Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Наталья Николаевна Смитюх

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилаЗакреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилаЗакреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Образовательная область «Речевое развитие»

«Познавательное развитие ФЭМП»

                             

 «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: формировать грамматический строй речи

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже, использовать в речи предлоги,  понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за,  подбирать слова-антонимы. Закрепить порядковый счет до 5, умение находить заданную цифру.
  • Обучать умению  образовывать форму множественного числа,  умению подбирать слова, подходящие по смыслу, умению согласовывать существительное с прилагательным, употреблению существительных с обобщающим значением.
    Развивающие задачи:
  • Развивать  связную речь детей;  развивать фонематический слух детей: различать на слух и обозначать слова с определенным звуком.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч,  стрекоза и цветок, картинки с обобщающими понятиями, макет «леса», заготовки «золотых» листочков, куклы – феи, мелкие игрушки – подарки.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Ход ННОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Мы сейчас пойдем налево

А затем пойдем направо

В центре круга соберемся

 И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем».

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 
«Детский сад, Детям средней группы «Фантазеры!»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?

-Для начала разомнемся:

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

-А сейчас сделаем гимнастику для язычка

(артикуляционные упражнения «Часики». «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубки»)

-Вот мы и готовы прийти на помощь феям.
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей 

 -Наидите конверт с номером один

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

-Найдите конверт с номером два.

2 задание «Веселая стрекоза»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда стрекоза села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

-Найдите конверт с номером три.

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Вставайте в круг и приготовьте руки.  Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Отлично,  ребята!

-Найдите конверт с номером четыре.

4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово,  когда его много. Например: стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

-Найдите конверт с номером пять.

5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало ... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

-А теперь я найду конверт. Это номер шесть.
6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

-И следующий конверт опять достается мне, вам ведь еще не знакомы эти цифры: 6 и 7.

 7 задание «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Заяц –Спасибо ребята вот вам лучики для солнца

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков. 
Дети прикрепляют листочки на дерево.

Итог:
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство!  Вы справились со всеми заданиями: правильно находили звук, называли слова наоборот, называли предметы одним словом и какими бывают разные предметы, называли верно: много и один, где сидела стрекоза, помогали закончить фразы. Одним словом вы – молодцы!

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 

Феи сделали первое волшебство – под деревом появился чудо - стаканчик, они предлагают его открыть. Это для вас подарки в знак благодарности.

Дети берут подарки и благодарят фей.

                                                                                          МАДОУ  «Малиновский д.сад»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

«Путешествие в волшебный лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Открытое занятие по речевому развитию "Путешествие в волшебную страну"

Конспект открытого занятия по речевому развитию " Путешествие в волшебную страну"...

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...