Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Китаева Евгения Александровна

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_raz.rechi_.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект НОД

на тему: «Путешествие в волшебный лес»

по речевому развитию

/для детей среднего дошкольного возраста/

                                                              Подготовила: воспитатель

                                                                                          Китаева Е.А.

Программное содержание:

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Речевого развития» в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Выявить уровень знаний детей по речевому развитию;
  • Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
  • Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
  • Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;
  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Интеграция ОО:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Поймай звук», «Какое – это бывает?».

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций), словесный (объяснение, рассказ, чтение), практический (метод игры).

Оборудование и материалы: Конверт с письмом, сюжетные картинки по сказке «Теремок», карточки с изображением предметов (чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля), мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, синего цветов, медали.

Музыкальное сопровождение: фонограмма физкультминутки.

Ход НОД

Огранизационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы №6.

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи»

- Ну что, поможем феям?

Дети: - Да!

Воспитатель: -А чтобы отправиться в путешествие нужно произнести волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

1 станция «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, вам они ничего не напоминают?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности, вспомнив сказку.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочек.

Занимаем свои места и отправляемся дальше!

2 станция «Ласковая»

Воспитатель показывает картинку, а ребенок называет существительное и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик:

чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, космический корабль, ракета, сапоги, кастрюля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листок. Отправляемся дальше!

3 станция «Веселая»

Воспитатель: -«Ребята, а сейчас  предлагаю выполнить движения под музыку».

Включается фонограмма физкультминутки "Как живете?"

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

4 станция «Словесная»

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

С пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух -

Медвежонок ...(Винни-пух)

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденье непременно!

И любит каждую букашку

Забавный, добрый ...(Чебурашка)

"Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое...

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает...(курочка ряба)"

Возле дома на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

5 станция «Звуковая»

Игра '' Продолжи звук"

Зашумел ветер около уха ( ш-ш-ш-ш )

Летала оса около носа (с-с-с-с )

Летел, жук жужжал ( ж-ж-ж-ж )

Поймали комара, послушаем ( з-з-з-з )

Отпустили, сильно подуем  ( у-у-у-у).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

6 станция «Один-много»

Игра «Мамы и малыши»

-медведь - медвежата - медвежонок;

- белка-бельчата-бельчонок;

- волк-волчата-волчонок;

- лиса-лисята-лисенок

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек.

Замечательно, мы уже близко, отправляемся дальше!

7 станция «Угадайка»

Ребятам предлагается отгадать загадку.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)

Дети: Ответы детей

Молодцы, угадали, воспитатель достает спрятанный мяч и предлагает поиграть в игру с мячом “Какое что бывает”.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Конечная станция «Волшебный лес»

Воспитатель: - Ну вот мы и добрались до заколдованного дерева!

На нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (медали).

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было трудно, возьмите цветочек синего цвета и приклейте его.

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Список используемой литературы

  1. Капская, А.Ю. Подарки фей: развивающая сказкотерапия для дошкольников/А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. – СПб.: Речь, 2006. – 96с.
  2. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения/О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Вента-Граф, 2015. – 123с.
  3. Шадрина, Л.Г. Развиваем связную речь: методические рекомендации/ Л.Г. Шадрина, Е.П. Фомина. –М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»

Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект итогового занятия в 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Цель: обобщение и повторение пройденного материала по программе "От рождения до школы"...