Речевые игры для детей старшей-подг. групп
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Субботина Марина Анатольевна

Занимательные речевые игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_dlya_st._vozrasta.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Данные речевые игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Могут использоваться логопедами и воспитателями при индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе. Практическая значимость и новизна игр в их вариативности, в возможности решить широкий круг задач. Игровой материал представляет собой панно в виде паровоза с тремя вагонами и предметные картинки.

Цели: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; развитие лексико-грамматического строя речи и слоговой структуры слова; автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Задачи: формировать (закреплять) умение детей подбирать слова с заданным звуком, с определенным количеством слогов; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в правильном употреблении лексико-грамматических категорий (единственное и множественное число существительных, согласование существительных с числительными, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умении подбирать слова-признаки и слова-действия.

1).«Веселый паровозик»

1 вариант игры: Педагог показывает детям паровозик и картинки и объясняет: «Веселый паровозик отправляется в город. Он повезет подарки. Первый вагончик повезет односложные слова, второй – слова с 2 слогами, третий – слова с 3 слогами.

2 вариант игры: «Веселый паровозик» отправляется в Звуковой город. Он повезет подарки для звука «А». В первый вагончик погрузим подарки, в названии которых звук «А» слышится в начале слова, во второй вагончик – подарки, в названии которых звук «А» слышится в середине слова, в третий вагончик – подарки, в названии которых звук «А» слышится последним.

3 вариант игры: Меняя карточки с заданиями на крышах вагонов, педагог может предложить детям: подобрать слова-признаки к едущим в вагоне картинкам (пижама: желтая, теплая, мягкая, фланелевая); подобрать слова-действия (лягушка: квакает, прыгает, ловит); назвать один предмет и множество (один обруч, два обруча, три обруча); поиграть в «Жадину» и назвать предметы, употребляя слова «мой», «мое», «мои»; поиграть в «Прятки» -  назвать, чего нет в вагоне (нет чашки, ведра); назвать ласково предметы; ответить на вопросы: «Чьи уши?», «Чей хвост?».

Картинный материал подбирается конкретно под каждое задание.

2) «Радужные пузырьки»

Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.

Игровой материал: разноцветный круг с пузырьками-картинками, маленькие кружки-рожицы 3 видов: улыбающиеся, спокойные, грустные.

3) «Речевой аквариум»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Ход игры (на примере звука Ш). Я произнесу 10 слов. Если звук «Ш» вначале слова, опустите рыбку в первый аквариум; в середине слова, то во второй аквариум, в конце слова, то в третий аквариум.

  1. Игра «Почтальон»

Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обощать.

Инструкция: почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные. Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.

  1. «Жадина»

Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои», «моё» с существительными и прилагательными развивать умение группировать предметы.

Побеждает игрок, который правильно и быстрее соперника справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Речевая игра «Назови слово»Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.Материал: мяч...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего/подг. дошкольного возраста "Новогодний цирк"

Сценарий разработан с учетом запроса и потребностей детей и родителей  выпускной группы. Каждый ребенок играет свою роль в этом празднике, отдельные концертные номера выделяют способности каждого...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...