Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Животные жарких стран»
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.
• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы - карточки, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
- Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!
2.Основная часть:
- Послушайте внимательно стихотворение:
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Беседа о животных жарких стран
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического
леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.
Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Задание 1.
- Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)
- Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
- Давайте уберем лишние картинки.
- Назовите животных ЖС.
- Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле
гепард — самое быстрое животное;
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.
У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).
А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).
Задание 2.
- Послушайте новое задание «Подбери словечко»:
Подумайте и назовите слова-признаки?
Слон (какой) - огромный, сильный, толстоногий
Обезьяна (какая) - ловкая, хвостатая, крикливая
Лев (какой) – сильный, важный, хищный
Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный
Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый
Зебра (какая) - пугливая, быстрая, полосатая
Бегемот (какой) - большой, толстокожий, ленивый
Физминутка:
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней
(идём по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).
- Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.
Задание 3.
- Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,
- Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Задание 4.
Давайте поиграем в игру «Маленький — большой»
— Я буду называть маленького животного, а вы мне — название большого
Д/и «Маленький — большой» (образование новых слов с помощью суффикса ищ-).
слоник — слонище;
жирафик — жирафище;
бегемотик — бегемотище;
верблюдик — верблюдище;
крокодильчик — крокодилище;
Задание 5.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Л: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
Жираф высокий, а крокодил (низкий)
У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
Обезьяна маленькая, а слон (большой)
Задание 6.
(Упражнение на составление предложений по «живой модели»)
Ребята,сейчас мы составим предложение по схеме:
(Обезьяна маленькая, а слон большой.)
Ты, ___, будешь словом обезьяна, возьми карточку и встань около меня.
Ты, ___, будешь словом маленькая, возьми карточку с малым квадратом, она обозначает слово «маленькая» и стань около.
(так же со словами «слон» и «большой»)
Дети, какое предложение получилось?
Слово «слон» станет первым, затем слово «большой», третьим станет слово «обезьяна» и последним слово «маленькая».
- Какое предложение получилось?
(Слон большой, а обезьяна маленькая.)
Молодцы, справились!
3. Итог занятия.
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Рефлексия:
На память о нашем путешествии я принесла вам картинки с изображением обезьянок.- веселая и грустная. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселую обезьянку, а у кого были затруднения – грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран"
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.Задачи:-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран».
Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: "Животные жарких стран"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Длительность: 25 минутЦель: Расширение, уточнение и активизация словаря по т...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе. Животные жарких и холодных стран.
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких и холодных стран, совершенствовать грамматический строй речи....
