среду.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с устным народным творчеством.
  • Научатся отгадывать загадки, узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям; пересказывать содержание небольших сказок.
  • Научатся играть в народные подвижные игры
  • Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи
  • Развитие навыков общения со сверстниками
  • Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневную жизнь дошкольника

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Составление перспективного плана;
  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
  • Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап:

  • Апробация содержания проекта «Фольклорный сундучок».
  • Взаимодействие с родителями (беседы, консультации, анкетирование, конкурсы, помощь в оформлении предметно-развивающей среды)

Заключительный этап

  • Подведение итогов работы над проектом
  • Фотоотчет проекта
  • Презентации

Формы и методы работы с детьми.

сентябрь

Русская народная сказка «Репка»; белорусская сказка в обработке Н.Мялика «Пых»

Литовская потешка «Две фасольки, три боба»

Потешка «Сорока, сорока…», «Расти , коса, до пояса…»

Поговорка «Пчела мала, и та работает»

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Д/И Кубики «Любимые сказки»

П/И «Ежик и мыши» (белорусская народная игра)

Консультация для родителей «Что такое фольклор»

октябрь

Русская народная сказка «Колобок» в обр.К. Ушинского,  «Гуси – лебеди в обр. А. Толстого»; корякская сказка «Хитрая лиса»

Французская песенка «Дождь»

Пословица «Учись доброму, худое на ум не придет»

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Д/И «Лото»

П/И «Груша» (белорусская народная игра)

Праздник осени с применением музыкального фольклора и театра кукол.

ноябрь

Русская народная сказка «Лиса и заяц» в обр. В.Даля, «Лиса и журавль» в обр. А. Афанасьева; шотландская сказка перевод  М. Княгиной – Кондратьевой «Петух и лиса»

Потешка « На улицы три курицы…»

Д/И

П/И «У медведя во бору»

Консультация для родителей «Детский фольклор»

декабрь

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обр. М. Боголюбской;  литовская сказка «Почему кот моется после еды»

Народная песенка «Ух ты котенька – коток, …»

Потешка «Как у нашего кота…», «Петушок»

Поговорка  «Береги нос в большой мороз»

Д/И «Узнай по описанию»

П/И «Заинька, попляши»

январь

Русская народная сказка «Теремок» в обр.Е. Чарушина; украинская сказка  в обр. Е. Благининой «Рукавичка»

Потешка «Уж ты, зимушка -  зима»

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Д/И «Доскажи словечко» (загадки о сказках)

П/И «Сова»(казахская народная игра)

П/И «У дядюшки Якова» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Фольклор в физическом воспитании дошкольников»

февраль

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого; венгерская сказка в обр. А Краснова, В. Важдаева «Два жадных медвежонка»

Потешка  «Ты, мороз – мороз…»

Д/И «Собери картинку»

П/И «Молчок» (русская народная игра)

март

Русская народная сказка «Волк и козлята» в обр. А. Толстого, «Мена» пересказ К. Уинского; узбекская сказка в обр. Ш.Сагдуллы «Упрямые козы»

Загадывание загадок про весну, заклички о весне

Д/И «Собери сказку из частей»

П/И «Смешинка» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь»

апрель

Русская народная сказка «Лиса и заяц», «У страха глаза велики» в обр.М. Серовой; финская сказка перевод Е. Сойни «Лиса - нянька»

Польская песенка «Дедушка Рох»

Поговорка «Вода с гор потекла – весну принесла »

Игра – драматизация по сказке «Лиса и заяц»

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»

П/И «Молчанки» (русская народная игра)

Консультация для родителей: «Читаем детям сказки»

май

Русская народная сказка: «Маша и медведь» в обр.М.Булатова, «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» в обр.М.Булатова; словацкая сказка перевод С.Могилевской «У солнышка в гостях»

Потешка «Солнышко - ведрышко»

Армянская песенка «Где ночует солнце?»

Д/И «Расскажи сказку по серии картинок»

Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

П/И «Курочка Рябушечка» (русская народная игра)

Для реализации проекта используются следующие методы:

  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе

Цель: Формирование пройденных математических представлений.Задачи:Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур  (красный, желтый, синий), (круг, треугольник, квадрат).Развивать на...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАфольклорного кружка «Волшебный сундучок»для детей II младшей группы № 1 срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 годАвторы-составители:Арх...

Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.

Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Проект "Сундучок добрых сказок" вторая младшая группа

Данный проект познакомит детей 3-4 лет  с потешками, прибаутками,  русскими народными сказками и их героями, через устное народное творчество поможет развить и обогатить речь ребенка, научит...

Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет

Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет...

НОД по сенсорике "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы

Представлен конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию...