Занятие по речевому развитию «В поисках волшебной палочки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухлаева Наталья Ляляевна

Занятие по речевому развитию «В поисках волшебной палочки» для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razv.rechi_podg.gr_.docx18.38 КБ
Файл Презентация2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Занятие по речевому развитию «В поисках волшебной палочки»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;  учить выслушивать рассказы товарищей. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах. Упражнять в составление слов из звуков.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Мендлян келтн.  Менд  нарн! Менд  hазр! Менд  тен,гр! Менд  усн! Менд нанд! Менд  чамд! Мендвт  цугтан маднд!

Ребята, давайте с вами вспомним правило,  к чему мы должны стремиться, чтобы быть умными, хорошими детьми.

 Все вместе: 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 Дети, слышите, кто это поет? Чья это песенка, как вы думаете?
(это поет синичка)
Слайд №1 : «Синичка»
Дети, смотрите синичка. Она принесла нам письмо.
Здесь загадка, отгадав ее, вы узнаете от кого это письмо.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Разукрасила витрины?
Дети: (Зима).
Слайд №2: «Зима» Посмотрите на экран, вот она какая красивая зима Внимательно слушайте, что нам пишет Зима.

Дорогие ребята! Я потеряла свою волшебную палочку. Помогите мне её найти. А помогут вам в этом волшебные комочки.
Что будем делать ребята?
 Где нам взять снежки?   Давайте вообразим, что это снег и будем делать из бумаги комочки-снежки. Мнем бумагу руками, превращаем ее в шарик
Вот наши воображаемые снежки готовы, повторяйте за мной волшебные слова:
«Ты катись, катись снежок!
Укажи нам путь, дружок.»
…Вот мы с вами и в лесу.

Слайд №3 «Зимний лес», посмотрите на экран
Давайте поиграем в снежки.
Надо придумать слова - признаки к слову снег. И бросаем снежок в корзинку.

Дети: лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, непрозрачный, липкий, нелипкий, твёрдый, мягкий, скрипучий, ледяной, блестящий, хрустящий,

Посмотрите, какой красивый  зимний лес. Какой свежий морозный воздух в лесу. Сделаем глубокий вдох носом, а выдохнем одной ноздрёй. Ещё один глубокий вдох, выдох другой ноздрёй. И ещё один глубокий вдох, а выдох ртом.
… Ой, ребята мне показалось или на самом деле стало очень-очень холодно.

Слайд №4  «Северный полюс с белым медведем»
-Дети, мы оказались на Крайнем севере, и нас встречает хозяин снега и льда, кто?
Дети: Белый медведь.
Я прочитаю вам рассказ о белом медведе, а вы слушайте внимательно

Белый медведь живёт на севере, где много снега и льда, в Арктике.
Он большой, белый, сильный, ловкий, хищный. Тело медведя покрыто густой, белой, пушистой шерстью. Лапы у медведя сильные  покрыты шерстью, поэтому не мёрзнут на льду и холодном снегу. Медведь питается рыбой, водорослями, иногда охотиться на тюленей и маленьких пингвинов

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать

- Где живет Белый медведь?( Белый медведь живёт на севере, где много снега и льда, в Арктике.)

- Какой белый медведь? (Он большой, белый, сильный, ловкий, хищный).
-Чем покрыто тело медведя? (Тело медведя покрыто густой, белой, пушистой шерстью).

- Какие лапы у медведя?(Лапы у медведя сильные покрыты шерстью, поэтому не мерзнут на льду и холодном снегу).
- Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу, морские водоросли, иногда охотиться на тюленей, маленьких пингвинов).
- А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (2 ребенка).
Отдохнем вместе с мишкой

Физминутка  «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Изо льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,
руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель:    (берёт в руки снежок):
 Нам  надо найти волшебную палочку.
«Ты катись, катись снежок!
Укажи нам путь, дружок.»
Слайд №5 «Ёлочка»
Воспитатель: Ребята, какая елочка? ( красивая, зеленая, пушистая, высокая, нарядная, колючая)     На ней красивые  шарики.
Эти шарики не простые, а волшебные  

На красном шарике есть задание « Скажи наоборот»

Нам нужно подобрать противоположные слова

Большой-маленький, высокий- низкий, тонкий- толстый, добрый-злой, глупый-умный, легкий- тяжелый, грязный- чистый, больной –здоровый,

молодой-старый, прямой-кривой, открытый – закрытый, шумный – тихий, горячий – холодный, сильный – слабый , мокрый- сухой.

2.Дети посмотрите, какой красивый волшебный шарик . В этом шарике живут слова, которые могут называть разные признаки предметов. Помогите мне узнать, что это за слова?

Матрешка из дерева….деревянная, Сумка из кожи…кожаная, Если ручка сделана из пластмассы, то она…пластмассовая, Стакан из стекла, он…стеклянный  Дом из кирпича…кирпичный, пакет сделан из бумаги, он какой?.. бумажный, ложка из металла, она металлическая, стол из дерева…деревянный, - мяч из резины – резиновый мяч, платье из шелка – шелковое платье. Шляпа из соломы – соломенная шляпа.

Молодцы, дети много слов мы угадали?

Ты катись, катись снежок
Покажи нам путь дружок!
Слайд № 6 : «Лесная школа»

Снежок привёл нас в лесную школу.
Надо выполнить задание вместе с учениками-зверятами.

Игра « Поймай звуки»
Сейчас я буду бросать вам звуки, а вы должны поймать их и  составить слово

К,о,т( кот); м,а,к (мак); к,а,ш,а ( каша); с,о,н (сон); д,о,м (дом); м,а,ш,а (Маша); н,о,с (нос); с,ы,р (сыр); р,а,к( рак); д,у,б (дуб); с,о,к(сок)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Идём дальше:
Ты катись, катись снежок
Покажи нам путь дружок!
Слайд №7 « Снеговик»     Нас встречает снеговик.( веселый, холодный, белый, большой)  Какое время года любит Снеговик? ( Снеговик любит зиму)

Почему снеговику нравиться зима? ( Зимой холодно и снеговик не тает)

 1. И он принес нам конверт, а в конверте картинки  Надо определить сколько слогов в слове

Ой, посмотрите, у нас появился сугроб снега, здесь кажется под снегом что- то есть Наконец -то мы отыскали  волшебную палочку. Зима будет очень рада, что мы ей помогли

Дети, что вам больше всего понравилось на занятие?

Мне, кажется, что должно произойти ещё какое-то чудо!
Если есть волшебная палочка, то попробуем поколдовать.
Воспитатель 

Палочкой волшебной
В воздухе взмахну
И комочки снежные
В конфеты превращу.
Дети берут снежки разворачивают… и получают сюрприз (конфетка, спрятанная в снежке из бумаги)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"

Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....

Конспект занятия по речевому развитию В поисках сказок

Правильное произношение звуков.Разучивания скороговорок...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"

Конспект занятия по речевому развитию "В поисках сказок"...