Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Длительность: 25 минут
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;
- Активизировать словарь по теме занятия;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать связную речь;
2. Развивающие:
- Развивать, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
- Развивать слоговый анализ слов;
3. Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных жарких стран, мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, мордочки обезьяны (веселые и грустные), цветные карандаши.
Форма занятия: Групповая
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:
"Животные жарких стран"
Составила: воспитатель
Богданова Е.И.
г. Иркутск
2025 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Длительность: 25 минут
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1.Образовательные:
- Расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;
- Активизировать словарь по теме занятия;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать связную речь;
2. Развивающие:
- Развивать, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
- Развивать слоговый анализ слов;
3. Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных жарких стран, мультимедийное оборудование (презентация с изображением животных).
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданиями, мордочки обезьяны (веселые и грустные), цветные карандаши.
Форма занятия: Групповая
Предварительная работа: Просмотр энциклопедии «В мире дикой природы», чтение рассказов о животных жарких стран, составление плана рассказа о диком животном, отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные жарких стран».
Словарная работа: Африка, леопард, жираф, обезьяна, крокодил, кенгуру, носорог, верблюд.
Методы: словесные – беседа, художественное слово, отгадывание загадок,
наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика,ИКТ
Приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, поощрение, поддержка детской инициативы, художественное слово.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Нас сегодня ждет увлекательное познавательное воображаемое путешествие, а куда и к кому узнаем, когда отгадаем загадки.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Ветками с деревьев. (Жираф)
Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались, что это жираф?
После ответа детей на доску вешаем картинку с изображением животного
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово жираф на слоги. Сколько слогов?
Ответы детей: Слово жираф состоит из 2 слогов (жи-раф).
Кожа толстая, без шерсти,
Хобот длинный, до земли.
Если были в зоопарке,
То узнать его должны. (Слон)
Ответы детей: слон
Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались , что это слон?
Ответы детей: длинный хобот, толстая кожа.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово слон на слоги. Сколько слогов?
Ответы детей: Слово слон состоит из 1 слога(слон)
- Вот лежит в воде давно
Всё зеленое бревно;
Любит Африканский Нил
Наш зубастый (крокодил)
Воспитатель: - Ребята, по каким признакам вы догадались, что это крокодил?
Ответы детей: зеленое бревно, зубастый.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово крокодил на слоги. Сколько слогов? Назовите первый слог, второй. третий.
Ответы детей: Слово крокодил состоит из 3 слогов(кро-ко-дил)
Воспитатель загадывает загадку:
Этот полосатый кот
В джунглях в Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот. (тигр)
Воспитатель: -Ребята, по каким признакам вы догадались , что это тигр?
Ответы детей: полосатый кот
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделим слово тигр на слоги. Сколько слогов?
Ответы детей: Слово тигр состоит из 1 слога(тигр)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных? Почему их так называют? (ответы детей) Потому что они необычные и не живут в нашем климате. Животные жарких стран живут в Африке, Индии и Южной Америке, Австралии. А кто может нам показать, где на глобусе находятся эти жаркие страны? А где мы можем увидеть животных жарких стран у нас в городе?
Дети: При посещении зоопарка, в цирке, по телевизору, на картинках в книгах и журналах.
Воспитатель. Ребята, приготовьте руки. Сейчас мы с вами проведем волшебную гимнастику, которая поможет нам очутиться в воображаемой Африке!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы зверей считать.
Слон, слониха и слоненок,
Тигр, тигрица и тигренок!
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами закроем глаза и прислушаемся к звукам. (Звучит запись звуков джунглей и отдельных голосов животных жарких стран).
Вот мы и оказались с вами в Африке.
Воспитатель: Чьи голоса вы слышали?
Дети: Я слышал рычание тигра.
Я слышал, как трубил слон.
А я слышал крики обезьян.
Воспитатель: Вот на этой полянке, кажется, никого нет, давайте расположимся на ней.
Много жителей в Африке, посмотрите, многие жители нас гостеприимно встречают на песчаной возвышенности, они очень хотят про себя нам рассказать:
На мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением льва.
Говорит лев.
«Я –лев, огромная и сильная кошка, давным-давно живу в Африке. У нас, львов, желтовато или красновато-бурого цвета шкура, чем старше лев, тем темнее у нас грива. Мы можем справиться почти с любым животным и не решаемся нападать только на слонов, носорогов, африканских буйволов и горилл. У маленьких львят шкура пятнистая, на лапках длинные, острые когти, на кончике хвоста – темная кисточка. Я – африканский хищник. Меня называют «царем зверей», из-за того, что у самцов густая грива и очень важная, неторопливая походка. Мы ведём довольно ленивый образ жизни».
На мультимедийном оборудовании появляется картинка с изображением слона.
Говорит слон.
«Я - слон африканский, самое крупное животное, у меня есть меньший брат – индийский слон. Шкура у слонов морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его мы, слоны, используем для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Гибкий хобот заменяет нам руку, я им рву бананы и другие плода. Из хобота поливаем себя водой или осыпаем пылью. Если нас приучить, будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, что вы узнали о животных жарких стран?
Дети: да
Воспитатель. Дети, а кто попробует составить рассказ про животного жарких стран. А подсказкой вам будет эта таблица.
Дети рассказывают о животных с помощью мнемотаблицы.
1.Название животного;
2.Где живет?;
3.Размер животного;
4.Цвет;
5.Длина и форма шерсти;
6.Форма и длина хвоста;
7.Форма и размер ушей;
8.Чем питается?;
9.Какую пользу приносит человеку и природе?.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что многие животные жарких стран очень подвижные! Давайте мы с вами тоже подвигаемся!
Подвижная игра
Мы по кругу все пойдем
И животных назовем:
Пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, гепард,
Носорог, обезьяна, жираф –
Это животные жарких стран!
Воспитатель: А много ли мы узнали о жителях жарких стран.
Воспитатель: А давайте проверим.
Давайте поиграем. Вам нужно узнать животного по описанию.
В джунглях Африки живут полосатые, хищные… тигры.
В Африке живут сильные с гривой … львы.
По пальмам в Африке прыгают ловкие, длиннохвостые… обезьяны
Можно встретить больших толстокожих… бегемотов.
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... зебры.
В Африке живут пятнистые, длинношеие ... жирафы
Выносливые, двугорбые... верблюды
Очень умные огромные, сильные... слоны.
В реках водятся зелёные, зубастые, для всех опасные… крокодилы.
Водятся в Африке медлительные, коротконогие… черепахи.
Самое быстроногое животное на планете… гепард
Самая умная из обезьян…шимпанзе.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Вот и закончилось наше небольшое увлекательное путешествие.
Раз, два, три.
В детский сад назад лети.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Рефлексия:
На память о нашем путешествии я принесла вам картинки с изображением обезьянок.- веселая и грустная. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселую обезьянку, а у кого были затруднения – грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе. Животные жарких и холодных стран.
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран, совершенствовать грамматический строй речи....
