Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»

Выполнила:Кайгородова Евгения

Студентка 47"д" группы ДО

Руководитель практики: Шатилова.С.Н

Методист: Шатилова С.Н.

Оценка: __________________________

г. Горно-Алтайск, 2020 г.

Цель: Ознакомление детей со звуками [з], [зь]. 

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в произношении изолированного звука [з] в словах и слогах;
  • учить произносить звук [з] твердо и мягко.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух;
  • развивать речевое внимание;
  • совершенствовать интонационную выразительность.

Воспитывающие:

  • воспитывать звуковую культуру речи.

Демонстрационный материал: Письмо, предметные картинки для дифференциации звуков [с], [з] и [зь] в словах, картинка комара, картинка козы.

Раздаточный материал: листики.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

3 мин

- Ребята, давайте возьмемся за руки и сядем на ковер как нам удобно.

 «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? 

- Какие признаки осени вы знаете? 

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул – «с-с-с…».

  - Дети, ко мне приходил почтальон и принес письмо, в конверте лежат картинки. 

 - Что на них изображено? 

      - На какой звук начинаются эти слова?  

      - Произнесём вместе звук [с-с-с…]

(Дети берутся за руки и садятся на ковер по кругу)

-Осень

-Желтеют и опадают листья, улетают птицы в теплые края, люди одевают теплую одежду, собирают урожай, идут дожди, дует ветер и т. д

- Собака, солнце, свеча, самолёт, слон. 

 - На звук [с]

Основной

15 мин

  • Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Сейчас я раздам всем листочки, и мы на них подуем, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой.

    2.  Артикуляционная                      гимнастика

- Выполним упражнение «Улыбка» - улыбнемся широко, так что бы было видно наши зубки;

А сейчас перейдем к упражнению «Трубочка» - вытягиваем губы вперед трубочкой и двигаются у нас только губы;

- По очереди сделаем эти упражнения: «Улыбка», а потом «Трубочка».

3. Логопедическая распевка «Песок»

(закрепление пройденного материала, звук [с])

- Как поет песочек?

 Давайте споем песенку песочка.

  4. Знакомство со звуком [з], [зь]

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идет речь:

Не зверь, не птица –

Нос, как спица.

Летит – пищит.

Сядет – молчит.

- Как поет комар?

 

 - Если звук [с-с-с…] - песенка песочка, которая звучит тихо, то звук [з-з-з…] - песенка комара, она звучит громко.

(показываю картинку комара)

  - Летом и осенью летает много комаров, больших и маленьких. Больше комары произносят звук [з-з-з…], как будто сердятся они; посмотрите на мои губы – [з-з-з…], а маленькие комарики произносят звук [зь-зь-зь…], как будто улыбаются, посмотрите на мои губы – [зь-зь-зь…].

- Давайте поиграем. Вставайте.

5. Дидактическая игра «Комарики»

- Представьте, что вы – маленькие комарики. Расправьте свои крылышки, летайте над поляной и произнесите, улыбаясь, - [зь-зь-зь]! 

- Прошло лето, наступила осень. Маленькие комарики стали большими комарами и теперь они, летая, произносили – [з-з-з]! 

- Молодцы! Присаживайтесь на места.

6. Работа по картинкам

- Дети, я заметила, что в нашем конверте, который передал нам почтальон, остались еще картинки. Давайте посмотрим, что же там изображено.

- На какой звук начинаются эти слова?

- Произнесем этот звук вместе [з-з-з-з…]

- Но здесь еще остались картинки, что здесь изображено?

- На какой звук начинаются эти слова?

- Произнесем этот звук вместе [зь-зь-зь-зь…]

- Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

- Скажите, есть ли в слове «Коза» звук «з»? 

7. Музыкальная скороговорка «ЗА»

и логопедическая распевка «Коза»

За-за-за-за-за –

Прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы-зы-зы –

Ой, беда у той козы!

Зо-зо-зо-зо-зо –

Не поют козлята «зо».

Зу-зу-зу-зу-зу –

Надо выручить козу!

(Выполняют упражнения)

-[с-с-с…]

-Комар

- [З-з-з…]

(Повторяют звуки за мной)

(Встают)

(Играют в игру, дети имитируют полет и произносят звуки)

(Присаживаются на места)

- Зонт, заяц, звезда.

- На звук [з]

- Зебра, зеркало, зима.

- На звук [зь]

-Да

(Повторяют скороговорку за мной)

Заключи-тельный

2 мин

- Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? 

- С каким звуком дружит звук «з»? 

- Чем они отличаются? 

- Каким бывает звук «з»?

- Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Молодцы, вы отлично постарались и справились со всеми заданиями, я вами горжусь!

- Звук [з] и [зь]

- Со звуком [с]

- Звук [с] - тихий, а звук [з]- громкий

- Твердым – [з-з-з…] и мягким – [зь-зь-зь…]

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Формирование правильного произношения звука Ч

Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».

Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...