презентация к семинару "Современные технологии речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация по развитию речи

Лисянская Надежда Васильевна

Материал содержит полезную информацию для воспитателей об организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_mo_po_razvitiyu_rechi.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель I квалификационной категории Лисянская Н.В.

Слайд 2

Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Важные аспекты проведения занятия по ФГОС ДО п родумывать организацию детей на занятии создавать проблемную ситуацию интеграция использовать такой прием, как педагогическая поддержка использовать педагогические технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии и другое. Провоцировать активную речевую деятельность детей, свободу выбора ­предстоящей деятельности.

Слайд 4

Какими качествами речи должен обладать ребёнок на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, охотно общается со взрослыми и сверстниками, обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему.

Слайд 5

www.themegallery.com ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения; Создание условий для общения с другими детьми; Совместные игры взрослого и ребёнка; Удовлетворение любознательности ребёнка; Правильная речь взрослого; Развитие мелкой моторики рук; Чтение художественной литературы .

Слайд 6

М ного говорят сами, не обеспечивают активную речевую практику детей ; У детей не формируется, в должной мере, умение слушать других; Педагоги повторяют детские ответы; Т ребуют от ребёнка только « полных » ответов. ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ:

Слайд 7

www.themegallery.com Методы обучения • Наглядные : Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. ; Просмотров видеофильмов. • Словесные : Речевой образец; Повтор; Вопрос; • Игровые : Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием. • Косвенные : Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание.

Слайд 8

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: Здоровьесберегающие технологии; Информационно - коммуникационная технология; Технология развития критического мышления; Проектные технологии; Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология портфолио; Личностно-направленные. Исследовательская деятельность, коллекционирование.

Слайд 9

www.themegallery.com РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ ВОСПИТИНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ХАРАКТЕР АКТИВНАЯ РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА КАЖДОГО РЕБЕНКА ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 10

от греческого «искусство запоминания» Данная система методов способствует: развитию разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения; развитию речи дошкольников. МНЕМОТЕХНИКА -

Слайд 11

www.themegallery.com Мнемотехника Сенсорно-графическая схема (Воробьева В.К.) Блок-квадрат ( Глухов В.П.) Предметно-схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления рассказа ( Ефименко Л.Н.) Коллаж ( Большева Т.В.)

Слайд 12

Для детей младшего и среднего возраста Для детей старшего возраста

Слайд 13

Теория решения изобретательских задач или ТРИЗ - область знаний о механизмах развития т ехнических систем и методах решения изобретательских задач. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ (АВТОР Г.С.АЛЬТШУЛЛЕР)

Слайд 14

СИНКВЕЙН – пятистрочная стихотворная форма. Основа синквейна – японская поэзия хокку. (АВТОР А.КРЭПСИ) Правила составления синквейна : Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 15

Лингвистические игры: «Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек); «Кто кем будет?» (мальчик – мужчиной, девочка – женщиной); «Кто кем был» (лошадь - жеребёнком, корова – теленком); «Чем был, чем стал» (глина - горшок, ткань - платье); «Что умеет делать?» (ножницы - резать, свитер - греть ). «ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕЧИ КАК СРЕДСТВУ ОБЩЕНИЯ» ( АВТОР О.А. БЕЛОБРЫКИНА)

Слайд 16

Назовите полностью пословицу (по 2 данным словам) Вся семья вместе, так и душа на месте. В своем доме и стены помогают. Труд кормит, а лень портит. Делу время, потехе – час. Дом - стены Семья - душа Кормит - портит Время - час

Слайд 17

Пёс без шапки Красные усы Красивый цыплёнок Серебряная курочка Чёрная туфелька КАЖДОЕ СЛОВО ЗАМЕНИТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ И ПОЛУЧИТЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ

Слайд 18

Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче; Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети; Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди! Правила для смелых и упорных педагогов:

Слайд 19

Благодарю за внимание! Успехов и смелых творческих достижений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»

У нас в дошкольном учреждении прошел педагогический совет по теме «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников ...

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и соде...