Игровое заключительное занятие по сказкам К.И.Чуковского «Путешествие в Чукоккалу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

      Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.31 марта 2022 года исполняется140 лет со дня рождения К.И.Чуковского.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки. 

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К.И. Чуковского                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zaklyuchitelnoe_zanyatie.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое заключительное занятие

по сказкам К.И.Чуковского

«Путешествие в Чукоккалу»

     31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущий только ему. Только у Чуковского посуда убегает из дома, крокодилы гуляют по улицам, а добрый доктор летит в Африку спасать зверей и непослушных детей. В сказках Корнея Чуковского ребёнок найдёт себе равного собеседника, который расскажет ему, что добро и справедливость всегда побеждают, почему стоит прислушиваться к родителям, зачем нужно соблюдать правила гигиены, прилежно учиться и научиться сопереживать другим людям и животным.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о творчестве К.И. Чуковского. Воспитывать желание узнавать новые сказки. 

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского

2. Формировать умение анализировать поведение героев.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

3. Приобщать родителей к семейному чтению произведений К.И. Чуковского                                                        

Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, свиток-послание с картой на обороте; разрезные картинки по сказке «Муха Цокотуха»; потерянные вещи: 
мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг, телефон , воздушный шарик , мыло, блюдце, термометр, фонендоскоп, лекарства, таблетки, монета.

Сюрпризный момент – конфеты, макет Чудо-дерева, изготовленнй вместе с детьми заранее.

Предварительная работа:

  • беседы о творчестве К. И. Чуковского
  • чтение и обсуждение произведений К. И. Чуковского
  • рассматривание иллюстраций в книгах
  • дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
  • продуктивная деятельность: рисование на тему:

«Герои сказок К. Чуковского»

  • оформление выставки книг К.И.Чуковского
  • просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского
  • инсценировка сказок К.И.Чуковского
  • привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К.И.Чуковского
  • слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского

Ход.

Организационный момент: В круг скорее становитесь,

                                               крепко за руки держитесь.                           

                                               Взялись за руки, друзья,

                                               нам скучать никак нельзя.

                                               Пусть всем будет хорошо,

                                               будет радостно, светло!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад знакомый голубь принес письмо. Это называется «голубиная почта». Давайте узнаем, о чем же там сообщается.

(воспитатель читает письмо)

УКРАЛ. ПЕРЕПУТАЛ. ПОМОГИТЕ. КАРТА

 Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам это сообщение.

Здесь для вас есть одна подсказка, посмотрите – здесь чьи то следы.

Похоже на следы шести лап и усов. (Дети размышляют, и выясняют, что это насекомое). А теперь, вспомните, у кого в сказке было очень вредное насекомое? Правильно, это Тараканище из сказок Чуковского

Послушайте:

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

 (А. Н. Клименко)

Воспитатель: Получается, что это Тараканище что то украл и перепутал.

Что же будем делать, ребята? - (ответы детей)                           

Но как мы попадем в страну сказок Корнея Ивановича – в Чукоккалу? Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).  (Дети выбирают транспорт) Итак, отправляемся в путь!

Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, кажется мы приехали.

- Ой, я не знаю куда идти. Как же нам найти дорогу?  Вы как думаете? (ответы детей) Совершенно верно, у нас же есть карта!

По карте дети ориентируются, и находят первое задание.

1 задание

Воспитатель: Перед нами первое испытание. 

Дети открывают конверты, собирают разрезные картинки по сказкам Чуковского, и называют изображенные сказки.

Воспитатель: Вспомните, как об этом задании было сказано в письме? Правильно – ПЕРЕПУТАЛ. Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше и где можно найти второе задание.

2 задание

Воспитатель: А вот и второе задание, интересно что еще натворил Тараканище.                                                                                                               Дети заглядывают в корзинку, а там перепутанные вещи из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Воспитатель: В корзинке чьи то вещи? Вы догадались из каких сказок вещи в корзинке? (ответы детей)

Тогда давайте разделимся на две команды и разложим вещи по сказкам. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).                                                                                                                     2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, утюг).

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. А нам пора отправляться дальше в путь, давайте посмотрим нашу карту.

Дети изучают карту, по карте находят третье задание.

3 задание

Воспитатель: Посмотрите, чьи там вещи? (Ответы детей)

Вы правы, корзинке вещи из сказки «Айболит»

А чтобы быть всегда здоровыми, давайте сделаем физ. минутку

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте посмотрим на карту.

Дети  по карте находят четвертое задание.

4 задание 

Воспитатель: 

А теперь каждый из вас достанет один предмет из этой корзинки и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

- Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
- Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);,

- Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
- Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
- Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);

- Шоколадка (И всем по порядку дает шоколадку…);
- Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
- Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…); 

- Шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…)

Воспитатель: Давайте вспомним письмо, мы все что испортил Тараканище вернули и разобрали. Молодцы! Но, посмотрите на карту, следы ведут куда то в раздевалку. Интересно, зачем?

Дети изучают карту. Смотрите, тут значок – какое то необычное дерево.

Послушайте:

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём…

Давайте посмотрим что на дереве?

(Конфетки) 

Спасибо, вам ребята, за помощь. Угощайтесь!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Вспомните, на чем мы сюда приехали? Занимайте свои места и в путь!

Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Ребята, а вам понравилось путешествовать?

Кому мы сегодня помогли? (Дети перечисляют героев сказок)

Занятие наше закончилось, но встречи с замечательными сказками Корнея Ивановича Чуковского будут продолжаться. И еще не раз мы посетим его замечательную страну Чукоккалу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

Занятие по сказке К.И. Чуковского

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,-  прод...

Занятие по сказке К.И. Чуковского

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,-  прод...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского "Путешествие в сказку"

Для закрепления знаний сказок К.И.Чуковского и формирования у детей интереса к спортивным развлечениям провели в игровой форме эстафеты , встретились с персонажами сказок....

Спортивное развлечение по сказкам К. И. Чуковского "Путешествие по сказкам"

Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям....