Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие к волшебным островам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Соболева Инна Сергеевна

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rechevoe_razvitie.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие к волшебным островам»

(средняя группа)

Составила ст.воспитатель

Соболева И.С.

Москва 2014 год

Основные задачи:

Воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

Обучение элементам техники выразительных движений - умение правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей – способность  эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения; ориентироваться в пространстве; быстроты реакции; координации слова с движением; обогащение словаря детей за счет слов,  обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; развитие у детей внимания; развитие наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики; коррекция длительного плавного выдоха.

Материалы и оборудование:

Разноцветные бумажные кораблики; емкости с водой; пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти; костюмы медведя, зайца; картина «Небылицы»; конверты; тетради на каждого ребенка; разрезная картинка «Солнышко»; аудиозаписи; волшебная палочка; изображения островов на ватмане.

Ход НОД:

Дети входят под фонограмму.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море.

«Таз, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки-

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам

Вместо ветра дую я».

(дети выбирают кораблик и запускают его в воду; дуют на него).

 Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, как он называется? (дети смотрят на пиктограмму «Удивление»).

Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться?

(изображают эмоции удивления с помощью мимики - рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Воспитатель: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Как тебя зовут?

Необычное животное Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой (одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.

Воспитатель раздаёт на столы картины-небылицы. Дети по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

Воспитатель Молодцы, ребята. Вы все правильно определили. Ой, посмотрите, что произошло с нашим героем? Он стал медвежонком!

Медвежонок Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

Воспитатель Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Для того что бы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание (дети выполняют физкультминутку «Море волнуется»).

Физкультминутка «Море волнуется»

По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:

(волнообразные движения правой и левой рукой по очереди)

Вот большая волна, цунами:

(сцепив руки в замок выполнять волнообразные движения двумя руками)

По волнам плывут дельфины - мама и папа:

(синхронные волнообразные движения руками вперед)

Один нырнул, другой вынырнул:

(попеременные волнообразные движения руками вперед)

За ними плывут их детки - сыночек и дочка:

(синхронные волнообразные движения кистями рук)

Один нырнул, другой вынырнул:

(попеременные волнообразные движения кистями рук)

Вот плывут их хвостики:

(руки в кулаки, большие пальцы делают круговые движения вместе)

Вот один плавничок, а вот другой:

(руки в кулаки, указательные и средние пальчики делают круговые движения вместе)

А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так:

(кулаки сжать - разжать несколько раз)

Все они смеются, радуются, и танцуют:

(потрясти руками)

Воспитатель. Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется? «Остров Страха»

Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

(дети изображают чувство страха с помощью мимики - глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  кто это там? Мальчик.

Давайте спросим, что с ним случилось?

Мальчик-герой. Ребята, я не слушался маму, убежал и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом темно. Мне страшно, я боюсь.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать? Домашний адрес.

Воспитатель. А кто знает свой домашний адрес? (ответы детей). Знаете ли вы адрес нашего детского сада?

Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления,  и следуя моим указаниям внимательно выполняйте задания.

Графический диктант 

5 клеток вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

1 клетка вверх

5 клеткок вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

 Мальчик: Спасибо вам, ребята. Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.

Воспитатель: Поплыли дальше. Ребята, что бы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить еще задание. Я буду показывать картинки, а вы внимательно слушайте.

 До 5 считаем, руки мы сгибаем;

Сколько звёздочек морских, столько раз подпрыгни ты;

Сколько рыбок будет в круге, столько раз поднимем руки;

Сколько водорослей зелёных, столько сделаем наклонов;

Сколько камешков морских, столько раз присядем мы.

Воспитатель. Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

«Грусть»

Воспитатель. Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе (дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти - брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

Воспитатель. Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как-же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах (дети открывают конверты, находят остальные кусочки).

Воспитатель. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс (складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко).

Воспитатель. Ребята, как же перестать грустить? Нужно улыбнуться друг другу. Звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка».

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой (садятся в круг). Сейчас,  я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснете. А когда проснетесь, очутитесь опять в своей группе (ложатся и закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Воспитатель. Открываем потихоньку глаза,  потянитесь. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Грустинка: Спасибо вам, ребята. Вот вам сюрприз.  Но это не просто гостинцы, на каждом есть картинка (грустинка раздает детям угощение, уходит).

 

Воспитатель На этом наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...