Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе детей 3-4 лет тема: "Описание внешнего вида куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

В возрасте 3-4 х лет дети очень любознательны, активно изучают все, что их окружает. К этому времени они накопили достаточно знаний о различных предметах и явлениях, могут высказывать простые суждения о них и делать собственные умозаключения. Идет активное развитие способности к обобщению – дети начинают объединять несколько предметов, похожих по какому-либо признаку или назначению в одну группу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГОРОДА СОВЕТСКИЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА КУКЛЫ ОЛИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2021 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная:

- учить рассматривать предметы;

- сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

- учить использовать антонимы, согласовывать сущ., прил., в роде, числе.

Развивающая:

- развивать образное мышление, связную речь;

Воспитательная:

- воспитывать умение работать совместно с воспитателем;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Игра с куклами; рассматривание картинок с одеждой; повторение основных цветов через игру.

Материал и оборудование:

Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; разрезные картинки (кукол), мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель (приносит сундучок). 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нашла сундучок. Интересно узнать, что там такое. Заглянем?

Дети: Да, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Как интересно. Загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать, что же там спрятано. Договорились?

Дети: Да, попробуем отгадать.

Воспитатель: Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Верно. Это куклы и еще какая-то коробочка. Интересно, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: Узнаем, что в коробочке чуть позже. А сейчас давайте знакомиться с нашими гостьями.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Эту куклу зовут Оля, как зовут куклу?

Дети: Оля.

(спросить у нескольких детей индивидуально)

Воспитатель: Во что наряжена Оля?

Дети: В платье.

Воспитатель: Какое оно, какого цвета?

Дети: Синее.

Воспитатель: А какие у Оли волосы?

Дети: Светлые, белые.

Воспитатель: Что у Оли на голове?

Дети: Бант.

Воспитатель: Какой он, какого цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какие глаза у Оли?

Дети: Голубые, синие, большие.

Воспитатель: У Оли длинные черные ресницы.

(Показывает куклу так, чтобы дети рассмотрели глаза и ресницы)

Воспитатель: Что у Оли надето на ноги?

Дети: Носки, туфельки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синие.

Воспитатель: Давайте повторим про нашу куклу, что узнали про неё.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Это……

Дети: Кукла.

Воспитатель: Её зовут…

Дети: Оля.

Воспитатель: У Оли на голове…

Дети: Белый бант.

Воспитатель: На ногах….

Дети: Туфельки, синие носочки.

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали и смогли всё повторить. А кукла Оля пришла не одна, а со своей подругой. Эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому?

Дети: По-другому.

Воспитатель: Что надето на ногах Поли?

Дети: Брюки.

Воспитатель: Какого цвета брюки?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: А что надето на теле Поли?

Дети: Кофточка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А на ножках надето?

Дети: Белые носочки и туфельки.

Воспитатель: А какого цвета волосы у Поли?

Дети: Тёмные.

Воспитатель: Повторим всё, что узнали про Полю?

Дети: Да.

Воспитатель: Это…

Дети: Кукла.

Воспитатель: Её зовут…

Дети: Поля, Полина.

Воспитатель: У Поли на теле надета…

Дети: Кофточка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: На ножках у Поли…

Дети: Туфельки и белые носочки.

Воспитатель: У Поли волосы…

Дети: Тёмные.

Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажем про наших куколок вместе. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли….

Дети: Платье…

Воспитатель: А у Поли….

Дети: Брюки и кофточка.

Воспитатель: У Оли волосы….

Дети: Светлые.

Воспитатель: А у Поли….

Дети: Темные.

Воспитатель: У Оли носочки….

Дети: Белые.

Воспитатель: А туфельки….

Дети: Черные.

Воспитатель: А у Поли носочки….

Дети: Белые.

Воспитатель: И туфельки…

Дети: Белые.

Воспитатель: У Оли на голове…

Дети: Бант.

Воспитатель: А у Поли нет….

Дети: Банта.

Воспитатель: Женя, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут.

(Индивидуальная работа)

- У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

- Волосы у куклы светлые или темные?

Ребенок отвечает.

- Какого цвета глаза у куклы?

Ребенок отвечает.

- У куклы туфельки, какого цвета?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой куле идет рассказ Жени?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот это мы с вами потрудились. Нужно нам размяться. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте, будем с вами разминаться.

Физкультминутка

Вы сегодня обезьянки,

По-другому, просто манки.

Покривляемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу,

И пожмем соседу руку.

Сели-встали и прыжок,

Ты же манки, мой дружок.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же в этой коробочке? (Воспитатель достает разрезанные картинки)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Пазлы, кусочки картинки.

Воспитатель: Точно. Нужно собрать из них цельную картинку. Что же у нас получится?

Дети: Картинка.

(Дети собирают картинку).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же мы сегодня делали и с чем знакомились (с каким звуком)?

Дети: К нам пришла куклы, говорили о них, собирали пазлы. И говорили «О».

Воспитатель: Совершенно верно, мы сегодня знакомились со звуком О и рассказывали в каких нарядах пришли к нам куклы. А как зовут кукол?

Дети: Оля и Поля.

Воспитатель: Правильно. Кукол зовут Оля и Поля. А сейчас хочу вам предложить сесть на свои места за столами и раскрасить кукол, которых я для вас распечатала.

Дети раскрашивают кукол, как им нравится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...