УЧИМ ДЕТЕЙ 5-7 лет ОБЩАТЬСЯ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
картотека по развитию речи (старшая группа)

Светлана Ивановна А.

Важно: не надо ждать, пока детвора самостоятельно научится общаться с окружающим миром. Ситуация может сложиться не лучшим образом. Родителям следует при помощи несложных игр и упражнений самим учиться общаться со своим ребенком и учить свое чадо правильно строить взаимоотношения с окружающим миром.

 

04.04.2022
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Важно: не надо ждать, пока детвора самостоятельно научится общаться с окружающим миром. Ситуация может сложиться не лучшим образом. Родителям следует при помощи несложных игр и упражнений самим учиться общаться со своим ребенком и учить свое чадо правильно строить взаимоотношения с окружающим миром.


1. «Идем по дорожке хорошего настроения»
В эту игру для создания положительного настроя и снятия негативного настроения можно играть с небольшой группой детей или вдвоем (взрослый и ребенок). Выкладывается яркая дорожка из цветных колец или вырезанных квадратиков. Взрослый предлагает дошколятам вспомнить и назвать хорошим словом счастливые случаи из их жизни, например, туристический поход с родителями (интересно!), катание на пони (весело!), поездка на море (здорово!), интересная экскурсия на конфетную фабрику (вкусно!). Затем идут по импровизированной дорожке и, наступая на каждый фрагмент, произносят хорошие слова.
2. «Коробка добрых поступков»
Полезно дома поставить такую коробочку для поддержания доброжелательного отношения друг к другу, создания положительного эмоционального настроя в семье, развития умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми. Каждый из участников, имитируя движения, складывает в коробку добрые поступки окружающих людей: друзей, родителей, братьев и сестер, знакомых. Например, ребенок говорит: «Папа помог соседу починить дверной замок»; «Сестра Наташа вместе с мамой испекла вкусный пирог»; «Миша научил меня кататься на велосипеде».
3. «Розовые очки»
Игра предназначена детям с 5 лет, направлена на воспитание положительного отношения к окружающим людям, умения разглядеть как можно больше положительного, повышение самооценки своей и своих товарищей. Играть можно в семейном кругу или на домашнем празднике, когда собирается несколько ребятишек. Можно подготовить импровизированные розовые очки и рассказать детям, что означает это выражение (смотреть сквозь розовые очки - не замечать недостатков, отрицательных сторон жизни). Каждый игрок, надев очки, старается назвать положительные качества других участников.
4. «Что за фигура»
Игра необычная, но очень полезная для формирования коммуникативных умений, так как помогает преодолеть застенчивость, психологический барьер в общении, развивает умение понимать окружающих людей. Для игры нужна группа участников, состоящая из детей и взрослых. Участники разбиваются на пары: взрослый и ребенок. Смысл заключается в том, что один игрок рисует пальчиком на спине другого какое-либо изображение, например, птичка, змейка, мячик. Второй - мимикой и жестами передает это изображение, а другие участники должны отгадать. Как усложненный вариант игры: предложить меняться партнерами в парах. Побеждает та пара, которая смогла изобразить задуманное наиболее точно.
5. «Волшебное зеркало»
Развивает умение понимать и выражать эмоции, преодолеть застенчивость. Играть можно в разных вариантах:
- индивидуально - взрослый показывает мимикой различные эмоциональные состояния (радость, грусть, гнев), а ребенок повторяет;
- в группе - ведущий показывает одну эмоцию, а участники - противоположную ей (грусть - радость, смех - слезы).
6. «Давайте говорить друг другу комплименты»
Повышает самооценку, развивает позитивное отношение к окружающим. Хороши такие действия будут во время празднования дней рождения, семейных торжеств. Для поддержания интереса можно использовать вариант с мячом. Начинает взрослый, который бросает мяч любому игроку с комплиментом, например: «Наташа добрая, она пожалела котенка, покормила его молочком» или «Андрюша заботливый, он всегда помогает маме донести сумки из магазина». Когда дети усвоят, что такое комплимент, действия можно разнообразить, например, поочередно перебрасывать мяч друг другу с комплиментами. Игра должна проходить в спокойном темпе, чтобы дать время для обдумывания комплимента.
7. «Найди меня»
Довольно необычная игра по типу "жмурок", набирающая все большую популярность среди семей. С ее помощью у дошколят создается положительный эмоциональный настрой, устанавливается более тесный контакт детей и родителей. Правила игры просты, но интересны: игроки распределяются на две команды - дети и взрослые. Водящим поочередно становится каждый из родителей. Водящему завязывают глаза, и по команде «Раз - два - три - ищи!» он руками старается найти своего ребенка среди других игроков. Чтобы создать наибольший интерес и запутать водящего, можно предложить ребятам поменяться заколками, курточками. Если дети достаточно большие, можно предлагать им также роль водящего, чтобы найти своего родителя.

Помимо игр, в домашнем обучении используются игровые упражнения, которые будут полезны семьям, воспитывающим одного ребенка:

«От улыбки станет всем светлей: порадуй домашних самой красивой улыбкой, какую ты только можешь показать».
«Как правильно поступить, если тебе хочется попасть в интересную игру, в которую играют другие дети».
«Какой подарок своему другу ты найдешь в волшебном магазине».
«Постарайся рассмешить царевну Несмеяну».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учите детей общаться. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников»

«Учите детей общаться. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников»...

Коммуникативные игры для детей и взрослых общаемся и играем

Коммуникативные игры для детей и взрослых...

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через коммуникативные игры»

Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, са...

"Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушением интеллекта через коммуникативные игры»

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судь...

Консультация "Дети постоянно кричат, когда общаются и играют. "

Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише, не кричите». Не всегда причина гр...

МАСТЕР-КЛАСС «ДАВАЙТЕ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ C ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

коммуникативные игры помогут родителям лучше понять своих детей. детям войти в социальный мир,  помогут сформировать у них социальную уверенность....