Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Длительность: 25 минут

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1.Образовательные:

- Расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- Активизировать словарь по теме занятия;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать связную речь;

2. Развивающие:

- Развивать, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

- Развивать слоговый анализ слов;

3. Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных жарких стран, мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, мордочки обезьяны (веселые и грустные), цветные карандаши.

Форма занятия: Групповая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

"Животные жарких стран"












Составила: воспитатель

Богданова Е.И.

г. Иркутск

2025 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Длительность: 25 минут

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1.Образовательные:

- Расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- Активизировать словарь по теме занятия;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Развивать связную речь;

2. Развивающие:

- Развивать, логическое мышление, внимание, память, воображение;

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

- Развивать слоговый анализ слов;

3. Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных жарких стран, мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).

Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, мордочки обезьяны (веселые и грустные), цветные карандаши.

Форма занятия: Групповая

Предварительная работа: Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных жарких стран, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные жарких стран».

Словарная работа: Африка, леопард, жираф, обезьяна, крокодил, кенгуру, носорог, верблюд.

Методы: словесные – беседа, художественное слово, отгадывание загадок,

наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,ИКТ

Приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, поощрение, поддержка детской инициативы, художественное слово.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Нас сегодня ждет увлекательное познавательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем, когда отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.        

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф)

Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались, что это жираф?

После ответа детей на доску вешаем картинку с изображением животного

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово жираф на слоги. Сколько слогов?

Ответы детей: Слово жираф состоит из 2 слогов (жи-раф).

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

Ответы детей: слон

Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались , что это слон?

Ответы детей: длинный хобот, толстая кожа.

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово слон на слоги. Сколько слогов?

Ответы детей: Слово слон состоит из 1 слога(слон)

- Вот лежит в воде давно

Всё зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый (крокодил)

Воспитатель: - Ребята, по каким признакам вы догадались, что это крокодил?

Ответы детей: зеленое бревно, зубастый.

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово крокодил на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй. третий.

Ответы детей: Слово крокодил состоит из 3 слогов(кро-ко-дил)

Воспитатель загадывает загадку:

Этот полосатый кот

В джунглях в Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот. (тигр)

Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались , что это тигр?

Ответы детей: полосатый кот

Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово тигр на слоги. Сколько слогов?

Ответы детей: Слово тигр состоит из 1 слога(тигр)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? Почему их так называют? (ответы детей) Потому что они необычные и не живут в нашем климате. Животные жарких стран живут в Африке, Индии и Южной Америке, Австралии. А кто может нам показать, где на глобусе находятся эти жаркие страны? А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?

Дети: При посещении зоопарка, в цирке, по телевизору, на картинках в книгах и журналах.

Воспитатель. Ребята, приготовьте руки. Сейчас мы с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в воображаемой Африке!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы зверей считать.

Слон, слониха и слоненок,

Тигр, тигрица и тигренок!

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами закроем глаза и прислушаемся к звукам. (Звучит запись звуков джунглей и отдельных голосов животных жарких стран).

Вот мы и оказались с вами в Африке.

Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?

Дети: Я слышал рычание тигра.

Я слышал, как трубил слон.

А я слышал крики обезьян.

Воспитатель: Вот на этой полянке, кажется, никого нет, давайте расположимся на ней.

Много жителей в Африке, посмотрите, многие жители нас гостеприимно встречают на песчаной возвышенности, они очень хотят про себя нам рассказать:

На мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением льва.

Говорит лев.

«Я –лев, огромная и сильная кошка, давным-давно живу в Африке. У нас, львов, желтовато или красновато-бурого цвета шкура, чем старше лев, тем темнее у нас грива. Мы можем справиться почти с любым животным и не решаемся нападать только на слонов, носорогов, африканских буйволов и горилл. У маленьких львят шкура пятнистая, на лапках длинные, острые когти, на кончике хвоста – темная кисточка. Я – африканский хищник. Меня называют «царем зверей», из-за того, что у самцов густая грива и очень важная, неторопливая походка. Мы ведём довольно ленивый образ жизни».

На мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением слона.

Говорит слон.

«Я - слон африканский, самое крупное животное, у меня есть меньший брат – индийский слон. Шкура у слонов морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его мы, слоны, используем для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Гибкий хобот заменяет нам руку, я им рву бананы и другие плода. Из хобота поливаем себя водой или осыпаем пылью. Если нас приучить, будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, что вы узнали о животных жарких стран?

Дети: да

Воспитатель. Дети, а кто попробует составить рассказ про животного жарких стран. А подсказкой вам будет эта таблица.

Дети рассказывают о животных с помощью мнемотаблицы.

1.Название животного;

2.Где живет?;

3.Размер животного;

4.Цвет;

5.Длина и форма шерсти;

6.Форма и длина хвоста;

7.Форма и размер ушей;

8.Чем питается?;

9.Какую пользу приносит человеку и природе?.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что многие животные жарких стран очень подвижные! Давайте мы с вами тоже подвигаемся!

Подвижная игра

Мы по кругу все пойдем

И животных назовем:

Пантера, слон, леопард,

Лев, крокодил, гепард,

Носорог, обезьяна, жираф –

Это животные жарких стран!

Воспитатель: А много ли мы узнали о жителях жарких стран.

Воспитатель: А давайте проверим.

Давайте поиграем. Вам нужно узнать животного по описанию.

В джунглях Африки живут полосатые, хищные… тигры.

В Африке живут сильные с гривой … львы.

По пальмам в Африке прыгают ловкие, длиннохвостые… обезьяны

Можно встретить больших толстокожих… бегемотов.

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... зебры.

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... жирафы

Выносливые, двугорбые... верблюды

Очень умные огромные, сильные... слоны.

В реках водятся зелёные, зубастые, для всех опасные… крокодилы.

Водятся в Африке медлительные, коротконогие… черепахи.

Самое быстроногое животное на планете… гепард

Самая умная из обезьян…шимпанзе.

Воспитатель. Молодцы ребята. 

Вот и закончилось наше небольшое увлекательное путешествие.

Раз, два, три.

В детский сад назад лети.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?

Рефлексия:

На память о нашем путешествии я принесла вам картинки с изображением обезьянок.- веселая и грустная. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселую обезьянку, а у кого были затруднения – грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Животные жарких стран»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Животные жарких стран»                            ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе. Животные жарких и холодных стран.

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран, совершенствовать грамматический строй речи....