Развлечение по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кривошеина Татьяна Валентиновна

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_veseloe_puteshestvie.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»

по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5

Развлечение по развитию речи в младшей группе

на тему: «Весёлое путешествие»

       

  Воспитатель:     Кривошеина Т.В.

Москва 2019-2020 г.


Конспект развлечения по развитию речи в младшей группе

на тему: «Весёлое путешествие» 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи: учить детей отчетливо произносить чистоговорки;  продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающих детенышей животных (белка-бельчонок), обобщать (дикие животные); имитировать характерные действия персонажа (шагать как петушок, кукарекать, махать крылышками)

Развивающие задачи: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Развивать образные представления (в потешках).

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.

Воспитательные задачи: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения детей к окружающим. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить помогать друг другу. Приучать к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Создание благоприятной атмосферы, доставить детям радость.

Материал:   ширма, мольберт;  игрушки: белочка, петушок, солнце, тучка, колокольчик; демонстрационный материал «Дикие животные», емкости с горохом и фасолью, тарелочки, прищепки, корзиночка с подарками, аудиозапись Качаевой «В гостях у солнышка».

Предварительная работа: заучивание наизусть потешки «Петушок, петушок…», чтение сказки «В гостях у солнышка», беседа о среде обитания и жизнедеятельности диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, дидактическая игра «Чей малыш?», «Кто где живет?», разучивание песни «В гостях у солнышка» Качаевой, наблюдение за солнцем, игры с прищепками, игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»; эмитационные движения, пальчиковые игры.

Ход:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла снежная Тучка. Здравствуй, Тучка. Почему ты грустная?

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором размещена Тучка.

Тучка: - Мне грустно, потому что солнышко спряталось где-то в лесу и мне не с кем играть.

Воспитатель: - Дети, а вы хотите помочь Тучке? Предлагаю вам поиграть и развеселить её.

Дети вместе с воспитателем играют в словесную игру, имитируя игру на музыкальных инструментах.  

Игра «Оркестр».

Мы на дудочке играем ду-ду-ду, ду-ду-ду,

На трубе мы все играем ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Мы на скрипочке играем ди-ди-ди, ди-ди-ди.

В барабан мы громко бьем и все вместе поём та-та-та, та-та-та,

Вот и кончилась игра.

Тучка: - Спасибо, вам, дети.

Воспитатель: - Тучка нас благодарит и дарит колокольчик.

Дети: - Спасибо, Тучка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое стало у Тучки настроение?

Дети: - Весёлое, радостное.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, рассмеялась Тучка и полетела дальше. (Перевернуть тучку) До свидания!

Воспитатель: - Дети, без солнышка грустно, правда? (Да)

-А, вы хотите его найти?

В колокольчик позвоню, в лес тропинку найду.

Воспитатель звонит в колокольчик, вместе с детьми идут по группе, проговаривают слова:

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке – топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Останавливаются около ели,  под ней  сидит белка.

Воспитатель: - Ой, кто это? (Белочка)

-Здравствуй, Белочка!

Белочка:  - Здравствуйте, дети! Вы хотите поиграть со мной? Я знаю очень интересную игру, а называется она «Назови детёнышей»

Воспитатель: - Дети, поиграем с Белочкой? (Да)

Садитесь на пенёчки и слушайте внимательно.  (Дети садятся на скамеечки). Белочка загадывает загадку, а дети называют отгадку и детёныша животного.

Взрослое животное – зайчиха, а детёныш – зайчонок… бельчонок, волчонок, лисёнок, медвежонок, ежонок.  Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Белочка: - Молодцы.

Воспитатель: - Спасибо за интересную игру.

- Белочка, мы ищем солнышко. Помоги, пожалуйста,  его найти.

Белочка: - Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дороге,  коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: - Спасибо, тебе Белочка! До свидания!

Дети: - Спасибо! До свидания!

Воспитатель: - Дети, пойдем к Петушку.

Дети с воспитателем идут по группе.

Зашагали ножки – топ-топ-топ,

По большой дорожке –топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее –топ-топ-топ,

Вот как мы умеем – топ-топ-топ.

Подходят к домику Петушка.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, вот и домик Петушка. Давайте его позовём.

Пальчиковая гимнастика «Петушок-петушок…»

Петушок-петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: - Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может, Петушок спит?

Выглядывает Петушок с завязанным горлышком.  Он грустный, заболел.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что произошло с Петушком? Почему он грустный? (Высказывания детей)

Заболел наш Петушок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: - Дети, вы хотите, чтобы наш Петушок выздоровел? Давайте соберем ему лечебной  фасоли.

Дети подходят к столам, на которых расположены емкости с горохом, внутри которых находится по 3 фасоли.

Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, встаньте удобно. Вам нужно найти фасоль среди гороха и положить на тарелочку. Кто нашёл фасоль, кладите на тарелочку, коробочку закрывайте крышкой.

-Вот и готово угощение для Петушка. Петушок, возьми   пожалуйста лечебные фасоленки.

 За ширмой-домиком с начало слышно хрипловатое ку-ка-ре-ку, потом открывается окошко и выглядывает весёлый и здоровый  Петушок. Кукарекает звонко, весело.

Воспитатель: - Здравствуй, Петенька - дружок, голосистый петушок.

Петушок: - Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем здоров.

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Уж я громко закричу,

Солнышко я позову!

Воспитатель: - Дети, какое стало настроение у Петушка? (Радостное, весёлое)

-Петушок, мы ищем солнышко, не подскажешь, где нам его искать?

Петушок: - Спряталось оно в лесочек. Дети, пойдем к нему вместе.

Воспитатель берет из ширмы в руки игрушку Петушка.

Воспитатель: Превратимся в петушков, а поможет нам колокольчик.

В колокольчик позвоню,

В петушков превращу!

-Ну, петушки, покажите, какие у вас крылышки, спрятали за спинку.

Звучит песня «Вот шагают петушки, на головках гребешки…». Дети вместе с воспитателем и Петушком идут по группе, останавливаются около ширмы.

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дорожке далеко

Петушки шагают.

В гости к солнышку идут.

А оно не знает. 

Постучали петушки-

Солнышко не слышит.

Покричали петушки:

«Ку-ка-ре-ку!»

Сразу солнце вышло!

На слова: «…Сразу солнце вышло!» - выглядывает солнышко.

Воспитатель: - Услышало нас солнышко, выглянуло. Спасибо тебе, Петушок.

Петушок уходит незаметно за ширму или остается сидеть рядом , на ширме.

Воспитатель: - В колокольчик позвоню и в ребяток превращу!

Солнышко: - Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое, что вы пришли ко мне в гости.

Очень детки вас люблю, лучики вам подарю!

Воспитатель: - Дети, чтобы солнечного тепла хватило всем, добавим ему солнечных лучиков.

Воспитатель берет солнышко в руки, дети подходят и присоединяют прищепки.

-Дети, каждый возьмите по одной прищепке и присоедините к солнышку.

Воспитатель:- Смотрите, солнышко улыбается. Стало всем весело, радостно. Размещаю солнце на ширму.

Солнышко:- Дети, за вашу доброту вам подарки я дарю.

На ширме незаметно для детей появляется корзиночка с гостинцами.

Воспитатель:- А, теперь пора проститься, до свидания!

-Вот и закончилось наше путешествие к солнышку! Пора возвращаться в детский сад. Звоню в колокольчик.

-Вот мы вернулись в детский сад. Какое настроение сейчас у вас?

Дети: - Радостное, весёлое.

Воспитатель: - Дети, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте в ладоши. А, что понравилось?

Дети: - Помогать Петушку, играть с Белочкой, с Тучкой, делать лучики Солнышку.

Воспитатель: - Молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлый автобус»

Програмное содержание:Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.Материалы:Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята,...

НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»

Основная цель занятия - развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослым....

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»

Данное занятие направленно на закрепление и знания детей уже знакомых потешек, сказок; на расширение и активизацию словарного  запаса; на произношении звукоподражаний; на воспитание коммуникативн...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Весёлое путешествие»

Образовательные задачи:- закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг.- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.- закрепить понятия: один...

НОД в форме развлечения по развитию речи в младшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект занятия в форме развлечения по развитию речи в младшей группе " Веселое путешествие"...