Конспект НОД по развитию речи в младшей группе тема: « Сказочная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи детей на материале русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 2022 г.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
тема: « Сказочная страна»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова. Елена. Ивановна.
дата проведения ____________
место проведения____________
Ессентуки, 2022г.
Цель:
развитие речи детей на материале русских народных сказок
Задачи:
- Образовательные задачи:
Учить узнавать знакомые сказки по персонажам сказок.
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
- Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр, разгадывание загадок.
Словарная работа:
Лучистое, воздушный шар, русские народные сказки, народ.
Материалы и оборудование
Игрушка солнышко, настольный театр, интерактивная доска, картинки раскраска к сказке «Дракон и принцесса».
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята сегодня, когда я пришла на работу, увидела солнышко,
посмотрите (воспитатель показывает игрушку солнышко). Это солнышко из страны Сказок. Оно нас приглашает в сказочную страну.
Дети собираются в круг.
Основная часть
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
- На чем можно путешествовать? (ответы детей)
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?
(на столе персонажи из сказки «Теремок»).
Беседа по сказке «Теремок».
Воспитатель: Ой, посмотрите, а эти персонажи из какой сказки? (на столе персонажи сказки «Гуси-лебеди»).
Беседа по сказке «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А, что это за герои? Из какой они сказки? (воспитатель показывает персонажа сказки «Маша и медведь».
Беседа по сказке «Маша и медведь».
Воспитатель подводит детей к столу, где находятся картинки по сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Ребята, назовите название этих сказок. (ответы детей).
Беседа по сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? И как они называются? (ответы детей).
-Давайте, с Вами попробуем сочинить сказку!
- Помогут нам картинки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед интерактивной доской.
Проводиться Д/и «Веселые картинки» на интерактивной доске.
Дети по порядку составляют картинки и с помощью их рассказывают сказку.
Воспитатель: Одному художнику, так понравилась Ваша сказка, что он нарисовал к ней картину.
Проводиться Д/и «Найди отличия»
Рефлексия.
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим «волшебным лучиком» и мы снова оказались в группе.
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Чему мы научились сегодня? Я очень рада.
За то, что Вы хорошо знаете русские народные сказки солнышко, дарит Вам раскраски с изображением сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя страна - Россия»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Моя страна - Россия»...