Конспект НОД по развитию речи в младшей группе тема: « Сказочная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пучкова Елена Ивановна

развитие речи детей на материале русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 2022   г.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

  тема: « Сказочная страна»

 Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                          Пучкова. Елена. Ивановна.

дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2022г.

Цель:

развитие речи детей на материале русских народных сказок

Задачи:

- Образовательные задачи:

Учить узнавать знакомые сказки по персонажам сказок.

Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

- Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

 Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра, «Репка» - куклы Бибабо, «Теремок» - настольный театр, разгадывание загадок.

Словарная работа:

Лучистое, воздушный шар, русские народные сказки, народ.

Материалы и оборудование

Игрушка солнышко, настольный театр, интерактивная доска, картинки раскраска к сказке «Дракон и принцесса».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята сегодня, когда я пришла на работу, увидела солнышко,

посмотрите (воспитатель показывает игрушку солнышко). Это солнышко из страны Сказок. Оно нас приглашает в сказочную страну.

Дети собираются в круг.

Основная часть

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

- На чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?

(на столе персонажи из сказки «Теремок»).

Беседа по сказке «Теремок».

Воспитатель: Ой, посмотрите, а эти персонажи из какой сказки? (на столе персонажи сказки «Гуси-лебеди»).

Беседа по сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А, что это за герои? Из какой они сказки? (воспитатель показывает персонажа сказки «Маша и медведь».

Беседа по сказке «Маша и медведь».

 Воспитатель подводит детей к столу, где находятся картинки по сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Ребята, назовите название этих сказок. (ответы детей).

Беседа по сказкам «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? И как они называются? (ответы детей).

-Давайте, с Вами попробуем сочинить сказку!

- Помогут нам картинки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед интерактивной доской.

Проводиться Д/и «Веселые картинки» на интерактивной доске.

Дети по порядку составляют картинки и с помощью их рассказывают сказку.

Воспитатель: Одному художнику, так понравилась Ваша сказка, что он нарисовал к ней картину.

Проводиться Д/и «Найди отличия»

Рефлексия.

- Время нашего путешествия закончилось.

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим «волшебным лучиком» и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Чему мы научились сегодня? Я очень рада.

За то, что Вы хорошо знаете русские народные сказки солнышко, дарит Вам раскраски с изображением сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран»...