Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_maslenitsa_razvitie_rechi.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника Масленица.

Задачи:

-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

-- Развивать речь, познавательную активность.

-- Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Активизация словаряМасленица, гуляния, масленичная неделя, чучело.

Материалы и оборудование:  Сюрпризный момент (Мишка с мешочком),

слайды «Масленичная неделя», домашняя кукла – чучело «Масленица», тряпочные блинчики, угощение- блинчики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите, Мишка какой у нас нарядный! А что у него в руке?

-мешок золотой!

-интересно, а что спрятано в мешке, давайте отгадаем. Это – что-то круглое, а ещё светится! (ответы детей) Солнышко! Мишка говорит, что устал от снега и холода, ему хочется солнца и весны. Давайте, Мишке расскажем и покажем, как встречали весну в народе.

Ребятки, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Теплота наших рук

Обойдёт большой наш круг

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель: - Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о каком русском народном празднике говорится в загадке.

Загадка:

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают! (ответы детей)

Воспитатель: Не знаете? Этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах и обычаях, с которыми встречали этот праздник.

ВоспитательМасленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Давным – давно на Руси провожали зиму и встречали весну и назвали этот праздник Масленица. Славили бога солнца.

Воспитатель: - Ребята, символом весны, солнца в этом празднике были блины.

Блины яркие, румяные, ароматные! (Показ слайда или иллюстрации «Блины на столе»)

Каждый день в Масленице имеет своё название и обряды.

Первый день Масленицы называется «Встреча». Делали две куклы - чучело Масленицу. Для улицы в человеческий рост и маленькую домашнюю, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор. (Показ слайда).

Давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Второй день- «Заигрыш». Как вы думаете, что делают в этот день? (ответы детей). Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игры и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, строили снежные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки. (Показ слайда ).

Воспитатель: Третий день Масленицы - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины - самый главный символ Масленицы. А давайте мы с вами тоже полакомимся блинами.

Пальчиковая гимнастика. (на стульчиках)

Развивающие упражнения с пособием «Блинчики»

Упражнения с движениями и словами:

      1.«Горячие блины»

   Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь уронить - Ох! Ах!

 2. «Кушаем блины»

Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую строну - Ням, ням, ням!

3. «Половину съели»

Сложить блин пополам-Вот, сколько осталось!

4. «Ещё немного съели»

Сложить половинку блина в четверть – Вот, сколько осталось!

5. «Всё съели»

Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спинку – Ели, и всё съели!

6. «Где блинчик

Руки с блином оставить за спиной , другой погладить живот! – Где блинчик? В животике (затем руки поменять и повторить слова)

7. «Новый блинчик испекли»

Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик -Новый блинчик появись!

8. «Дудочка»

Скрутить пальцами блинчик в трубочку - Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!

9.«Играем на дудочке»

Имитировать игру на дудочке – Ду, Ду, Ду!

10. «Танцуем и машем платочком»

Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!

Воспитатель: В четвертый день - «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Выходите на ковёр и берите ленточку с обручем.

Игра «Карусели».

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра»

Воспитатель: Пятый и шестой день были гостевыми днями «Посиделки» В эти дни ходили в гости и угощались блинами. Родственники собирались на чаепитие с блинами, а заодно и пели песни, озорные частушки, танцевали.

Воспитатель: Седьмой день, воскресенье –– «Прощённое воскресенье», самый последний и самый важный день Масленицы.

В этот день полагается простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат«Бог простит». В последний день делали как раз соломенное чучело, украшали его, а потом сжигали, чтобы оно унесло все болезни и несчастья.

Воспитатель: Дети, о каком празднике я вам рассказала? (ответы детей). Что делали на этот праздник? (пекли блины, делали чучело, веселились)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Развлечение в младшей группе детского сада «Веселая Масленица!»

Сценарий развлечения "Весёлая Масленица" для детей младшей группы детского сада....

«Веселое путешествие» конспект по развитию речи младшая группа

laquo;Веселое путешествие»конспект по развитию речи младшая  группа Задачи:·...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Развлечение во второй младшей группе детского сада «Веселая Масленица!»

Масленица- один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и весёлый в народном календаре! Необходимо сделать все, чтобы русские народные праздники никогда не ушли из нашей жизни, чтобы л...