Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

1. Познакомить с животными жарких стран;

2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки;

2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;

3. Дать представление о питании животных жарких стран;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);

2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;

3. Изображение саванны.

1. Орг.момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.

2. Знакомство с животными жарких стран:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?

Дети: Это жираф!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лев!

Воспитатель: Кто здесь нарисован?

Дети: Это слон!

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это крокодил!

Воспитатель: А это?

Дети: Это зебра!

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это верблюд!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.

3. Части тел животных жарких стран:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4.Кто что ест:

ВоспитательЖивотные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?

Дети: Жираф есть листья!

Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?

Дети: Лев есть мясо!

Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?

Дети: Горб!

Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?

Дети: Тяжело!

Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?

Дети: Крокодил ест мясо!

5.Подведение итогов:



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Цель:

1. Познакомить с животными жарких стран;

2. Сформировать знание о месте обитания животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки;

2. Формировать представление об одинаковых частях тела у разных животных;

3. Дать представление о питании животных жарких стран;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Картинки с животными жарких стран (игрушки животных жарких стран);

2. Картинки травы/деревьев/мяса, которое едят животные жарких стран;

3. Изображение саванны.

1. Орг.момент:

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о каких животных мы сегодня будем говорить? О домашних или диких?

Дети: О диких!

Воспитатель: Молодцы! Мы уже знаем, какие дикие животные живут в наших лесах. А сегодня познакомимся с теми, кто живет в жарких странах.

2. Знакомство с животными жарких стран:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие животные обитают в жарких странах. Кто это?

Дети: Это жираф!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Это лев!

Воспитатель: Кто здесь нарисован?

Дети: Это слон!

Воспитатель: Еще один зверь пришел к нам, кто это?

Дети: Это крокодил!

Воспитатель: А это?

Дети: Это зебра!

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Это верблюд!

Воспитатель: Молодцы! Всех этих животных мы называем животными жарких стран.

3. Части тел животных жарких стран:

Воспитатель: Возьмите себе по одной картинке с животными жарких стран. Покажите, пожалуйста, где у вашего животного лапы.

Вместе с детьми уточняем, где лапы, тело, голова, уши, хвост.

4.Кто что ест:

ВоспитательЖивотные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест?

Дети: Жираф есть листья!

Воспитатель: Правильно! А лев умеет долго сидеть в засаде, а потом быстро-быстро бежать за добычей. Как вы думаете, что ест лев?

Дети: Лев есть мясо!

Воспитатель: Молодцы! Верблюд долго ходит по пустыне, там почти ничего не растет, и он ест колючки. А еще что есть на его спине?

Дети: Горб!

Воспитатель: Знаете, зачем ему горб? Как думаете, в пустыне легко или тяжело найти воду?

Дети: Тяжело!

Воспитатель: Да. И верблюд запасает в своем горбе воду, и потом ему не нужно пить во время долгого перехода по пустыне. Смотрите, а это крокодил. Кто знает, что он ест?

Дети: Крокодил ест мясо!

5.Подведение итогов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».

Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...